Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение примеров. Задание № 4 предложить решить самостоятельно. 2. Решение задач. Задачу № 2 учащиеся решают самостоятельно (с последующей проверкой). Р е ш е н и е часть – 12 п. Всего – ? п. 12 · 5 = 60 (п.) О т в е т: 60 парников всего. Задачу № 3 дети могут тоже решить самостоятельно, после того как совместно будет разобрано условие задачи. V. Итоги урока. Учитель. Ребята, над чем мы работали сегодня на уроке? Учащиеся. Мы работали над делением с остатком. Узнали новое правило: «Остаток всегда меньше делителя». Учитель. Что повторяли сегодня на уроке? Ученики. Сегодня мы повторяли решение задач и примеров. Домашнее задание:с. 24, № 4. У р о к 22. ПРИЕМ ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ (с. 25) Цели: познакомить учащихся с приёмом деления с остатком; продолжить закреплять навык решения задач изученных видов. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. В устный счет на уроке можно включить задания: 1. Поставьте скобки, чтобы равенства стали верными. 100 – 24 : 2 = 38 48 – 20 : 4 · 5 = 35 36 : 6 + 3 = 4 30 : 5 · 6 + 29 = 30 2.
3. Задание «Ребусы». III. Работа над новым материалом. Все упражнения на деление с остатком выполнялись детьми на предыдущих уроках на основе практических действий с предметами или по рисунку. На этом уроке они познакомятся с приемом, который позволяет выполнять деление на основе рассуждения, опираясь на знание таблиц деления. В качестве подготовки к рассмотрению приема следует выполнить устно несколько упражнений вида: – Какое самое большое число до 45 делится без остатка на 7? на 8? Выполнить задание № 3. Вспомнить ряды чисел, которые делятся без остатка на 9, на 6 и др. После этого учитель должен познакомить детей с рассуждением, образец которого дан в учебнике, на каком-либо другом примере, подробно разбирая каждый шаг вместе с учащимися, например: 27 : 4 Учитель. Делится ли число 27 на 4 без остатка? Дети.Нет. Учитель. Какое самое большое число до 27 делится на 4 без остатка? Дети. 24. Учитель. Как можно найти частное? Дети. 24 : 4 = 6. Учитель. Какое число мы разделили на 4? Дети. 24. Учитель. Какое число надо было разделить? Дети. 27. Учитель. Как найти остаток? Дети. 27 – 24 = 3. Учитель. Какой же ответ получится при делении 27 на 4? Дети. В частном получится 4 и в остатке 3. Соответствующие записи полезно выполнить и на доске, и в тетрадях. После такой подготовки дети самостоятельно читают объяснение в учебнике и решают с комментированием примеры из задания № 1. № 1: 17 : 4 27 : 5 22 : 6 59 : 9 27 : 7 Комментировать аналогично предыдущему. IV. Игротека. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 328. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |