Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Изменение разрешенного использования и  типа использования земельного участка




    Согласно ч. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

    Градостроительные регламенты устанавливаются в правилах землепользования и застройки (п. 8 ст. 1, ч. 3 ст. 37 ГрК РФ). Для изменения одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид разрешенного использования необходимо изменение градостроительного регламента. В свою очередь, изменение градостроительного регламента является основанием для внесения изменений в правила землепользования и застройки (п. 2 ч. 2 ст. 33 ГрК РФ).

    Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном ст. ст. 31 и 32 ГрК РФ, устанавливающими обязательность согласительных процедур с представительным органом местного самоуправления.

         При изменении вида разрешенного использования без перевода земельного участка в другую категорию в настоящее время по этому вопросу применяются правила Градостроительного кодекса Российской Федерации(статьи 37 - 39):

• изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется в соответствии со схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов и населенных пунктов, градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов;

• заявление об изменении вида разрешенного использования направляется в орган местного самоуправления;

• проводятся публичные слушания с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен участок, и правообладателей смежных участков;

• участники слушаний вправе представить свои предложения и замечания и результаты слушаний подлежат опубликованию;

• на основании заключения и рекомендации комиссии по организации слушаний глава местной администрации принимает решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка или об отказе в таком изменении.

    Необходимостьизменения вида  угодийвозникает, как правило, при проведении ленд девелопмента для целей развития бизнеса в сфере сельского хозяйства, лесного хозяйства, рекреации и природопользования. При этом решения об изменении одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид ( угодье) использования принимаются в соответствии с федеральными законами (часть 5 статьи 37 Гр.К РФ). В настоящее время не принят специальный федеральный закон, устанавливающий порядок изменения вида разрешённого использования земельных участков на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются. До принятия указанного федерального закона, изменение вида разрешённого использования сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения представляется возможным с учётом следующих положений:

1) изменение вида разрешённого использования земель сельскохозяйственного назначения является полномочием субъекта РФ[1].

2) изменение одного вида сельскохозяйственных угодий на другой вид сельскохозяйственных угодий представляется возможным без изменения категории земель (например, изменение сенокоса на пастбище).

3) изменение одного вида сельскохозяйственных угодий на другой вид разрешённого использования, не предусмотренный для сельскохозяйственных угодий, возможно только после перевода соответствующего земельного участка из одной категории в другую.

Таким образом, орган местного самоуправления не вправе принимать решения об изменении видов разрешенного использования земельных участков, расположенных в составе сельскохозяйственных угодий, поскольку решение этого вопроса не входит в их полномочия, а является полномочием субъекта Российской Федерации.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...