Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Работа над новым материалом.
Для подготовки к рассмотрению нового случая умножения полезно детям дать следующее задание: – представьте числа 560, 320, 405, 608 в виде суммы разрядных слагаемых. 560 = 500 + 60 405 = 400 + 5 320 = 300 + 20 608 = 600 + 8 После этого еще надо будет вспомнить с учащимися, как можно разными способами умножить сумму на число. Для этого решают примеры: (20 + 3) · 4 (60 + 5) · 3 (70 + 2) · 5 После таких подготовительных упражнений дети могут сами по учебнику (верх страницы) разобраться в новом материале. Учащиеся читают вводную статью и объясняют уже решенные примеры. Для закрепления дети решают с комментированием задание № 1. 303 · 2 = (300 + 3) · 2 = 300 · 2 + 3 · 2 = 600 + 6 = 606 Ученик. Представлю число 303 в виде суммы разрядных слагаемых 300 и 3. Потом умножу каждое из этих слагаемых на 2 и полученные результаты сложу. Получаю ответ 606. Аналогично решаются и комментируются другие примеры. Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Работа над пройденным материалом. 1. Решение задач. Задачу № 3 дети решают с комментированием у доски двумя способами. Утром – 7 д. по 6 в. Вечером – 7 д. по 9 в. ? в. I способ: 1) 6 + 9 = 15 (в.) – за 1 день 2) 15 · 7 = 105 (в.) – за 7 дней II способ: 1) 6 · 7 = 42 (в.) – утром за 7 дней 2) 9 · 7 = 63 (в.) – вечером за 7 дней 3) 42 + 63 = 105 (в.) О т в е т: 105 ведер воды за неделю. 2. Решение примеров. Задание № 4 учащиеся оформляют как выражение с переменной и решают самостоятельно. 3. Геометрический материал. На этом уроке продолжает закрепляться тема «Виды треугольников». Учащиеся под руководством учителя находят и выписывают название треугольников определенного вида (задание № 5 (1, 2)). V. Итоги урока. Учитель.Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? Дети.Мы познакомились с новыми приёмами умножения. Учитель.Что повторяли на уроке? Дети.Мы повторили решение задач двумя способами, нахождение значения выражения с переменной, работали по чертежу: находили треугольники нужных видов. Домашнее задание:с. 68, № 4. У р о к 62. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИЕМАМИ УСТНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА: 960 : 3, 960 : 6 (с. 69) Цели: познакомить учащихся с новым устным приемом; продолжить закреплять изученные ранее вычислительные приемы; совершенствовать навык решения задач. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. Для закрепления устных вычислительных приемов в устный счет включить задания № 3 и «Магические квадраты» (на полях учебника). № 3: Найдите значения выражений а · в и а : в при значениях букв, данных в таблице.
Задание «Магические квадраты»
III. Работа над новым материалом. Для того чтобы дети лучше разобрались с новой темой, надо провести небольшую подготовительную работу: 1) следует вспомнить приемы внетабличного деления в пределах 100 вида: 84 : 6 57 : 3 91 : 7 64 : 4 2) прием деления суммы на число: (70 + 14) : 7 (40 + 12) : 2 (60 + 15) : 3 После такой подготовки дети под руководством учителя рассматривают и объясняют решение примеров вверху на странице учебника. Затем учащиеся решают с комментированием задание № 1. Ф и з к у л ь т м и н у т к а |
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 372. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |