Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика фирмы-эксплерента




Причины кризиса

\. Чрезмерный фанатизм лидера и его неумение идти на компромисс.

2. Попадание в коллектив другого лидера или интригана.

3. Ограниченность ресурсов (финансовых, материаль­
ных, трудовых).

4. Большая зависимость от рыночной конъюнктуры,
заключающаяся, в частности, в подготовленности рынка
к новым продуктам (услугам).

5. Слабые кредитные возможности.

6. Перегрузки.

7. Условия труда и социальное обеспечение значительно
хуже, чем на более крупных предприятиях.

8. Удельная заработная плата значительно ниже, чем на
более крупных предприятиях.

9. Сложности превращения интеллектуального продукта
в интеллектуальную собственность.

Факторы развития

1. Фанатизм лидера, возглавляющего коллектив.

2. Сплоченность коллектива вокруг его лидера.

3. Мобильность и гибкость перехода к радикальным
новациям.

4. Минимальный управленческий аппарат.

5. Простые организационные связи.

6. Высокая мобильность кадров в освоении новых ви­
дов деятельности.

7. Высочайшая взаимозаменяемость специалистов.

8. Четкая специализация научной направленности.

9. Творческая атмосфера в коллективе.

10. Интеллектуальный продукт имеет большую значи­мость (Тобиас, 1997).


 


174


Глава 12


Психологическое консультирование организаций


175


 


Второй этап — патиентный — наступает только тогда, когда организация (фирма) продолжает расти и увели­чиваться. В связи с ростом требуется перестройка струк­туры, дифференциация функций управления, повыше­ние эффективности деятельности. И на этом этапе воз­можен кризис. Однако фирме угрожают в основном внешние причины.
















Характеристика фирмы-патиента

Причины кризиса

1. Появление значительных разногласий в коллективе.

2. Организация в коллективе другой инициативной
группы.

3. Ограниченность ресурсов, прежде всего трудовых,
способных перестраиваться в ходе жизнедеятельности
фирмы.

4. Зависимость от рыночной конъюнктуры.

5. Неумение формировать потребности рынка исходя из
своих возможностей.

6. Имеющиеся перегрузки в работе.

7. Условия труда и неподготовленность производства.

8. Удельная заработная плата несколько ниже, чем в
виолентах.

9. Проблемы превращения интеллектуального продукта
в интеллектуальную собственность.

 

10. Недостаточная техническая оснащенность.

11. Недостаточные производственные мощности.

Факторы развития

\. Наличие группы лидеров (энтузиастов), работающих в одном направлении и делящих все трудности одинаково.

2. Сплоченность коллектива вокруг группы энтузиастов.

3. Мобильность и гибкость перехода к новациям, в осо­
бенности в начале существования фирмы данного типа.

4. Неусложненные организационные связи, в особенно­
сти в начале существования фирмы данного типа.

5. Небольшой управленческий аппарат.


 

6. Значительная взаимозаменяемость специалистов.

7. Изменение научной направленности в ходе жизнеде­
ятельности фирмы.

8. Творческая атмосфера в коллективе.

9. Интеллектуальный продукт значителен.

10. Умение формировать потребности рынка, исходя из своих потребностей.

На третьем этапе развития организации — виолент-ном — достигается зрелое состояние. Конкурентоспособ­ность фирмы высока. В тоже время гигантский оборот может привести к потере динамизма. Активность распы­ляется по слишком широкому кругу направлений, сно­ва усложняется структура и т.д.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 325.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...