Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание 1. «Цветная сказка»




Материал к заданию: набор цветных (черный, жел­тый, зеленый, красный, серый, голубой, белый, оран­жевый, коричневый, бордовый, розовый, светло-серый,

фиолетовый) прямоугольников (10x3 см) для каждого

ученика.

Учитель читает какую-либо сказку, например сказку «Репка». Ученики должны составить ее цветовую кар­тину. Для этого из комплекта цветных прямоугольни­ков нужно отобрать тот цвет, о котором идет речь в сказке. Затем, когда перед учениками будет выложен ряд цветных прямоугольников, учитель должен попро­сить учеников, глядя на разложенные цветные прямо­угольники, пересказать сказку своими словами.

Приведем пример. Сказка *Репка».

«Пришел дед в огород и стал копать землю (какую?) черную. Решил сажать репу (какую?) желтую. Стала репа расти. Ботва у нее (какая?) зеленая. Созрела репа. Стал дед репу тянуть. Лицо стало (какое?) красное. Сбросил дед фу­файку (какую?) серую на землю. Небо над ним (какое?) голубое. Позвал дед бабку. Стали тя­нуть репку. Лицо у бабы стало (какое?) белое. Солнце над ними (какое?) оранжевое. Сели дед с бабой на скамейку (какую?) коричневую и зовут внучку. Прибежала внучка в платочке (каком?) бордовом. Зовут Жучку, у нее язычок (какой?) розовый. Позвали Мурку (какую?) дымчатую. Стали тянуть репку. Наступил вечер (какой?) фиолетовый. Достали горшок (какой?) коричне­вый и сели есть кашу (какую?) желтую».

Задание 2. «Штриховка»

Материал к заданию: лист бумаги, карандаши.

1 вариант. Учитель предлагает ученикам вьиголнить разные виды штриховки, используя при этом каранда­ши разного цвета (см. материалы к урокам, рис. 15, а).

2 вариант. Учитель предлагает детям, используя тра­фареты (геометрических фигур), обвести контуры фигур, а затем заштриховать их, не переходя границы контура. Линии штриховки могут быть разными: прямые, наклон­ные, волнистые (см. материалы к урокам, рис. 15, б).

Задание 3. «Запомни точно»

Материал к заданию: пять квадратов с белыми и чер­ными кружками для запоминания (см. материалы к уро­кам, рис. 16), для каждого ученика чистый лист бумаги, разделенный на пять больших квадратов, карандаш.

Учитель показывает первый квадрат с кружками на 8-10 сек. Ученики должны запомнить расположение кружков, а затем по памяти воспроизвести у себя на листе в первом квадрате. Потом учитель показывает вто­рой квадрат и т.д.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 12

Задачи урока:

· Развитие зрительной памяти.

· Развитие пространственных представлений (пони­мание терминов «внутри», «вне», «на»).

· Развитие понятийного мышления.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните доб­рые, хорошие слова на букву «М» (мирный, мудрый, мечтательный, мягкий, модный, милый и др.).

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Сова» (улучшает зрительную память, внимание, снимает на­пряжение, которое развивается при длительном сидении и чтении).

Ухватитесь правой рукой за левое плечо и сожмите его. Поверните голову влево так, чтобы смотреть назад через плечо. Дышите глубоко и разведите плечи назад; теперь посмотрите через другое плечо, опять разводя плечи. Уроните подбородок на грудь и глубоко дышите, давая мышцам расслабиться. Повторите, держа плечо другой рукой.

Основная часть

Задание 1. «Нарисуй по памяти»

Материал к заданию: плакат с изображениями шести геометрических'фигур (см. материалы к урокам, рис. 17),

Каждая фигура предъявляется ученикам в течение 3 сек. Учитель показывает первую фигуру, затем убира­ет или закрывает ее. Ученики зарисовывают показан­ную фигуру по памяти. Затем показывается вторая фи­гура и т.д. После воспроизведения учениками всех шес­ти фигур рисунки учащихся сравниваются с образцами. Точное воспроизведение оценивается 1 баллом. Победи­телями считаются ученики, набравшие наибольшее ко­личество баллов.

Задание 2. «Выполни правильно»

Материал к заданию: индивидуальные бланки (см. материалы к урокам, рис. 18), цветные карандаши. Задания учащимся:

а) Нарисовать синий кружок внутри каждой фигуры на рис. 1 и 2, а красный кружок - вне их. Отметить зе­леную точку на границе каждой фигуры, 'Продолжить линию так, чтобы закрашенный треугольник оказался внутри фигуры 3, закрашенный квадрат - вне фигу­ры 4, закрашенный кружок - на линии фигуры 5.

б) Продолжить синим карандашом линию так, чтобы круг оказался вне, а квадрат - внутри фигуры 6.

в) Отметить красным карандашом точку, располо­женную внутри треугольника, но вне круга и квадрата на рис. 7.

Задание 3. «Вордбол»

Учитель задает какую-либо тему, например, «Ме­бель - не мебель». Затем он называет вперемешку сло­ва, относящиеся к данной категории, и слова, по смыс­лу далеко отстоящие от нее. Так, наряду со словами «стул», «кровать», «шкаф» называются слова «пальто», «книга», «чайник» и др. При этом, называя слово, учи­тель бросает ученику мяч, а ученик либо ловит его, ес­ли слово соответствует заданной теме, либо отбивает его, если не соответствует.

Задание усложняется за счет сокращения времени на размышление.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 13

Задачи урока:

· Развитие умения ориентироваться в пространстве листа.

· Развитие умения воспринимать словесные указа­ния и подчинять им свою деятельность.

· Развитие зрительных ощущений.

Вводная часть.

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните доб­рые, хорошие слова на букву «Н» (настойчивый, на­ходчивый, нежный, надежный, наблюдательный, не­обыкновенный и др.).

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Пере­крестные движения» (см. урок 1).

Основная часть.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 287.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...