Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Танки изолированного балласта 7 страница




- на моряков, работающих на прогулочных яхтах, не занимающихся коммерческими перевозками;

- на экипажи деревянных судов примитивной конструкции;

Конвенция ПДНВ состоит из 17 статей, в Приложениях, состоящих из 8 глав (полностью переработанных в 1995г.), изложены основные требования к подготовке моряков, дипломированию и несению вахты.

В Кодексе изложены стандарты компетентности, которые означают уровень профессиональных навыков, который должен быть достигнут для надлежащего выполнения функций на судне в соответствии с Согласованными в международном плане критериями и которые включают предписанные требования или уровни знания, понимания и продемонстрированных навыков.

Спецификация минимального стандарта компетентности для различных категорий судовой команды в части защиты МС сводится к следующему.

4.2. Требования в отношении капитана и палубной команды

 

4.2.1. Спецификация минимального стандарта компетентности

для вахтенных помощников капитана судов валовой

вместимостью 500 или более (Таблица A-II/1)

 

Для вахтенных помощников капитана судов валовой вместимостью 500 или более:

сфера компетентности — обеспечение выполнения требований по предотвращению загрязнения;

знание, понимание и профессиональные навыки — предотвращение загрязнения морской среды и меры по борьбе с загрязнением. Знания мер предостережения, которые необходимо принимать для предотвращения загрязнения морской среды. Меры по борьбе с загрязнениями и все связанное с этим оборудование. Важные меры для охраны морской среды

методы демонстрации компетентности - экзамен и оценка результатов подготовки, полученной в одной или нескольких из следующих форм:

1 Одобренный опыт работы;

2 Одобренный опыт подготовки на учебном судне;

3 Одобренная подготовка;

критерии для оценки компетентности - процедуры надзора за судовыми операциями и обеспечения выполнения требований Конвенции МАРПОЛ полностью соблюдаются. Действия направлены на обеспечение поддержания положительной репутации в плане отношения к ОС.

 

4.2.2. Спецификация минимального стандарта компетентности для

капитанов и старших помощников капитана судов валовой

вместимостью 500 или более (Таблица A-II/2)

Для капитанов и старших помощников капитана судов валовой вместимостью 500 или более:

сфера компетентности — наблюдение и контроль за выполнением требований законодательства и мер по обеспечению защиты МС;

знание, понимание и профессиональные навыки — Международ­ной конвенции по предотвращению загряз­нения с судов, методы и средства предотвращения за­грязнения морской среды с судов;

методы демонстрации компетентности - экзамен и оценка результатов подго­товки, полученной в одной или не­скольких из следующих форм:

1 одобренный опыт работы;

2 одобренный опыт подготовки на учебном судне;

3 одобренная подготовка на тренаже­ре, где это применимо;

критерии для оценки компетентности - Действия наблюдения за операциями и техническим обслуживанием соответствуют требованиям законодательства.

 

4.2.3. Спецификация минимального стандарта компетентности

для вахтенных помощников капитана и капитанов судов

валовой вместимостью менее 500, занятых в прибрежном

плавании (Таблица A-II/З)

 

Для вахтенных помощников капитана и капитанов судов валовой вместимостью менее 500, занятых в прибрежном плавании:

сфера компетентности - обеспечение выполне­ния требований по предотвращению загрязнения;

знание, понимание и профессиональные навыки - предотвращение загрязнения морской среды и меры по борьбе с загряз­нением. Знание мер предосторожности, которые необ­ходимо принимать для предотвращения за­грязнения морской среды. Меры по борьбе с загрязнением и все связанное с этим оборудование;

методы демонстрации компетентности - экзамен и оценка результатов подго­товки, полученной в одной или не­скольких из следующих форм:

1 одобренный опыт работы;

2 одобренный опыт подготовки на учебном судне;

критерии для оценки компетентности - действия наблюдения за судовыми опера­циями и обеспечения выполнения требова­ний Конвенции МАРПОЛ полностью соблюда­ются.

 

4.2.4. Спецификация минимального стандарта компетентности для

лиц рядового состава, матросов первого класса (Таблица A-II/5)

 

Для лиц рядового состава, матросов первого класса:

сфера компетентности - соблюдение мер предосторожности и содействие предупреждению загрязнения морской окружающей среды;

знание, понимание и профессиональные навыки - знание мер, принимаемых для предотвращения загрязнения морской среды. Знание способов использования и эксплуатации оборудования для борьбы с загрязнением. Знание одобренных методов удаления загрязнителей моря;

методы демонстрации компетентности - оценка результатов, полученных по одной или нескольким видам подготовки:

1 одобренный стаж работы на судне;

2 практическая подготовка;

3 экзамен;

4 одобренный опыт подготовки на учебном судне;

критерии для оценки компетентности - процедуры, направленные на охрану морской среды, всегда соблюдаются.

 

4.3. Требования в отношении машинной команды

 

4.3.1. Спецификация минимального стандарта компетентности

для вахтенных механиков судов с обслуживаемым или периодически

не обслуживаемым машинным отделением (Таблица A-III/1)

 

Для вахтенных механиков судов с обслуживаемым или периодически не обслуживаемым машинным отделением:

сфера компетентности - обеспечение выполнения требований по предотвращению загрязнения;

знание, понимание и профессиональные навыки - предотвращение загрязнения морской среды. Знание мер предосторожности, принимаемых для предотвращения загрязнения морской среды; Меры по борьбе с загрязнением и все связанное с этим оборудование. Важность действенных мер, направленных на защиту окружающей среды;

методы демонстрации компетентности - экзамен и оценка результатов подготовки, полученной в одной или нескольких из следующих форм:

1 одобренный опыт работы;

2 одобренный опыт подготовки на учебном судне;

3 одобренная подготовка;

критерии для оценки компетентности - процедуры наблюдения за судовыми операциями и обеспечения соответствия требованиям Конвенции МАРПОЛ полностью соблюдаются. Действия направлены на обеспечение поддержания положительной репутации в плане отношений к ОС.

4.3.2. Спецификация минимального стандарта компетентности для

старших механиков и вторых механиков судов с главной двигательной установкой мощностью 3 000 кВт или более (Таблица А-Ш/2)

 

Для старших механиков и вторых механиков судов с главной двигательной установкой мощностью 3 000 кВт или более:

сфера компетентности - наблюдение и контроль за выполнением требований законодательства и мер по обеспе­чению охраны челове­ческой жизни на море и зашиты морской сре­ды;

знание, понимание и профессиональные навыки - знание соответствующих норм международного морского права, изложенного в международных соглашениях и конвенциях. Особое внимание необходимо уделить указанным ниже вопросам:

1 Дипломы и другие документы, которые должны находиться на судах в соответствии с международными конвенциями; каким образом они могли быть получены и срок их действительности;

2 Обязанности согласно соответствующим требованиям Международной конвенции о грузовой марке 1966 года, с поправками;

3 Обязанности согласно соответствующим требованиям Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года, с поправками;

4 Обязанности согласно соответствующим требованиям Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов, с поправками;

5 Морские санитарные декларации и требования Международных санитарных правил;

6 Обязанности согласно международным нормативным документам, касающихся безопасности судна, пассажиров, экипажа и груза;

7 Методы и средства предотвращения загрязнения морской среды с судов;

8 Знания национального законодательства по выполнению международных соглашений и конвенций.

методы демонстрации компетентности - экзамен и оценка результатов подго­товки, полученной в одной или не­скольких из следующих форм:

1 одобренный опыт работы;

2 одобренный опыт подготовки на учебном судне;

3 одобренная подготовка на тренаже­ре, гае это применимо;

критерии для оценки компетентности - процедуры надзора за операциями и техническим обслуживанием судна соответствуют требованиям законодательства. Потенциальное несоответствие проявляется быстро и в полной мере. Требования о восстановлении и продлении срока действия дипломов обеспечивают их постоянную действительность относительно объектов и оборудования, подлежащих осмотру.

4.3.3. Спецификация минимального стандарта компетентности лиц

рядового состава для получения квалификации старшего

моториста машинной вахты на судах с традиционно обслуживаемым или назначенные на эту должность для работы в машинном

отделении с периодически безвахтенным обслуживанием

(Таблица А-III/50)

 

Для рядового состава для получения квалификации старшего моториста машинной вахты на судах с традиционно обслуживаемым или назначенные на эту должность для работы в машинном отделении с периодически безвахтенным обслуживанием:

сфера компетентности - применение мер предосторожности и содействие предотвращению загрязнения морской окружающей среды;

знание, понимание и профессиональные навыки - знания мер предостережения, которые необходимо принимать для предотвращения загрязнения морской среды. Знание использования и эксплуатации оборудования для борьбы с загрязнением. Знание одобренных методов удаления загрязнителей моря;

методы демонстрации компетентности - оценка результатов подготовки, полученной в одной или нескольких из следующих форм:

1 Одобренный стаж работы;

2 Практическая подготовка;

3 Экзамен;

4 Одобренный стаж подготовки на учебном судне;

критерии для оценки компетентности - процедуры, предназначенные для защиты морской среды, постоянно соблюдаются.

4.3.4. Спецификация минимальных стандартов компетентности

электромехаников (Таблица А-III/6)

 

Компетентности для электромехаников:

сфера компетентности - обеспечение выполнения требований по предотвращению загрязнения;

знание, понимание и профессиональные навыки - предотвращение загрязнения морской среды. Знания мер предостережения, которые необходимо принимать для предотвращения загрязнения морской среды. Меры по борьбе с загрязнением и связанное с этим оборудование. Важность предупредительных мер по защите морской среды;

методы демонстрации компетентности - экзамен и оценка результатов подготовки, полученной в одной или нескольких из следующих форм:

1 Одобренный стаж работы;

2 Одобренный стаж подготовки на учебном судне;

3 Одобренная подготовка;

критерии для оценки компетентности - процедуры надзора за судовыми операциями и обеспечения выполнения требований Конвенции

МАРПОЛ полностью соблюдаются.

4.3.5. Спецификация минимальных требований к компетентности

электриков судовых (Таблица А-III/7)

 

Для электриков судовых:

сфера компетентности - применение мер предосторожности и содействие предотвращению загрязнения морской среды;

знание, понимание и профессиональные навыки - знания мер предосторожности, которые необходимо принимать для предотвращения загрязнения морской среды. Знание правил использования и эксплуатации оборудования / средств борьбы с загрязнением. Знание одобренных методов удаления загрязнителей моря;

методы демонстрации компетентности - оценка результатов подготовки, полученной в одной или нескольких из следующих форм:

1 одобренный стаж работы;

2 Практическая подготовка;

3 Экзамен;

4 Одобренный стаж подготовки на учебном судне;

критерии для оценки компетентности - процедуры по защите морской среды, постоянно придерживаются.

 

 

4.4. Стандарты относительно требований для специальной

подготовки персонала определенных типов судов

4.4.1. Обязательные минимальные требования для подготовки

дипломирования капитанов, лиц офицерского и рядового составов

для работы на нефтяных танкерах и танкерах-химовозах

Для подготовки дипломирования капитанов, лиц офицерского и рядового составов для работы на нефтяных танкерах и танкерах-химовозах:

сфера компетентности - принятие мер по предотвращению загрязнения окружающей среды в результате разлива нефти или химических веществ;

знание, понимание и профессиональные навыки - начальные знания о влиянии загрязнения нефтью и химическими веществами на человека и морскую флору и фауну. Начальные знания судовых процедур с целью предотвращения загрязнения. Начальные знания мер, которые необходимо предпринять в случае разлива, в частности необходимость:

1 Передавать соответствующую информацию ответственным лицам;

2 Способствовать внедрению судовых процедур по локализации разлива;

методы демонстрации компетентности - экзамен и оценка результатов, полученных на основе одного и более из следующего:

1 одобренный стаж работы на судне;

2 одобренная подготовка на учебном судне;

3 одобренная подготовка на тренажере;

4 одобренная программа подготовки;

критерии для оценки компетентности - процедур, предназначенных для охраны окружающей среды, постоянно придерживаются.

 

4.4.2. Спецификация минимальных стандартов компетентности

в отношении подготовки по грузовым работам на нефтяных

танкерах по расширенной программе (Таблица А-V/1-1-20)

 

В отношении подготовки по грузовым работам на нефтяных танкерах по расширенной программе:

сфера компетентности - принятия мер для предотвращения загрязнения окружающей среды;

знание, понимание и профессиональные навыки - понимание процедур для предотвращения загрязнения атмосферы и окружающей среды;

методы демонстрации компетентности - экзамен и оценка результатов подготовки, полученной в одной или нескольких из следующих форм:

1 Одобренный стаж работы;

2 Одобренный стаж подготовки на учебном судне;

3 Одобренная подготовка на тренажере;

4 Одобренная программа подготовки;

критерии для оценки компетентности - операции проводятся в соответствии с установленными принципами и процедурами для предотвращения загрязнения окружающей среды.

4.4.3. Спецификация минимальных стандартов компетентности

в отношении подготовки по грузовым работам на танкерах-химовозах

по расширенной программе (Таблица А-V/1-1-3)

В отношении подготовки по грузовым работам на танкерах-химовозах по расширенной программе:

сфера компетентности - принятия мер для предотвращения загрязнения окружающей среды;

знание, понимание и профессиональные навыки - понимание процедур для предотвращения загрязнения атмосферы и окружающей среды;

методы демонстрации компетентности - экзамен и оценка результатов подготовки, полученной в одной или нескольких из следующих форм:

1 Одобренный стаж работы;

2 Одобренный стаж подготовки на учебном судне;

3 Одобренная подготовка на тренажере;

4 Одобренная программа подготовки;

критерии для оценки компетентности - операции проводятся в соответствии с установленными принципами и процедурами для предотвращения загрязнения окружающей среды.

 

4.4.4. Спецификация минимального стандарта компетентности

по начальной подготовке для грузовых операций на танкерах-газовозах

(Таблица A-V/1-2-1)

 

По начальной подготовке для грузовых операций на танкерах-газовозах:

сфера компетентности - применение мер для предотвращения загрязнения окружающей среды в результате утечки сжиженных газов;

знание, понимание и профессиональные навыки - начальные знания о влиянии загрязнения на человека и морскую флору и фауну. Исходное знание судовых процедур для предотвращения загрязнения. Начальные знания мер, которые необходимо предпринять в случае разлива, в частности необходимость:

1 Передавать соответствующую информацию ответственным лицам;

2 Способствовать внедрению судовых процедур по локализации разлива;

3 Предотвращать хрупкий излом;

методы демонстрации компетентности - экзамен и оценка результатов подготовки, полученной в одной или нескольких из следующих форм:

1 Одобренный стаж работы;

2 Одобренный стаж подготовки на учебном судне;

3 Одобренная подготовка на тренажере;

4 Одобренная программа подготовки;

критерии для оценки компетентности - процедур, предназначенных для охраны окружающей среды, постоянно придерживаются.

 

4.4.5. Спецификация минимального стандарта компетентности

по расширенной подготовке для грузовых операций

на танкерах-газовозах (Таблица A-V/1-2-2)

 

Для грузовых операций на танкерах-газовозах:

сфера компетентности - принятие мер предосторожности для предотвращения загрязнения окружающей среды;

знание, понимание и профессиональные навыки - понимание процедур для предотвращения загрязнения атмосферы и окружающей среды;

методы демонстрации компетентности - экзамен и оценка результатов подготовки, полученной в одной или нескольких из следующих форм:

1 Одобренный стаж работы;

2 Одобренный стаж подготовки на учебном судне;

3 Одобренная подготовка на тренажере;

4 Одобренная программа подготовки;

критерии для оценки компетентности - операции проводятся в соответствии с установленными принципами и процедурами для предотвращения загрязнения окружающей среды.

 

4.5. Стандарты в отношении несения вахты

Годность к выполнению обязанностей. Для целей предотвращения злоупотребления алкоголем каждая Администрация должна установить предел, не превышающий 0,05 % содержания алкоголя в крови (САК), или 0,25 мг/л алкоголя в выдыхаемом воздухе, или количество алкоголя, которое может привести к такой концентрации алкоголя у капитанов, лиц командного состава и других моряков при выполнении назначенных обязанностей, связанных с обеспечением безопасности, охраной и защитой ОС.

Организация и принципы несения вахты. Капитан, лица командного и рядового состава должны представлять себе серьезные последствия эксплуатационного или аварийного загрязнения МС и принимать все возможные меры предосторожности для предотвращения такого загрязнения, особенно в тех случаях, когда это предусмотрено соответствующими международными и портовыми правилами.


Лекция №5 Требования международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ – 73/78)

5.1. Общие положения Конвенции

 

Международной конвенция по предотвращению загрязнения с судов принята в 1973 году и в 1978 году дополнена Протоколом по безопасности танкеров. Правила, охватывающие различные источники загрязнения с судов, содержатся в 7 Приложениях:

- Приложение I. Правила предотвращения загрязнения нефтью (вступило в силу 2 октября 1983 г.);

- Приложение II. Правила предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом (вступило в силу 6 апреля 1987 г.);

- Приложение III. Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке (вступило в силу 24 февраля 1994 г.);

- Приложение IV. Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов (вступило в силу 1 января 2008 г.);

- Приложение V. Правила предотвращения загрязнения мусором с судов (вступило в силу 31 декабря 1988 г.);

- Приложение VI. Правила предотвращения загрязнения атмосферы с судов (вступило в силу 1 января 2008 г.);

- Приложение VII. Правила предотвращения загрязнения нежелательными морскими организмами, содержащимися в водном балласте (в настоящее время разрабатывается Комитетом защиты морской среды ИМО).

 

5.2. Правила предотвращения загрязнения нефтью

Приложение I. Правила предотвращения загрязнения нефтью предусматривает, что каждое судно вместимостью 400 рег.тн. и более и нефтяной танкер валовой вместимостью 150 р.т. и более, должны иметь на борту: Фильтрующее оборудование, обеспечивающее очистку нефтесодержащей воды до остаточного содержания нефти на сбросе за борт менее 15 ppm.

Прибор контроля нефтесодержания на сбросе за борт (АСС – автоматическая система сигнализации или САЗРИУС – система автоматического замера, регистрации и управления сбросом, с самописцем), обеспечивающий сигнал о превышении 15 ppm и команду на автоматическое запорное устройство и остановку откачивающего насоса.

Автоматическое запорное устройство (обычно трехходовой электропневмоклапан), обеспечивающее прекращение сброса в море воды с содержанием нефти более 15 ppm (по сигналу прибора контроля). Танк для сбора всех нефтесодержащих вод МКО с автономной системой выдачи на берег на оба борта, с международными фланцами и пультом дистанционной остановки насосов в районе этих фланцев. Использование других систем для нефтесодержащих вод на берег запрещается.

Танк для сбора нефтяных остатков и отходов (шлам, остатки от мойки фильтров, моточисток и др.) с системой подогрева и трубопроводом выдачи нефтеостатков на берег.

Трубопровод выдачи нефтеостатков должен быть автономным, не иметь прямого соединения с бортовым отверстием, не должен иметь соединения с осушительной или какой-либо другой системой; он должен быть оборудован шнековым насосом для перекачки высоковязкого шлама. При наличии на судне инсинератора – должен быть трубопровод подачи шлама к нему и узел подготовки шлама к сжиганию: танк для смешивания шлама с топливом, с подогревом и перемешиванием, гомогенизатор.

Трубопровод перелива и переливная цистерна на бункерной системе, стационарные или переносные поддоны либо выгородки ёмкостью 100 – 300 литров под воздушными трубами топливных и масляных танков. Механическое герметичное закрытие палубных шпигатов.

Акватории Мирового океана, омывающие побережье регионов с наиболее высокой плотностью населения по Конвенции МАРПОЛ 73/78, выделены в особые районы. Особые районы: Средиземное, Балтийское, Чёрное, Красное моря, Карибское море с Мексиканским заливом, Северное море с Ирландским, Кельтским морями и Английским каналом, район заливов (Персидский и Оманский заливы), Аденский залив и район Антарктики. Координаты, ограничивающие особые районы, приведены в тексте Конвенции.

В особых районах запрещается сброс в море нефтесодержащей смеси, за исключением случаев, когда одновременно соблюдаются следующие условия:

- для танкеров: запрещается сброс нефтесодержащего балласта;

- для судов вместимостью 400 рег.т. и более, а также из льял МКО танкеров: Судно за 12 мильной зоной, в движении, содержание нефти в сбросе менее 15 ppm, на судне в действии фильтрующее оборудование, прибор контроля (АСС) и автоматическое запорное устройство, обеспечивающее прекращение сброса при превышении 15 ppm.

В районе Антарктики запрещается любой сброс нефтесодержащей смеси. Вне особых районов запрещается сброс в море нефтесодержащей смеси, за исключением случаев, когда одновременно соблюдаются следующие условия:

- для танкеров: танкер на расстоянии не менее 50 миль от берега, в пути, мгновенная интенсивность сброса не превышает 30 литров нефти на милю хода, общее количество сброшенного не превышает 1/30000 общего количества груза, на судне действует САЗРИУС и отстойный танк;

- для судов вместимостью 400 рег.тн., а также из льял МКО танкеров: Судно за 12 мильной зоной, в пути, содержание нефти в сбросе менее 15 ppm, на судне в действии АСС (автоматическая система сигнализации). Исключение: Суда, совершающие постоянные рейсы между портами особого района, могут иметь только танки для сбора и сохранения на борту нефтесодержащей воды ёмкостью, достаточной для сбора этой воды за весь период перехода, при условии, что порты захода имеют береговые приёмные устройства.

Все операции с балластом, льяльными водами, бункером, смазочными маслами в МКО танкеров и судов, не являющихся танкерами, заносятся в «Журнал нефтяных операций», часть I. Все операции с грузом, балластом на нефтяных танкерах заносятся в «Журнал нефтяных операций», часть II. Учитывая, что сброс в море нефтяных остатков и отходов (шлама) категорически запрещён в любой точке Мирового океана, каждое судно должно иметь танк для сохранения на борту и последующей сдачи на берег нефтяных остатков и отходов (шлама).

Контролирующие органы в портах исходят из того, что количество шлама зависит от количества сожженного топлива и составляет: для лёгкого топлива – 0,5 % (не менее) для тяжелого топлива – 1,5 % (не менее).

В соответствии с требованиями Приложения I к Конвенции МАРПОЛ 73/78, каждое судно должно иметь на борту следующие документы:

- «Свидетельство о типовом испытании фильтрующего оборудования». Выдаётся заводом-изготовителем в ксерокопии с оригинала акта испытаний головного образца классификационным обществом;

- «Свидетельство о типовом испытании прибора контроля». Выдаётся заводом-изготовителем в ксерокопии с оригинала акта испытаний головного образца классификационным обществом;

- «Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью». Выдаётся классификационным обществом на 5 лет с ежегодным переосвидетельствованием. В дополнении «А» к этому свидетельству указывается характеристика всего оборудования по очистке нефтесодержащих вод, номера и вместимость сборных танков, система накопления и ликвидации шлама;

- «План чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью» (SOPEP). Разрабатывается для каждого судна в зависимости от его оборудования, назначения судна, экипажа. План пишется на рабочем языке команды и на английском языке и должен быть одобрен классификационным обществом;

- Журнал нефтяных операций, часть I, «Операции в машинных помещениях» для всех судов (включая танкеры) и «Журнал нефтяных операций, часть II, «Балластно-грузовые операции» для танкеров вместимостью 150 рег.тн. и более. Журнал должен иметь печать администрации государства флага. Журнал постранично подписывается капитаном, хранится на судне в доступном для проверки месте, предъявляется портовым властям по их требованию, копии записей заверяются капитаном. Журнал сохраняется на судне 3 года после внесения последней записи.

 

5.3. Правила предотвращения загрязнения

вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом

В соответствии с Приложением II. «Правила предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом» перевозка вредных жидких веществ наливом осуществляется на танкерах-химовозах (в том числе и нефтяных танкерах), построенных в соответствии с требованиями «Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические вещества наливом» (Кодекс по химовозам), принятого КЗМС ИМО резолюциями МЕРС. 19(22) и 20(22).

Для целей Приложения II вредные жидкие вещества подразделяются на категории – «Х», «Y», «Z» по степени их токсичности и другие вещества (ДВ). Категория «Х» - наиболее токсичная категория. Сброс в море жидких веществ категорий «X», «Y», «Z» запрещен.

В Приложении II к Конвенции МАРПОЛ 73/78 приводится руководство по классификации вредных жидких веществ. Перечень вредных веществ, перевозимых наливом, приводится в главах 17 и 18 Международного Кодекса по химовозам, с указанием их категории. Вне особых районов запрещается сброс вредных жидких веществ категории «Х», водяного балласта, промывочных вод, остатков или смесей, содержащих такие вещества. Остатки груза и промывочные воды, образующиеся при мойке танков, должны сдаваться на береговые приемные сооружения до тех пор, пока концентрация вещества в этих водах не будет равной 0,1 % по весу.

Всякая вода, добавленная после того в танк, может быть сброшена в море при соблюдении одновременно следующих условий:










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 327.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...