Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание 1. «Тяжелые коробочки»




Материал к заданию: как для урока 16,задание 5. Ученикидолжны:

а) упорядочить коробочки (тяжелая - тяжелее - са­мая тяжелая; легкая - легче - самая легкая);

б) построить ряд, начиная со средней по тяжести ко­робочки;

в) определить вес различных предметов, взвешивая их на руке (предметы весом 1 кг, 2 кг, 3 кг, 100 г, 200 г", 300 г). Ответы учеников проверяют путем взве­шивания предметов на весах.

Задание 2. «Крестики, точки»

Материал к заданию: бланки с фигурамидля каж­дого ученика (см. материалык урокам, рис. 30). Учитель объясняет ученикам, что по сигналу «Нача­ли!» они должны как можно быстрее, просматривая фи­гуры первой части по рядам слева направо, в каждом кружке поставить знак « + », а в каждом треугольнике -знак «минус». Пропуск нужной фигуры или неправиль­ная постановка значка считается ошибкой. На работу отводится 1,5 мин. По сигналу «Стоп!» работу нужно прекратить. Затем ученики просматривают фигуры во второй части таблицы, под чертой. Но теперь они долж­ны в кружках ставить знак «минус», а в треугольни­ках - знак «+». По сигналу «Начали!» ученики начи­нают работу и выполняют ее в течение 1,5 мин, по окончании следует команда «Стоп!». Побеждает ученик, допустивший минимальное количество ошибок.

Задание 3. «Пишущая машинка»

Каждому ученику учитель присваивает название од­ной из букв алфавита. Затем придумывает слово или фразу из 2-3 слов. По сигналу ученики начинают «пе­чатать» это слово (фразу): первая «буква» слова хлопает в ладоши, затем вторая и т.д. Когда слово будет «напе­чатано», все вместе хлопают в ладоши.

Примерные слова: дом, папа, мама, чаша, каша, рама, рука, вода, бык, сон, стул, ложка.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 20

Задачи урока

· Развитие зрительного анализа.

· Развитие произвольного внимания (переключение).

· Развитие пространственных представлений.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните доб­рые, хорошие слова на букву *Ф» (фантастический, фантазер, феерический, феноменальный и др.). Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки мозга» {см. урок 5).

Основная часть

Задание 1. «Сгруппируй буквы»

Материал к заданию: плакат со стилизованными бу­квами (см. материал к урокам, рис. 31).

Ученикам предлагают сгруппировать одинаковые буквы: одинаковые по названию; написанные жирным шрифтом; все прописные буквы; все строчные буквы;

все печатные буквы; все письменные буквы.

Задание 2. «Синхронный счет»

Материал к заданию: как для урока 19, задание 2.

Одновременно подсчитать количество изображений двух видов (например, флажков и звездочек), не обра­щая внимания на другие изображенные в этой таблице предметы: флажок - 1, звездочка - 1, флажок - 2, звездочка - 2, флажок - 3, звездочка - 3, флажок - 4, флажок - 5, звездочка - 4 и т.д.

Задание 3. «Цветной ксилофон»

Учитель задает некоторую последовательность зву­ков. Ученик, опираясь на зрительное и слуховое вос­приятия, воспроизводит эту последовательность а) уда­ряя по клавишам; б) пропевая мелодию.

Задание 4. «Живые цепочки»

Учитель строит 7-10 учеников в определенной после­довательности. У каждого из них на груди прикреплен значок с определенной картинкой. Порядок расположе­ния учеников с соответствующими картинками изобра­жен на специальной карточке. По команде «цепочка» ' рассыпается. Задача ученика-ведущего - собрать «це­почку» в прежней последовательности.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 21

Задачи урока

· Развитие процессов анализа.

· Развитие умения воспроизводить образец.

· Развитие зрительно-двигательных координации.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните доб­рые, хорошие слова на букву «X» (хозяйственный, хо­роший, хлебосольный и др.).

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Сим­метричные рисунки» (улучшает зрительно-двигательную координацию).

Дети должны рисовать симметричные рисунки двумя руками одновременно (к себе, от себя, вверх, вниз). В результате получаются интересные формы, возникает

чувство расслабления рук и глаз, улучшается процесс письма.

Основная часть

Задание 1. «Найди отличия»

Материал к заданию: лист с рисунками (см. мате­риалы к урокам, рис. 32).

Ученикам предлагается рассмотреть рисунки и ука­зать, чем они различаются.

Задание 2. «Дорисуй недостающие детали» Материал к заданию: комплект рисунков с недос­тающими деталями для каждого ученика, карандаш (см. материалы к урокам, рис. 33).

Детям нужно внимательно рассмотреть рисунки, оп­ределить, чего на них не хватает, и дорисовать это.

Задание 3. «Нарисуй точно такие же» Материал к заданию: плакат с образцами для копи­рования (см. материалы к урокам, рис. 34), лист нели­нованной бумаги, карандаш.

Учитель показывает плакат с различными изображе­ниями и дает задание ученикам в точности перерисо­вать их.

Задание 4. «Бусинки»

Материал к заданию: плакат с образцами разно­цветных бус (см. материалы к урокам, рис. 35), лист нелинованной бумаги с тремя нитками для бус, цветные карандаши. Ученикам нужно перерисовать с образца бусы и про­должить их, как на образце, до конца нитки.

Задание 5. «Проведи, не касаясь!»

Материал к заданию: лист с изображением «доро­жек» с разной степенью извилистости (см. материалы к урокам, рис. 36), карандаш.

Задача учеников - как можно быстрее, не отрывая карандаш, провести линии по «дорожке*, не касаясь «стенок» и не пересекая их.

Задание 6. «Спящий дракон»

Материал к заданию: лист с изображением спящего дракона (см. материалы к урокам, рис. 37).

Нужно очень аккуратно ступить на остров по мости­ку, не касаясь дракона кончиком карандаша (иначе он проснется) и не сорвавшись в море, провести линию во­круг него, пройти между зубами дракона, взять (т.е. прикоснуться карандашом) зажатое во рту у дракона сокровище и вернуться в исходное положение другим путем. Рисовать нужно быстро, так как чем дольше идешь, тем вероятнее, что дракон проснется, но осто­рожность важнее.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 22

Задачи урока

· Развитие гибкости мышления.

· Развитие произвольного внимания (распределение).

· Формирование умения сравнивать.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните доб­рые, хорошие слова на букву «Ц» (целебный, целеуст­ремленный, цепкий, ценный, целесообразный и др.). Выполняем упражнение мозговой гимнастики «За-землитель» (см. урок 10).

Основная часть

Задание 1. «Способы применения предмета» Учитель или кто-нибудь из учеников называет какой-либо хорошо известный предмет. Надо назвать как можно больше различных способов его применения. По-беждает тот, кто укажет последним способ применения предмета. Примерные названия предметов - карандаш, яблоко, коробка, ножницы.

Задание 2. «Соблюдай правило»Материал к заданию: лист с геометрическими фигу­рами (см. материалы к урокам, рис. 38), карандаши.Каждый ученик получает лист с геометрическими фигурами. Учитель говорит: «В верхней части бланка над чертой нарисованы фигуры, внутри которых про­ставлены значки: внутри квадрата - галочка, внутри треугольника - черточка, внутри кружка - крестик, внутри ромбика - точка. По сигналу «Начали!» вы бу­дете внимательно, по строкам, слева направо просмат­ривать фигурки и ставить внутри них значки так, как показано на образце. Это надо делать быстро, стараясь не ошибаться, то есть не пропускать фигуры и не ста­вить в них «чужие» значки. По команде «Стоп!» под­нимите руку с карандашом вверх». Задание выполняет­ся в течение 1,5-2 мин.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 243.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...