Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Характеристика фирмы-виолента⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
Причины кризиса 1. Появление значительных разногласий в коллективе. 2. Организация в коллективе оппозиции. 3. Ограниченность ресурсов. 4. Зависимость от рыночной конъюнктуры. 5. Организационная инертность структуры. 6. Консерватизм в нововведениях. 7. Сложные коммуникационные связи. 8. Большая численность управленческого персонала. 9. Слабая приспособленность и слабая реакция на прин 10. Нединамичные научные структуры. Факторы развития 1. Наличие коллектива, работающего над имиджем 2. Высокое качество кадрового состава. 3. Финансовая устойчивость. 4. Низкие удельные затраты (в том числе накладные 5. Высокая техническая оснащенность.
Глава 12 6. Сформированная и стабильная номенклатура про 7. Единство научных и производственных процессов. 8. Большие производственные мощности. 9. Возможность значительных прибылей.
10. Конкурентоспособность продукции. 11. Высокая социальная обеспеченность кадров. Четвертый этап называется коммутантным. Это состояние в период упадка, старения, свертывания структуры и Деятельности. Характеристика фирмы-коммутанта Причины кризиса : 1. Сужение рынка. 2. Большие недогруженные мощности. 3. Стабильная номенклатура продукции. 4. Организация в коллективе оппозиции. 5. Высокие удельные затраты. 6. Зависимость от рыночной конъюнктуры. 7. Организационная инертность. 8. Усложнение маркетинговых исследований. 9. Большая численность управленческого аппарата, дос
10. Невозможность вносить значительные усовершенство 11. Нединамичные научные структуры. Факторы развития 1. Наличие лидера, хорошо понимающего специфику 2. Умение удержать своего покупателя. 3. Конкурентоспособность продукции. 4. Нетребовательность кадров к их социальной обеспе 5. Высокая техническая оснащенность. Психологическое консультирование организаций 177 Наконец пятый и последний этап называется лета-лентным. «Летальный» исход неизбежен. Фирма (организация) деструктуризируется и прекращает свое существование, по крайней мере в прежнем виде (Тобиас, 1997). Правда, стоит заметить, что существует масса организаций-долгожителей, которые бесконечно обновляются и развиваются. Так можно описать проблемы организации с точки зрения «глобального», системного подхода. Соответственно, консультант занимается изучением кризиса в системе, ищет причины кризиса и работает (совместно с руководством и персоналом организации) над их устранением. При этом выявляются внутренние ресурсы, факторы развития. Другая точка зрения, или может быть другой угол зрения, ограничивает работу консультанта более частными проблемами и задачами. Например, причина обращения за консалтингом — конфликты в организации23. По источнику они могут подразделяться на: 1) структурные — например, отдел маркетинга пред 2) инновационные — неизбежно возникают, когда в 3) позиционные (конфликты значимости) — на тему 4) конфликты справедливости — например, в связи с 5) соперничество за ресурсы — конфликт из-за рас 6) динамические (групповая динамика) — динамичес 23 Кстати, конфликты в организации могут быть как раз выражением кризиса какого-либо этапа. 178 Глава 12 Психологическое консультирование организаций 179
врага. Если не удается найти врага вне группы, то кандидат выдвигается из своих рядов, превращаясь в козла отпущения, виновника всех неудач. Консультант в данных ситуациях может работать как индивидуально, так и с группами людей, командами внутри организации. Применяются различные конфликтологические, посреднические приемы. Внутренний и внешний консалтинг Организационные консультанты могут находиться как внутри организации, так и снаружи. Под первыми — внутренними консультантами — обычно понимаются люди, работающие в службах персонала, и не обязательно на должности психолога. Под вторыми — внешними консультантами — понимаются представители консультативных фирм (реже — одиночки, частники). И те, и другие имеют свои преимущества и невыгодные стороны. Основным достоинством внутреннего консалтинга является возможность сэкономить средства, не теряя при этом качество. Внутренний консультант (штатный) может иметь большие полномочия и организовать систематическое наблюдение, обучение и т.д. Психология становится постепенно частью организационного мышления. Внешний консультант может оказаться более объективным, беспристрастным и, возможно, более компетентным. Он имеет опыт работы и с другими организациями, известен другим. Такой консультант — не должностное лицо организации и ему трудно приписать личные мотивы. Авторитет его основан на качестве работы. В заключение хочется добавить, что во многих случаях более продуктивно работает не единичный консультант, а команда консультантов, возможна также и совместная работа внутреннего и внешнего консультантов. Вопросы 1. Какие направления консалтинга в организациях мо 2. Что входит в задачи психолога-консультанта (кон 3. Какие формы работы могут быть использованы в 4. Как можно назвать роли консультанта в организации? 5. В чем отличия деятельности психолога-консультанта, 6. Приведите примерный алгоритм (схему) работы с 7. Какие циклы развития организации могут быть вы 8. Назовите преимущества и недостатки внутреннего и |
|||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 230. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |