Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. Работа над новым материалом.




Для подготовки к рассмотрению нового случая умножения полезно детям дать следующее задание:

– представьте числа 560, 320, 405, 608 в виде суммы разрядных слагаемых.

560 = 500 + 60                      405 = 400 + 5

320 = 300 + 20                      608 = 600 + 8

 После этого еще надо будет вспомнить с учащимися, как можно разными способами умножить сумму на число.

Для этого решают примеры:

(20 + 3) · 4       (60 + 5) · 3       (70 + 2) · 5

После таких подготовительных упражнений дети могут сами по учебнику (верх страницы) разобраться в новом материале. Учащиеся читают вводную статью и объясняют уже решенные примеры.

Для закрепления дети решают с комментированием задание № 1.

303 · 2 = (300 + 3) · 2 = 300 · 2 + 3 · 2 = 600 + 6 = 606

Ученик. Представлю число 303 в виде суммы разрядных слагаемых 300 и 3. Потом умножу каждое из этих слагаемых на 2 и полученные результаты сложу. Получаю ответ 606.

Аналогично решаются и комментируются другие примеры.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. Задачу № 3 дети решают с комментированием у доски двумя способами.

Утром – 7 д. по 6 в.

Вечером – 7 д. по 9 в. ? в.

I способ:

1) 6 + 9 = 15 (в.) – за 1 день

2) 15 · 7 = 105 (в.) – за 7 дней

II способ:

1) 6 · 7 = 42 (в.) – утром за 7 дней

2) 9 · 7 = 63 (в.) – вечером за 7 дней

3) 42 + 63 = 105 (в.)

О т в е т: 105 ведер воды за неделю.

2. Решение примеров. Задание № 4 учащиеся оформляют как выражение с переменной и решают самостоятельно.

3. Геометрический материал. На этом уроке продолжает закрепляться тема «Виды треугольников». Учащиеся под руководством учителя находят и выписывают название треугольников определенного вида (задание № 5 (1, 2)).

V. Итоги урока.

Учитель.Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Дети.Мы познакомились с новыми приёмами умножения.

Учитель.Что повторяли на уроке?

Дети.Мы повторили решение задач двумя способами, нахождение значения выражения с переменной, работали по чертежу: находили треугольники нужных видов.

Домашнее задание:с. 68, № 4.

У р о к 62. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИЕМАМИ УСТНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА: 960 : 3, 960 : 6 (с. 69)

Цели: познакомить учащихся с новым устным приемом; продолжить закреплять изученные ранее вычислительные приемы; совершенствовать навык решения задач.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

 Для закрепления устных вычислительных приемов в устный счет включить задания № 3 и «Магические квадраты» (на полях учебника).

№ 3:

Найдите значения выражений а · в и а : в при значениях букв, данных в таблице.

 

а 32 48 36 120 200 100 99 0
в 2 2 3 4 5 10 1 15

Задание «Магические квадраты»

III. Работа над новым материалом.

Для того чтобы дети лучше разобрались с новой темой, надо провести небольшую подготовительную работу:

1) следует вспомнить приемы внетабличного деления в пределах 100 вида:

84 : 6    57 : 3    91 : 7    64 : 4

2) прием деления суммы на число:

(70 + 14) : 7

(40 + 12) : 2

(60 + 15) : 3

После такой подготовки дети под руководством учителя рассматривают и объясняют решение примеров вверху на странице учебника.

Затем учащиеся решают с комментированием задание № 1.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 329.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...