Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задание. Гуманитаризация современной педагогики.
Проанализируйте фрагменты статьи Ю.В.Сенько и М.Н.Фроловской «Понимание в работе учителя» (полностью статья опубликована в журнале «Педагогика», 2003, №6) и поясните, какое значение для педагогической практики имеют: противопоставление события и со-бытия, смысла как данности и отношения, образования как целевой установки и культурного представления? Лекция, семинар – не только фрагмент педагогической действительности, педагогическое событие, но и со-бытие, совместное «проживание» двух (и многих) индивидуумов в горизонте личности. Смысл как личностное отношение участников педагогического процесса к выстраиваемому содержанию образования и самому процессу, существует только «на рубеже двух сознаний», как отношение между ними. Поэтому развертывание педагогического процесса в диалоге способно гуманизировать этот процесс, внести в него гуманитарные, т.е. человеческие отношения. Будущее в процессе образования выступает не только отражением целевых установок образования, но является онтологическим основанием образования, определяя сам факт его существования. Образование всегда накануне себя. Оно – в культурном представлении человека.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4. Тема 2.Теоретические основы процесса обучения Вопросы к обсуждению: 1. Принципы гуманизации. 2. Принципы природосообразности. 3. Принципы культуросообразности. 4. Принципы комплексности. 5. Принципы системности. 6. Принципы социальной обусловленности. 7. Принципы научной обоснованности. 8. Принципы креативности педагогического процесса.
Задания к занятию: 1. Составьте проблемные вопросы к изучаемой теме. 2. Раскройте принципы доступности, последовательности, глубины и прочности усвоения материала (конспект по учебнику). 3. В чем, по Вашему мнению, заключается принцип непрерывности педагогического процесса? (Раскройте самостоятельно). 4. Познакомьтесь с Законом ДНР «Об образовании» (2015) и определите принципы, положенные в основу этого документа. 5. Какие из рассмотренных в лекциях принципов вытекают из этого документа или реализуются в нем? 6. Сформулируйте правила к тем группам принципов, где это не было сделано в лекции. 7. К какой группе принципов можно отнести принцип «заботы о здоровье и социальной защищенности детей»?
Задание на практику: Во время прохождения практики и посещения занятий заполните таблицу: Таблица. Принципы педагогического процесса
Задание. Содержание принципа природосообразности. Известно, что принцип природосообразности – одно из оснований современной педагогики. Ниже приведены формулировки этого принципа Я.А.Коменским (Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие /Составители В.М.Кларин, А.Н.Джуринский. – М.: Педагогика, 1989, С. 68 – 69); Ф.А.Дистервегом (Руководство к образованию немецких учителей// Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. М.: Учпедгиз, 1956. С. 136 – 137) и Е.В.Бондаревской (статья «Ценностные основания личностно ориентированного воспитания» //Педагогика, 1995, №4. С. 29 – 36). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 218. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |