Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание. Экспертиза учебной программы.




Одним из наиболее актуальных видов практической деятельности учителя является экспертная оценка учебных программ, учебников и учебных пособий с целью выбора наиболее эффективного учебно-методического обеспечения. Целью настоящей практической работы является приобретение опыта экспертизы учебных программ.

Рекомендации к организации работы над заданием:

1. Воспользуйтесь любой рекомендованной программой по предмету в области Вашей специализации (большое количество электронных вариантов учебных программ и учебно-методических материалов размещены на сайтах www.pedsovet.org ; www.window.edu.ru ; www.pedlib.ru ; здесь и далее, мы будем говорить об экспертизе программы, понимая под последней любые учебно-методические материалы и разработки).

2. Внимательно прочтите текст, оценивая каждый из аспектов:

1) наличие и уровень анализа образовательной ситуации и формулировка миссии предмета (представления о смысле изучения предмета, его роли в образовании и развитии ребенка);

2) представление роли и места программы в соответствующей образовательной области, этапе и уровне образования;

3) связь с рекомендуемым учебником и учебно-методическим обеспечением (хрестоматия, задачник, опубликованное календарно-тематическое планирование и методические разработки к урокам);

4) теоретико-методологические основания преподавания предмета: идеи, руководящие принципы изложения материала и преподавательской деятельности, педагогические цели;

5) системно-структурная характеристика содержания (содержательные линии и элементы преподаваемого предмета, из каких разделов состоит программа, какие принципы организации материала – линейный, концентрический, спиралевидный реализуется);

6) основные задачи педагогической деятельности, этапы, виды и требования к учебной деятельности;

7) тематическое планирование (темы курса, основные содержательные элементы с указанием объема часов, отводимых на их изучение);

8) актуальные межпредметные взаимосвязи;

9) наличие глоссария (толковый словарик используемых в программе слов, понятий и терминов);

10) требования к результатам обучения, их критериальное и диагностическое обеспечение, условия и периодичность проведения диагностических мероприятий (педагогического контроля);

11) рекомендуемая литература для учителя и для учащихся;

12) рекомендации для учителя и учащихся по изучению программы.

После качественной оценки каждого из перечисленных пунктов, дайте соответствующую количественную оценку представленности и качества каждого компонента в экспертируемой программе (можно воспользоваться 5-балльной шкалой). В заключении, сформулируйте экспертное заключение, в котором, помимо ответов на перечисленные выше вопросы, определите средний балл программы и сформулируйте одну из возможных рекомендаций: программа рекомендуется к широкому использованию; программа рекомендуется к использованию в специализированных школах/классах (уточнить, где, в каких); программа рекомендуется к использованию после доработки (указать, что именно должно быть исправлено); программа не рекомендуется к использованию.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 271.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...