Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
V. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач. Задачу № 2 учащиеся могут решить самостоятельно (с последующей проверкой). Перед решением учитель только может напомнить учащимся, что эту задачу можно решить двумя способами. I способ: 1) 18 + 6 = 24 (ст.) – собрали всего 2) 24 · 2 = 48 (ст.) II способ: 1) 18 · 2 = 36 (ст.) – на ягоды брата 2) 6 · 2 = 12 (ст.) – на ягоды сестры 3) 36 + 12 = 48 (ст.) О т в е т: 48 стаканов всего. Решение задачи № 5 может быть выполнено детьми самостоятельно после выяснения того, что надо знать для ответа на ее вопрос. В о п р о с: Сколько килограммов меда собрали с одного улья и сколько – с другого? Задачу надо решать, записывая каждое действие в отдельности. При проверке следует потребовать от детей обоснования выбора каждого действия. Чтобы узнать, сколько килограммов меда собрали со второго улья, надо из 78 вычесть 43, потому что 78 кг было получено с обоих ульев вместе, а с одного – 43. Если вычтем одно слагаемое, то узнаем второе слагаемое. Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, надо из большего числа вычесть меньшее. Задача № 4 (1 и 2) – на построение отрезков. Прежде чем чертить отрезок АВ (№ 4(1)), учащиеся должны объяснить, как найти его длину. часть – 15 мм Всего – ? мм 15 · 6 = 90 (мм) О т в е т: АВ = 90 мм. В задании № 4 (2) учащиеся чертят отрезок СД, а потом находят 1/7 часть этого отрезка. Всего – 28 мм часть – ? 28 : 7 = 4 (мм) О т в е т: АВ = 4 мм. 2. Для самостоятельной работы предложить задания № 6 и № 7. VI. Итоги урока. Учитель.Ребята, над чем мы работали сегодня на уроке? Дети.Сегодня мы учились решать примеры на деление с остатком, но уже не используя рисунок. Учитель.Что повторяли на уроке? Дети.Решали задачи, чертили отрезки, решали примеры и уравнения. Домашнее задание:с. 25, № 7. У р о к 23. ПРИЕМ ПОДБОРА ПРИ ДЕЛЕНИИ Цели: познакомить учащихся с приемом подбора при делении с остатком; закреплять табличные и внетабличные случаи умножения, а также навык решения задач. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Работа над пройденным материалом должна быть подчинена подготовке к рассмотрению нового приёма деления с остатком и закреплению приема, рассмотренного на предыдущем уроке. При подборе упражнений для устных вычислений особое внимание, естественно, обратить на табличное умножение и деление, повторение рядов чисел, которые делятся на данное число, а также требовать от детей подробного объяснения решения примеров на табличное и внетабличное деление с остатком. № 4. Какое самое большое число до 47 делится без остатка на 5? на 6? на 8? на 9? № 5. Уменьшите на 18 числа: 30, 38, 70, 98. Уменьшите в 9 раз числа: 27, 90, 72, 54. 2. Задание на смекалку. Как из каждого числа первой строки получено записанное под ним число второй строки? Продолжите второй ряд чисел: 1) 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. 2) 7, 10, 13, 16, 19, 22, … . |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 344. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |