Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Характеристика фирмы-эксплерента
Причины кризиса \. Чрезмерный фанатизм лидера и его неумение идти на компромисс. 2. Попадание в коллектив другого лидера или интригана. 3. Ограниченность ресурсов (финансовых, материаль 4. Большая зависимость от рыночной конъюнктуры, 5. Слабые кредитные возможности. 6. Перегрузки. 7. Условия труда и социальное обеспечение значительно 8. Удельная заработная плата значительно ниже, чем на 9. Сложности превращения интеллектуального продукта Факторы развития 1. Фанатизм лидера, возглавляющего коллектив. 2. Сплоченность коллектива вокруг его лидера. 3. Мобильность и гибкость перехода к радикальным 4. Минимальный управленческий аппарат. 5. Простые организационные связи. 6. Высокая мобильность кадров в освоении новых ви 7. Высочайшая взаимозаменяемость специалистов. 8. Четкая специализация научной направленности. 9. Творческая атмосфера в коллективе. 10. Интеллектуальный продукт имеет большую значимость (Тобиас, 1997).
174 Глава 12 Психологическое консультирование организаций 175
Второй этап — патиентный — наступает только тогда, когда организация (фирма) продолжает расти и увеличиваться. В связи с ростом требуется перестройка структуры, дифференциация функций управления, повышение эффективности деятельности. И на этом этапе возможен кризис. Однако фирме угрожают в основном внешние причины. Характеристика фирмы-патиента Причины кризиса 1. Появление значительных разногласий в коллективе. 2. Организация в коллективе другой инициативной 3. Ограниченность ресурсов, прежде всего трудовых, 4. Зависимость от рыночной конъюнктуры. 5. Неумение формировать потребности рынка исходя из 6. Имеющиеся перегрузки в работе. 7. Условия труда и неподготовленность производства. 8. Удельная заработная плата несколько ниже, чем в 9. Проблемы превращения интеллектуального продукта
10. Недостаточная техническая оснащенность. 11. Недостаточные производственные мощности. Факторы развития \. Наличие группы лидеров (энтузиастов), работающих в одном направлении и делящих все трудности одинаково. 2. Сплоченность коллектива вокруг группы энтузиастов. 3. Мобильность и гибкость перехода к новациям, в осо 4. Неусложненные организационные связи, в особенно 5. Небольшой управленческий аппарат.
6. Значительная взаимозаменяемость специалистов. 7. Изменение научной направленности в ходе жизнеде 8. Творческая атмосфера в коллективе. 9. Интеллектуальный продукт значителен. 10. Умение формировать потребности рынка, исходя из своих потребностей. На третьем этапе развития организации — виолент-ном — достигается зрелое состояние. Конкурентоспособность фирмы высока. В тоже время гигантский оборот может привести к потере динамизма. Активность распыляется по слишком широкому кругу направлений, снова усложняется структура и т.д. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 369. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |