Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

V. Работа над пройденным материалом.




1. Решение задач. Задачу № 2 учащиеся могут решить самостоятельно (с последующей проверкой). Перед решением учитель только может напомнить учащимся, что эту задачу можно решить двумя способами.

I способ:

1) 18 + 6 = 24 (ст.) – собрали всего

2) 24 · 2 = 48 (ст.)

II способ:

1) 18 · 2 = 36 (ст.) – на ягоды брата

2) 6 · 2 = 12 (ст.) – на ягоды сестры

3) 36 + 12 = 48 (ст.)

О т в е т: 48 стаканов всего.

Решение задачи № 5 может быть выполнено детьми самостоятельно после выяснения того, что надо знать для ответа на ее вопрос.

В о п р о с: Сколько килограммов меда собрали с одного улья и сколько – с другого?

Задачу надо решать, записывая каждое действие в отдельности.

При проверке следует потребовать от детей обоснования выбора каждого действия.

Чтобы узнать, сколько килограммов меда собрали со второго улья, надо из 78 вычесть 43, потому что 78 кг было получено с обоих ульев вместе, а с одного – 43. Если вычтем одно слагаемое, то узнаем второе слагаемое.

Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

Задача № 4 (1 и 2) – на построение отрезков. Прежде чем чертить отрезок АВ (№ 4(1)), учащиеся должны объяснить, как найти его длину.

 часть – 15 мм

Всего – ? мм

15 · 6 = 90 (мм)

О т в е т: АВ = 90 мм.

В задании № 4 (2) учащиеся чертят отрезок СД, а потом находят 1/7 часть этого отрезка.

Всего – 28 мм

 часть – ?                           

28 : 7 = 4 (мм)

О т в е т: АВ = 4 мм.

2. Для самостоятельной работы предложить задания № 6 и № 7.

VI. Итоги урока.

Учитель.Ребята, над чем мы работали сегодня на уроке?

Дети.Сегодня мы учились решать примеры на деление с остатком, но уже не используя рисунок.

Учитель.Что повторяли на уроке?

Дети.Решали задачи, чертили отрезки, решали примеры и уравнения.

Домашнее задание:с. 25, № 7.

У р о к 23. ПРИЕМ ПОДБОРА ПРИ ДЕЛЕНИИ
С ОСТАТКОМ
(с. 26)

Цели: познакомить учащихся с приемом подбора при делении с остатком; закреплять табличные и внетабличные случаи умножения, а также навык решения задач.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Работа над пройденным материалом должна быть подчинена подготовке к рассмотрению нового приёма деления с остатком и закреплению приема, рассмотренного на предыдущем уроке. При подборе упражнений для устных вычислений особое внимание, естественно, обратить на табличное умножение и деление, повторение рядов чисел, которые делятся на данное число, а также требовать от детей подробного объяснения решения примеров на табличное и внетабличное деление с остатком.

№ 4.

Какое самое большое число до 47 делится без остатка на 5? на 6? на 8? на 9?

№ 5.

Уменьшите на 18 числа: 30, 38, 70, 98.

Уменьшите в 9 раз числа: 27, 90, 72, 54.

2. Задание на смекалку.

Как из каждого числа первой строки получено записанное под ним число второй строки?

Продолжите второй ряд чисел:

1) 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

2) 7, 10, 13, 16, 19, 22, … .










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 296.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...