Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задание 3. «Загадочные контуры»
Учитель расставляет на большом листе бумаги (или на газете) 8-10 предметов разной величины и формы и обводит их цветным карандашом. Затем все эти предметы кладет на те места, где они обыкновенно находятся. Ученики должны по получившимся контурам догадаться, какие здесь обведены предметы, отыскать их и поставить на контуры. Тот, кто правильно закроет большее число контуров, считается победителем. Заключительная часть Подведение итогов занятия. Урок 30 Задачи урока · Развитие внимания в условиях коллективной деятельности. · Развитие восприятия (расчлененность). · Развитие умения копировать образец. · Развитие мышления (абстрагирование признаков). Вводная часть Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Качание икр» (см. урок 4). Основная часть Задание 1. «Делаем вместе» Материал к заданию: индивидуальные бланки, как дли урока 22, задание 2, карандаш, метроном. Задание ученикам - каждую фигуру заполнять только под удар метронома (40 уд./мин.). Если ученики не успевают все вместе выполнять задание, можно увеличить паузу между ударами, и наоборот, если все справляются с заданием, можно увеличить частоту ударов. Задание 2. «Найди фото»Материал к заданию: лист с «фотокарточками» клоунов (см. материалы к урокам, рис. 47).Перед учениками располагаются «фотокарточки» клоунов с разной мимикой. Нужно помочь клоуну разыскать свое фото. Ученику надо подобрать к данному ему изображению лица клоуна «фотокарточку» этого же клоуна. Затем к поиску приступает следующий участник. Задание 3. «Нарисуй так же» Материал к заданию: индивидуальные бланки с образцами и местами для копирования (см. материалы к урокам, рис. 48). Учеников просят внимательно рассмотреть образец слева и точно так же воспроизвести его в квадрате справа. Задание 4. «Покажи одинаковые» Материал к заданию: подготовить 10-15 разных предметов (чашка, тарелка, кусок хлеба, сушка, сахар, полотенце, вилка, ложка, носовой платок, кухонная доска, скалка, гвоздь, крючок, ключ, карандаш). Ученикам предлагается найти похожие предметы, например, сначала все металлические. Затем предлагается найти предметы с другими свойствами: съедобные, мягкие, круглые и т.д. Если дети легко справляются с таким выбором, то можно выбрать предметы сразу по двум признакам. Заключительная часть Подведение итогов занятия.
Содержание занятий в I классе
Список использованной литературы 1. 1000 веселых загадок для детей. М.: ООО Издательство «ACT», 2003. 2. Айзенн Х„ Эванс Д. Проверьте способности вашего ребенка / Пер. с англ. Л.К. Клгокина. М.: ООО Издательство «ACT», 1998. 3. Акимова М.К., Козлова В.Т. Коррекционно-раз-вивающие упражнения для учащихся 3-5 классов. М., 1993. 4. Афонькин C. Ю.. Учимся мыслить логически. Увлекательные задачи для развития логического мышления. СПб.: Издательский дом «Литера», 2002. 5. Бабаева Т.Н. У школьного порога. М., 1993. 6. Батова А.С. Графический диктант // Начальная школа, 2003, № 9. 7. Безруких М.М., Ефимова CJJ., Князева М.Г. Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться. М., 1993. 8. Богоявленский Д.Н., Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе. М., АПН РСФСР, 1959. 9. Боровик O-S. Развитие воображения. Методические рекомендации. М.: ООО «ЦГЛ «РОН», 2000. 10. Венгер Л.А., Венгер АЛ. Домашняя школа мышления. М., 1985. 11. Винокурова Н.К. Сборник тестов и упражнений для развития ваших творческих способностей, Серия «Магия интеллекта*. М., 1995. 12. Гельфан ЕМ. Игры и упражнения для маленьких и больших. М., 1961. 13. Гилъбух Ю.З.Темперамент и познавательные способности школьников. Киев, 1993. 14. Гин СЛ. Мир логики: методическое пособие для учителя начальной школы. М.: «Вита-Пресс», 2003. 15. Гордиенко Н„ Гордиенко С. Переменка // Начальная школа, Приложение к «Первое сентября». 2004, № 7. 16. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов / Отв. ред. В.И. Слободчиков. Томск, 1992. 17. Деннисон П., Деннисон Г, Гимнастика для развития умственных способностей «Брейн джим». М., 1992. 18. Диагностика готовности детей к обучению в школе. Методические рекомендации. Пермь, 1992. 19. Дусавицкий AM. Дважды два - икс. (Развитие мышления в начальной школе). М., 1985. 20. Заика Е.В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся // Вопросы психологии, 1990, № 6. 21. Зак А.З. Занимательные игры для развития интеллекта у детей 5-12 лет. М., 1994. 22. Зак А.З. Поиск девятого. Игра на поиск закономерностей для детей 6-10 лет. М., 1993. 23. Зак А.З. Просвет и другие интеллектуальные игры для детей 6-10 лет. М., 1993. 24. Зак A3. Познавать играя: развитие познавательных способностей у детей 5-12 лет. М., 1992. 25. Ильин AM., Ильина Л.П. Букварь XXI века. СПб., 1992. 26. Кеэс П. Тест школьной зрелости. Обнинск, 1992. 27. Кикоин ЕЛ. Младший школьник: возможности изучения и развития внимания. Методические рекомендации для учителя начальных классов. М., 1993. 28. Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы / Отв. ред. Т. Галкина, Э. Лоарер. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1997. 29. Латохина Л.И. Хатха-йога для детей: Книга для учащихся и родителей. М., 1993. 30. Леонтьев АА., Педагогика здравого смысла // «Школа 2000...». Концепция и программы непрерывных курсов для общеобразовательной школы. Вып. 1. М.: «Баллас», 1997. 31.Локалова НЛ. Как помочь слабоуспевающему школьнику. Психодиагностические таблицы: при-чины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике. Изд. 2-е. М.: *Ось-89», 1997; изд. 3-е, перераб., доп. М.: «Ось-89», 2001. 32. Локалова НЛ. 90 уроков психологического развития младших школьников. Книга для учителя начальных классов. М.: «Луч», 1995. 33. Матюгин И.Ю. Тактильная память. М., 1991. 34. Мелик-Пашаев АА., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству. М., 1987. 35. Менчинская НА. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка / Под ред. Е.Д. Божович. М.: Изд-во «Ин-т ирактич. психологии»; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1998. 36. Методические рекомендации по развитию психомоторных качеств у студентов на занятиях по физическому воспитанию / Сост. В.П. Озеров. Кишинев, 1986. 37. Минский ЕМ. Игры и развлечения в группе продленного дня. Пособие для учителя. М., 1985. 38. Монтессори - материал. Ч. 1. Школа для малышей. М., 1992. 39.Ольшанская Е.В. Развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения, речи: Игровые задания. М.: Издательство «Первое сентября», 2004. 40. Поддъяков НЛ. Закономерности психического развития ребенка. Краснодар: Ун-т «МЭГУ - Краснодар», 1997. 41. Развивающие и коррекционные программы для работы с младшими школьниками и подростками: Книга для учителя / Отв. ред. И.В. Дубровина. М. --Тула, 1993. 42. Решетникова ИЛ. Час занимательного русского языка // Начальная школа, 2002, № 43.. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. СПб.: *Питер», 2003. 44. Соболевский Р.Ф. Логические и математические игры. Минск, 1977. 45. Субботина JIJO. Развитие воображения детей. Ярославль: «Академия развития», 1997 46. Сычева ГЛ. Изложения. 2-4 класс. Ростов-на-Дону: БАРО-ПРЕСС, 2004. 47. Тарасун В.В. Тесты учебных способностей для 1 класса. Киев, 1992. 48. Тесты для фиксации уровня развития познавательных процессов (внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления) / Сост. С.И. Волкова. М., 1993. 49. Тихомирова Л.Ф. Логика. Дети 7-10 лет. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001. 50. Худенко ЕД., Мельникова Т.С., Шаховская СЛ. Как научить ребенка думать и говорить? (Упражнения по развитию памяти, внимания, мышления, речи, техники чтения). М., 1993. 51. Чего на свете не бывает? / Под ред. О.М. Дьяченко и Е.Л. Агаевой. М., 1991. 52. Чейни Дж. Готовность к школе. Как родители могут подготовить детей к успешному обучению в школе. М., 1992. 53. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. К обоснованию системно-структурного подхода. М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003. 54. Чуприкова HJf. Психология умственного развития: принцип дифференциации. М.: «Столетие», 1997. 55. Шмаков С., Безбородова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр-коррекций. М., 1993.
Локалова Наталья Петровна |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 334. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |