Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IV. Работа над пройденным материалом.




1. Решение примеров. Задание № 4 предложить решить самостоятельно.

2. Решение задач. Задачу № 2 учащиеся решают самостоятельно (с последующей проверкой).

Р е ш е н и е

 часть – 12 п.

Всего – ? п.

12 · 5 = 60 (п.)

О т в е т: 60 парников всего.

Задачу № 3 дети могут тоже решить самостоятельно, после того как совместно будет разобрано условие задачи.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, над чем мы работали сегодня на уроке?

Учащиеся. Мы работали над делением с остатком. Узнали новое правило: «Остаток всегда меньше делителя».

Учитель. Что повторяли сегодня на уроке?

Ученики. Сегодня мы повторяли решение задач и примеров.

Домашнее задание:с. 24, № 4.

У р о к 22. ПРИЕМ ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ (с. 25)

Цели: познакомить учащихся с приёмом деления с остатком; продолжить закреплять навык решения задач изученных видов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

В устный счет на уроке можно включить задания:

1. Поставьте скобки, чтобы равенства стали верными.

100 – 24 : 2 = 38                             48 – 20 : 4 · 5 = 35

36 : 6 + 3 = 4                         30 : 5 · 6 + 29 = 30

2.

а 23 24 25 26   с 72 72 72 72
в 3 3 3 3   d 2 3 4 6
а · в           с : d        

3. Задание «Ребусы».

III. Работа над новым материалом.

Все упражнения на деление с остатком выполнялись детьми на предыдущих уроках на основе практических действий с предметами или по рисунку. На этом уроке они познакомятся с приемом, который позволяет выполнять деление на основе рассуждения, опираясь на знание таблиц деления.

В качестве подготовки к рассмотрению приема следует выполнить устно несколько упражнений вида:

– Какое самое большое число до 45 делится без остатка на 7? на 8?

Выполнить задание № 3. Вспомнить ряды чисел, которые делятся без остатка на 9, на 6 и др.

После этого учитель должен познакомить детей с рассуждением, образец которого дан в учебнике, на каком-либо другом примере, подробно разбирая каждый шаг вместе с учащимися, например:

27 : 4

Учитель. Делится ли число 27 на 4 без остатка?

Дети.Нет.

Учитель. Какое самое большое число до 27 делится на 4 без остатка?

Дети. 24.

Учитель. Как можно найти частное?

Дети. 24 : 4 = 6.

Учитель. Какое число мы разделили на 4?

Дети. 24.

Учитель. Какое число надо было разделить?

Дети. 27.

Учитель. Как найти остаток?

Дети. 27 – 24 = 3.

Учитель. Какой же ответ получится при делении 27 на 4?

Дети. В частном получится 4 и в остатке 3.

Соответствующие записи полезно выполнить и на доске, и в тетрадях. После такой подготовки дети самостоятельно читают объяснение в учебнике и решают с комментированием примеры из задания № 1.

№ 1:

17 : 4                            27 : 5

22 : 6                            59 : 9

27 : 7

Комментировать аналогично предыдущему.

IV. Игротека.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 284.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...