Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание. Гуманитаризация современной педагогики.




Проанализируйте фрагменты статьи Ю.В.Сенько и М.Н.Фроловской «Понимание в работе учителя» (полностью статья опубликована в журнале «Педагогика», 2003, №6) и поясните, какое значение для педагогической практики имеют: противопоставление события и со-бытия, смысла как данности и отношения, образования как целевой установки и культурного представления?

Лекция, семинар – не только фрагмент педагогической действительности, педагогическое событие, но и со-бытие, совместное «проживание» двух (и многих) индивидуумов в горизонте личности.

Смысл как личностное отношение участников педагогического процесса к выстраиваемому содержанию образования и самому процессу, существует только «на рубеже двух сознаний», как отношение между ними. Поэтому развертывание педагогического процесса в диалоге способно гуманизировать этот процесс, внести в него гуманитарные, т.е. человеческие отношения. Будущее в процессе образования выступает не только отражением целевых установок образования, но является онтологическим основанием образования, определяя сам факт его существования. Образование всегда накануне себя. Оно – в культурном представлении человека.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4.

Тема 2.Теоретические основы процесса обучения

Вопросы к обсуждению:

1. Принципы гуманизации.

2. Принципы природосообразности.

3. Принципы культуросообразности.

4. Принципы комплексности.

5. Принципы системности.

6. Принципы социальной обусловленности.

7. Принципы научной обоснованности.

8. Принципы креативности педагогического процесса.

 

Задания к занятию:

1. Составьте проблемные вопросы к изучаемой теме.

2. Раскройте принципы доступности, последовательности, глубины и прочности усвоения материала (конспект по учебнику).

3. В чем, по Вашему мнению, заключается принцип непрерывности педагогического процесса? (Раскройте самостоятельно).

4. Познакомьтесь с Законом ДНР «Об образовании» (2015) и определите принципы, положенные в основу этого документа.

5. Какие из рассмотренных в лекциях принципов вытекают из этого документа или реализуются в нем?

6. Сформулируйте правила к тем группам принципов, где это не было сделано в лекции.

7. К какой группе принципов можно отнести принцип «заботы о здоровье и социальной защищенности детей»?

 

Задание на практику:

Во время прохождения практики и посещения занятий заполните таблицу:

Таблица. Принципы педагогического процесса

Принципы педагогического процесса

Учителя

Физики Химии Ин.языка ...          

1.

· гуманизации                

 

· приоритета общечеловеческих ценностей                
· педагогического оптимизма                
· …                
2 · природосообразности...                  
  Полный перечень принципов составьте самостоятельно                  

Суммарный показатель

 

                 

Задание. Содержание принципа природосообразности.

Известно, что принцип природосообразности – одно из оснований современной педагогики. Ниже приведены формулировки этого принципа Я.А.Коменским (Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие /Составители В.М.Кларин, А.Н.Джуринский. – М.: Педагогика, 1989, С. 68 – 69); Ф.А.Дистервегом (Руководство к образованию немецких учителей// Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. М.: Учпедгиз, 1956. С. 136 – 137) и Е.В.Бондаревской (статья «Ценностные основания личностно ориентированного воспитания» //Педагогика, 1995, №4. С. 29 – 36).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 189.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...