Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Разработка программы элективного модуля.




Выберите интересующую Вас тему из области психолого-педагогического знания (возможно, что эта тема будет совпадать с темой курсовой работы или какого-то актуального для Вас направления в науке).

Исходя из того, что учащиеся старших классов, обучающиеся по этому профилю, могут также заинтересоваться этой темой, разработайте учебную программу элективного (т.е. по выбору) модуля. Объем учебной нагрузки – около 36 часов (из них, примерно треть – 12 часов – аудиторная, и две трети – самостоятельная работа и прием зачета по модулю). В вашей разработке должны быть указаны:

1. Цели изучения модуля.

2. Место модуля в системе общего образования и профильной подготовки (связь со стандартами общего и профессионального образования, современными тенденциями в науке и образовании; здесь же необходимо указать требования к «входным» знаниям, умениям и готовности обучающегося по базовым предметам).

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате модуля (здесь можно использовать формулировки «знать», «уметь», «владеть», «демонстрировать готовность и способность» и др.).

4. Тематическое планирование (обычно представляется в виде таблицы, в которую вносятся номера и темы занятий, аудиторная и внеаудиторная нагрузка, форма организации занятий – лекция, семинар, практикум, коллоквиум, проектирование и др. и форма контроля усвоения знаний).

5. Образовательные технологии (в том числе, активные и интерактивные формы проведения занятий, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, мастер-классы, тренинги).

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости (указываются темы самостоятельной работы, эссе, рефератов, тестовых заданий).

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля, в том числе, основная литература (учебники и пособия), дополнительная литература (научные статьи и реферативные обзоры), Интернет-ресурсы, материально-техническое обеспечение модуля.

 

Задание. Анализ Образовательного стандарта.

Содержание работы. Прочитайте внимательно Образовательный стандарт.

Выполните следующие действия.

Выделите цель Образовательного стандарта.

Выделите цели общего среднего образования.

 Составьте словарь основных терминов и определений.

 Составьте краткое содержание данного документа в виде опорного конспекта.

Сделайте вывод об условиях реализации данного документа в современной школе.

Задание.Анализ учебного плана учреждений, которые обеспечивают получение общего среднего образования.

Содержание работы. Ознакомившись с учебным планом учреждений, которые обеспечивают получение общего среднего образования, письменно ответьте на следующие вопросы.

В чем особенности государственного и школьного компонентов?

Каково соотношение государственного и школьного компонентов в учебном плане?

Особенности организации учебного процесса в соответствии с учебным планом.

Особенности распределения общего финансируемого количества часов учебного плана по классам.

Исходя из таблицы распределения часов по предметам, составьте учебный план У-1Х классов (на выбор).

Задание.Работа с учебными программами.

Содержание работы. Познакомьтесь с учебной программой по вашему предмету. Опишите ее структуру. Приведите примеры, иллюстрирующие роль каждого из компонентов программы. Покажите взаимосвязи между ними.

Сравните различные варианты учебных программ по своему предмету. Выскажите аргументированное мнение о достоинствах и недостатках каждого из вариантов.

Задание.Структурно-компонентный анализ учебника.

Содержание работы. Познакомьтесь с одним из учебников общеобразовательной школы. Проведите структурно-компонентный анализ этого учебника.

Анализ учебника проводится письменно в рабочих тетрадях по следующей схеме.

Тексты: пояснительные (словари, алфавиты, примечания и разъяснения), основные, дополнительные (обращения, документы, материалы необязательного изучения).

Внетекстовые компоненты, аппарат организации усвоения (вопросы, ответы, задания, таблицы), аппарат ориентировки (указатели, рубрикации и выделения, введение и предисловие, библиография, оглавление, колонтитул), иллюстративный материал (карты, рисунки, иллюстрации).

Подумайте, как рассматриваемый учебник выполняет две основные функции учебной литературы: информационную и образовательную.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 12.

Тема 4. Содержание обучения как педагогический феномен и основа формирования культуры личности

Вопросы к обсуждению:

1. Состав содержания обучения: знания, способы деятельности (умения и навыки), опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностных отношений) как компоненты содержания обучения.

2. Знания, виды знаний, характеристики, условия усвоения.

3. Способы деятельности со знаниями (умения и навыки), их классификация, значимость в формировании личности.

4. Опыт творческой деятельности. Типы проблемности. Условия эффективности проблемного обучения.

5. Опыт творческой деятельности и его значение в учебно-воспитательном процессе.

6. Пути усвоения компонентов содержания обучения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 195.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...