Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание 1. «Где этот домик?»




Материал к заданию: плакат с домиками (см. мате­риалы к урокам, рис. 19).

Учитель сначала говорит: «Домики 1,' 2, 3 располо­жены в верхнем ряду, домики 4, 5, 6 - в среднем, 7, 8, 9 - в нижнем. Домики 1, 4, 7 расположены в левом столбце, 2, 5, 8 - в среднем, 3, 6, 9 - в правом». Затем задает вопросы: «Где, в каком ряду и столбце располо­жен домик 4?», «Домики 2 и 6 находятся в одном ря­ду?», «Какой домик находится в нижнем ряду я левом столбце?» и т.п.

Задание 2. «Чей узор лучше?» (графический диктант)

Материал к заданию: на каждого ученика лист бу­маги в клеточку и карандаш. На листе слева, около края, на пересечении линий поставить друг под другом через 10 клеточек 2 жирные точки.

Учитель говорит: «Сейчас мы будем рисовать разные узоры. Надо, чтобы они получились красивыми и акку­ратными. Слушайте меня внимательно, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону вы должны проводить линию. Повторять не буду. Карандаш от бу­маги не отрывать». Затем учитель вместе с учениками выполняет первый, тренировочный, узор. Ученики ста­вят карандаш на верхнюю точку, а учитель одновре­менно на доске рисует узор и диктует: «Одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вверх. Дальше продолжайте рисовать узор сами». При диктовке делаются достаточные паузы. Нельзя повторять предыдущие части узора. На само­стоятельное продолжение узора дается 1,5-2 мин. По окончании учитель просматривает узоры учеников и исправляет допущенные ошибки.

Затем дети переходят к рисованию второго узора. Ученики ставят карандаши на вторую точку и только под диктовку учителя выполняют следующий узор: од­на клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо... Затем ученики самостоя­тельно продолжают рисовать узор.

По окончании задания работы учеников обсужда­ются.

Задание 3. «Найди предметы одного цвета» Ученики, посмотрев вокруг себя в течение 15-20 сек., должны найти предметы одного цвета. Выигрывает тот, кто назовет последний предмет.

Задание 4. «Цветовая угадайка»

Материал к заданию: гуашевые краски, бумага, кисточки.

Учитель отбирает 4-5 красок из гуашевого набора и смешивает две из них, после этого он вызывает к доске ученика и просит угадать, соединением каких цветов получен этот оттенок. В качестве доказательства верно­сти ответа (или чтобы убедиться в ошибке) ученик дол­жен сам составить такой же цвет.

Далее можно устроить игру-соревнование «Кто соста­вит больше оттенков зеленого (красного, коричневого) цвета?».

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 14

Задачи урока:

· Развитие умения воспроизводить образец.

· Развитие слуховых ощущений.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните доб­рые, хорошие слова на букву «О» (отзывчивый, обду­манный, ободряющий, образованный, откровенный, ост­роумный, оптимистичный и др.).

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Шап­ка для размышлений» (см. урок 2).

Основная часть

Задание 1. «Раскрась правильно»

Материал к заданию: на каждого ученика лист бу­маги с нарисованными на нем образцом и фигурами для раскрашивания, цветные карандаши.

Учитель просит учеников раскрасить (либо заштри­ховать) бусинки так, как показано на образце (см. ма­териалы к урокам, рис. 20).

Задание 2 . «Шумящие коробочки».

Материал к заданию: на каждого ученика 2 ящика, в каждом из которых находится по б небольших одинако­вых коробочек. Каждая коробочка в наборе имеет разные наполнители {горох, гречка, лесок и др.) и поэтому изда­ет различные шумы - от тихого до громкого. Наборы в обоих ящиках одинаковые. Коробочки в одном ящике окрашены в один цвет, в другом - в другой (можно ис­пользовать коробочки, содержащиеся внутри шоколадно­го яйца «Киндер-сюрприз», подобрав их по цвету).

Ученик берет по одной коробочке из каждого ящика, трясет их и сравнивает между собой. Если шумы не сов­падают, коробочка откладывается в сторону. Это про­должается до тех пор, пока не будет найдена коробочка с таким же шумом. Нужно найти пары всех коробочек.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 15

Задачи урока

· Развитие осязательных ощущений.

· Развитие произвольного внимания.

· Развитие точности движений (макродвижений).

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: « Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните доб­рые, хорошие слова на букву «П» (приветливый, пре­красный, правдивый, передовой, планомерный, понят­ливый, последовательный, почтительный, празднич­ный и др.).

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия» (см. урок 9).

Основная часть

Задание 1. «Шершавые дощечки»

Материал к заданию, как для урока 6, задание 2.

Ученик с закрытыми глазами берет из одного набора какую-либо дощечку, ощупывает ее и откладывает в сторону. Это начало построения ряда. Ощупывая по очереди другие дощечки, он пристраивает к этой до­щечке с обеих сторон другие, минимально отличающие­ся друг от друга степенью шершавости.

Типы заданий ученикам для формирования понятий:

• «крупный - мелкий» (найти дощечки с са­мой крупнозернистой поверхностью и самой мелкозернистой поверхностью);

• «крупный - крупнее - самый крупный»;

• «мелкий - мельче - самый мелкий»;

• «крупнее, чем...»;

• «мельче, чем...».

Задание 2. «Расставь слова»

Учитель на доске записывает ряд цифр и ряд соот­ветствующих им слов:

123456 мука рыба дождь день мышь гвоздь

Нужно расставить слова в соответствии со следую­щим рядом цифр: 2, 4, 6, 1, 5,6,  2, 5, 3, 1.

Лучшим является ученик, который правильно и бы­стрее всех выполнит задание.

Задание 3. «Зашифруй слова»

Материал к заданию: каждому ученику выдается лист бумаги с напечатанными словами, цифрами и ключом (см. материалы к урокам, рис. 21).

Детям нужно зашифровать слова, используя ключ, расположенный в верхней части листа. Задание требу­ется выполнить как можно быстрее и без ошибок.

Задание 4 . «Зашифруй цифры»

Материал к заданию: каждому ученику выдается лист бумаги с рядами цифр и ключом в верхней части листа (см. материалы к урокам, рис. 22).

Дети должны как можно быстрее и без ошибок за­шифровать ряды чисел.

Задание 5. «Точные движения»

Материал к заданию: 8-10 разных предметов сред­ней величины.

Учитель раскладывает предметы на столе. Ученики смотрят на них 15-20 сек., стараясь запомнить их рас­положение. Затем один ученик с завязанными глазами, не дотрагиваясь до других предметов, должен положить руку на тот, который назвал учитель.

Задание 6. «Как звонки тарелки и ложки»Материал к заданию: 5-6 небольших тарелок, не­сколько ложек, 10 металлических крышек.

Дети должны в полной тишине собрать предметы, ко­торые при соприкосновении друг с другом звенят: ложки, тарелки, металлические крышки. (Нужно положить их один на другой, затем переложить их 2-3 раза, стараясь при этом производить как можно меньше шума.) Учитель подсчитывает, сколько раз была нарушена тишина.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 16

Задачи урока

· Развитие умения копировать образец.

· Развитие зрительного восприятия (выделение формы).

· Развитие осязательных ощущений.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните доб­рые, хорошие слова на букву «Р» (решительный, редко стный, работоспособный, радостный, роскошный и др.).

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Слон» (улучшает восприятие, правописание).

Согните левое колено, «приклейте» голову к левому плечу и вытяните руку, показывая пальцем поперек комнаты. Используя грудную клетку, двигайте верхнюю часть тела так, чтобы рука описывала ленивую восьмер­ку. Смотрите дальше пальцев (если вы видите две кисти, все в порядке). Повторите движение другой рукой.

Основная часть










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 325.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...