Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эталон решения ситуационной задачи 123




№ п/п Выполнение задания Выполнил/ Не выполнил
1 2 3
1. Предположительный диагноз.Бронхиальная астма, приступный период  
2. Обоснование: - острое начало заболевания; - выраженный бронхообструктивный синдром с развитием ОДН – беспокоит одышка, дыхание шумное, слышное на расстоянии, выдох резко затруднен и удлинен, грудная клетка вздута. Частота дыхания – 32 в 1 мин.; - характерное вынужденное положение (ортопноэ) – сидит, опираясь руками о край кровати; - данные аускультации (на фоне жесткого дыхания выслушивается обилие сухих и влажных разнокалиберных хрипов с обеих сторон)  
3. Синдром, обуславливающий тяжесть состояния – бронхообструктивный синдром, в основе которого лежит - бронхоспазм; - отек слизистой; - гиперсекреция и гиперкриния с образованием слизистых пробок  
1 2 3
4. Тактика: оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе с последующей госпитализацией в стационар  
5. Алгоритм оказания неотложной помощи ребенку на догоспитальном этапе: - спокойная обстановка; - обеспечить доступ свежего воздуха; - с помощью карманного ингалятора провести ингаляцию β2-адреномиметоком короткого действия: сальбутамол, беротек – 1-2 дозы. Ингаляцию лучше проводить через спейсер; - Провести ингаляцию через небулайзер будесонидом (пульмикортом) в дозе 0,25 – 0,5 мг, разбавив 0,9% раствором натрия хлорида до объема 2,0 мл - При отсутствии эффекта ввести глюкокортикостероиды – преднизолон 1-3 мг /кг в/м или в/в - Провести оксигенотерапию; - Оценить состояние ребенка и провести мониторирование ПСВ с помощью пикфлоуметра  

Ситуационная задача 124

Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы

Основная часть

Мальчик И., 11 лет,поступил в детское отделение ЦРБ.

Из анамнеза: 2,5 месяца назад перенес скарлатину. Через месяц было замечено изменение почерка, мальчик стал неусидчивым, снизилась успеваемость в школе, появилась плаксивость. Вскоре мама обратила внимание на появление у мальчика подергивания лицевой мускулатуры, неточность движений при одевании и во время еды. Периодически повышалась Т до субфебрильных цифр. Неврологические расстройства нарастали: усилились проявления гримасничанья, мальчик не мог самостоятельно одеться, иногда требовалась помощь при еде, сохранялась плаксивость и раздражительность, больной был госпитализирован.

При поступлении: состояние тяжелое. Мальчик плаксив, раздражителен, быстро устает, отмечается неточное выполнение координационных проб, мышечная гипотония, гримасничанье. В легких дыхание везикулярное. Область сердца визуально не изменена. Границы сердца: правая – по правому краю грудины, верхняя – по III ребру, левая – на 1,0 см кнутри от среднеключичной линии. Тоны сердца умеренно приглушены, выслушивается мягкий систолический шум на верхушке. Живот мягкий, безболезненный.

Вопросы:

1. Поставьте предварительный диагноз.

2. Обоснуйте ответ.

3. Назовите дополнительные лабораторно-инструментальные методы диагностики данного заболевания.

4. Назовите принципы лечения.

5. Составьте план диспансерного наблюдения после выписки из стационара.

Эталон решения ситуационной задачи 124

№ п/п Выполнение задания Выполнил/ Не выполнил
1 2 3
1. Предположительный диагноз.Острая ревматическая лихорадка: кардит, хорея  

 

 

1 2 3
2. Обоснование: - данных анамнеза – наличия связи со стрептококковой инфекцией (2,5 месяца назад перенес скарлатину); - повышения температуры тела до субфебрильных цифр; - приглушения тонов сердца и появления систолического шума на верхушке, что характерно для кардита; - в пользу хореи свидетельствует постепенное развитие болезни, появление гиперкинезов (подергивания лицевой мускулатуры, неточность движений при одевании и во время еды, изменение почерка, мальчик не мог самостоятельно одеться, иногда требовалась помощь при еде), мышечная гипотония, нарушение координации движений (неточное выполнение координационных проб), нарушение эмоциональной сферы (плаксивость, раздражительность)  
3. Дополнительные лабораторно-инструментальные методы диагностики: 1. Общий анализ крови: увеличение СОЭ, лейкоцитоз. 2. Биохимический анализ крови на ревмотесты: - повышение титров стрептококковых а/тел: АСЛ-О, АСК, АСГ; - обнаружение С-реактивного белка и повышение серомукоида. 3. Поражение сердца подтверждается данными ЭКГ, ЭхоКГ.  
4. Принципы лечения в стационаре. 1. создание соответствующего лечебно-двигательного режима. Начинают с постельного режима (2 – 3 недели), затем полупостельный и тренирующий, занятия ЛФК; 2. диета – по возрасту. Уменьшается количество поваренной соли, при гормонотерапии – продукты, богаты калием (изюм, курага, печеный картофель и др.); 3. медикаментозное лечение: - этиотропная терапия – антибиотики (борьба со стрептококковой инфекцией) – пенициллин, амоксициллин, реже – цефалоспорины, макролиды; - патогенетическая терапия – НПВС (диклофенак, вольтарен, ортофен, найз, мовалис, индометацин), ГКС (преднизолон). - симптоматические средства: средства, регулирующие метаболические процессы в мышце сердца: вит. С, Е, рибоксин, милдронат и др.; при хорее – седативные средства, снотворные; поливитамины  
5. План диспансерного наблюдения после выписки из стационара.Дети, перенесшие острую ревматическую лихорадку, берутся на Д-учет, группа Д-наблюдения – III или IV. Срок наблюдения: 3 – 5 лет. - Наблюдение у педиатра и кардиолога: 1-ый год – 1 раз в 3 месяца, затем – 1 раз в 6 мес. - Осмотр ЛОР-врача и стоматолога 1 – 2 раза в год. - Профилактические прививки противопоказаны первые 2 года  

 

1 2 3
  - Освобождение от занятий физкультурой на 6 – 12 мес., затем подготовительная группа, через 2 года при полном благополучии возможен перевод в основную группу. - ЭКГ, ЭхоКГ не реже 1 раза в 6 мес., при поражении клапанов – не реже 1 раза в 3 мес. - Проведение вторичной профилактики,направленнойна предупреждение рецидивов и прогрессирования заболевания: 1. круглогодично, в течение 3 – 5 лет вводится пролангированный пенициллин: бициллин-5 = ретарпен = экстенциллин внутримышечно, 1 раз в 3 недели, в дозе: - детям старше 12 лет 2400000 Е Д, - детям от 7 до 12 лет 1200000 Е Д, - детям младше 7 лет 600 000 ЕД; 2. диклофенак – ½ лечебной дозы весной и осенью 3-4 недели  

Ситуационная задача 125

Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы

Основная часть

Девочка 9 лет, поступила в отделение по поводу болей в поясничной области, учащенного мочеиспускания.

Заболеванию предшествовало переохлаждение. На следующий день появилась головная боль, слабость, боль в животе и поясничной области слева, температура повысилась до 38,9 0 С. Катаральных явлений не отмечалось. В течение последующих 4-х дней продолжала высоко лихорадить, наблюдалась поллакиурия, моча была мутная.

При поступлении в стационар состояние средней тяжести. Кожные покровы бледные, отеков не отмечалось, температура тела 38,2 0 С. Симптом Пастернацкого положительный с обеих сторон, больше слева. Пальпация левой почки болезненна. Отмечается учащенное мочеиспускание.

Общий анализ крови: Нb – 140 г/л, эритроциты – 4,5 х 1012/л, лейкоциты – 12,5 х 109/л, п – 10%, с – 60%, л – 22%, м – 8%, СОЭ – 28 мм/час.

Общий анализ мочи:реакция – нейтральная, белок – следы, лейкоциты – сплошь все поля зрения, эритроциты – 0-1 в поле зрения.

Посев мочи: высеяна кишечная палочка в количестве 300 000 микробных тел/мл.

Вопросы:

1. Оцените общий анализ крови и общий анализ мочи.

2. Поставьте предварительный диагноз.

3. Обоснуйте ответ.

4. Назовите принципы лечения.

5. Составьте план диспансерного наблюдения после выписки из стационара.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 532.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...