Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Танки нефтяных остатков (шлама)




Любое судно валовой вместимостью 400 и более с учетом типа его силовой установки и продолжительности рейса должно быть оборудовано танком или танками нефтяных остатков (шлама) с определенной вместимостью.

Любое судно валовой вместимостью менее 400, эксплуатируемое на внутренних водных путях, с учетом типа его силовой установки и продолжительности рейса должно быть оборудовано танком или танками нефтяных остатков (шлама). Данное требование не распространяется на суда с суммарной мощностью всех двигателей внутреннего сгорания менее 220 кВт.

Система трубопроводов сборного танка или танков должна быть снабжена насосом, предназначенным для сброса их содержимого в приемные устройства.

На трубопроводах танка нефтяных остатков (шлама) и трубопроводах льяльных вод должны быть установлены невозвратно-запорные клапаны для полного исключения попадания нефтяных остатков (шлама) в трубопроводы льяльных вод, в танк льяльных вод, в льяла машинного отделения и сепаратор льяльных вод.

Трубопроводы, ведущие к танкам нефтяных остатков (шлама) и отходящие от них, не должны иметь прямого соединения с бортовым отверстием, за исключением общего трубопровода, ведущего к стандартным сливным соединениям.

Танки нефтяных остатков (шлама) должны иметь конструкцию и устройства, облегчающие их очистку и сдачу остатков в приемные сооружения.

Для накопления промывочной и управляющей воды из топливных и масляных сепараторов должен быть предусмотрен специальный танк с целью уменьшения попадания этой воды в шламовый танк (танк отсепарированного шлама). Этот танк должен быть расположен над двойным дном с целью его осушения самотеком. Если такой танк не предусмотрен и сброс этой промывочной и управляющей воды предусмотрен в шламовый танк, то этот танк также должен быть расположен:

- над двойным дном с целью слива самотеком отстоявшейся воды посредством клапанов;

- в двойном дне при условии обеспечения его достаточной вместимости для накопления как отсепарированного шлама, так и для промывочной и управляющей воды.

 

Конструкция и оборудование сборных танков

Сборные танки могут быть вкладными или встроенными. Конструктивные элементы сборных танков должны отвечать требованиям части II «Корпус» Правил классификации и постройки морских судов.

Сборный танк должен быть оборудован:

- горловиной для осмотра и очистки;

- воздушной трубой;

- системой подогрева;

- световой и звуковой сигнализацией, срабатывающей при заполнении его на 80 %.

Горловины танка нефтяных остатков (шлама) должны обеспечивать доступ в любой район танка. Для обеспечения использования погружного насоса одна из горловин должна быть расположена в верхней части танка. В верхней части танка нефтяных остатков (шлама) должен быть предусмотрен трубопровод пропаривания для его очистки.

На судах категорий А и В, построенных 1 января 2017 г. или после этой даты, в случае их эксплуатации в Арктических водах в границах, определённых Полярным кодексом в резолюции ИМО МЕРС.264(68), все танки для нефтяных остатков (шлама) и танки для нефтесодержащих льяльных вод должны находиться на расстоянии не менее 0,76 м от наружной обшивки. Настоящее положение не применяется к малым танкам максимальной вместимостью не более 30 м3.

 

Другие средства для удаления нефтяных остатков (шлама)

Другими средствами для удаления нефтяных остатков (шлама) могут быть следующие системы сжигания нефтяных остатков (шлама):

- главные и вспомогательные паровые котлы с соответствующей системой подготовки нефтяных остатков (шлама) для сжигания;

- нагреватели систем термальной жидкости с соответствующей системой подготовки нефтяных остатков (шлама) для сжигания;

- инсинераторы с соответствующей системой подготовки нефтяных остатков (шлама) для сжигания, конструкция которых предусматривает возможность такого сжигания;

- системы инертных газов с соответствующей системой подготовки нефтяных остатков (шлама) для сжигания.

6.3. Конструкция, оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения вредными веществами, перевозимыми наливом

 

6.3.1. Общие положения

 

Вредныежидкие вещества — вещества категорий X , Y , Z.

Категория X — вредные жидкие вещества, которые при сбросе в море в процессе очистки танков или слива балласта представляют большую опасность для морских ресурсов или здоровья человека, в силу чего оправдывается запрещение сброса в морскую среду.

Категория Y — вредные жидкие вещества, которые при сбросе в море в процессе очистки танков или слива балласта представляют опасность для морских ресурсов или здоровья человека, ухудшают условия отдыха или мешают другому правомерному использованию моря, в силу чего оправдывается ограничение качества и количества сброса в морскую среду.

Категория Z — вредные жидкие вещества, которые при сбросе в море в процессе очистки танков или слива балласта представляют небольшую опасность для морских ресурсов или здоровья человека, в силу чего оправдываются менее строгие ограничения по качеству и количеству сброса в морскую среду.

Конструкция судов для перевозки вредных жидких веществ наливом должна отвечать требованиям Правил классификации и постройки химовозов.

 

6.3.2. Требования к оборудованию судов для перевозки

вредных жидких веществ наливом

 

Оборудование для мойки танков

Оборудование для мойки танков должно иметь одобренную конструкцию. Выбор оборудование для мойки танков должен осуществляться в соответствии с применяемым методом предварительной мойки как указано в Дополнении 6 Приложения П к МАРПОЛ 73/78.

 

Насосы и трубопроводы зачистной системы

Каждое судно, подпадающее под требования Приложения П к МАРПОЛ 73/78 , должно быть оборудовано насосами и трубопроводами, обеспечивающими такую зачистку каждого танка, предназначенного для перевозки веществ категорий X, Y или Z, при которой количество остатков в танке после выгрузки не будет превышать указанных в этом Приложении величин. Только в этом случае танк может быть одобрен для перевозки веществ указанных выше категорий.

Определение количества остатков в грузовых танках, насосах и присоединённых трубопроводах путем проведения испытаний на воде производится в соответствии с Дополнением 5 к Приложению II к МАРПОЛ 73/78.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 389.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...