Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание 3. «Сравнение слов»




Учитель спрашивает: «Какое слово длиннее:

• карандаш или карандашик;

• червячок или змея;

• усики или усы;

• хвост или хвостик?.

Задание формирует умение отделять значение слова от обозначаемого им предмета.

Задание 4. «Учимся сравнивать»

Материал к заданию: четыре плаката с различными изображениями для сравнения (см. материалы к уро­кам, рис. 39).

Учитель показывает первый плакат (птицы) и просит найти одну отличающуюся птицу (1), на втором плакате просит найти два одинаковых домика (1 и 3). (Изобра­жения различаются по одному признаку.)

На третьем и четвертом плакатах нужно найти по два одинаковых изображения (машинки - 2 и 3; портфели -1 и 4). (Изображения различаются по двум признакам.)

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 23

Задачи урока

· Развитие пространственных представлений.

· Развитие процессов анализа и синтеза (анаграммы).

· Развитие произвольного внимания (переключение, устойчивость).

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните доб­рые, хорошие слова на букву «Ч» (честный, человеч­ный, чистоплотный, чистый, чувствительный, чудес­ный, чуткий и др.).

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Шап­ка для размышлений» (см. урок 2).

Основная часть

Задание 1. «Поставь значки»

Материал к заданию: лист белой нелинованной бу­маги для каждого ученика, карандаш.

Учитель записывает на доске одиннадцать  разнообразных значков. Показывая на первый значок, он говорит: «Нарисуйте этот значок в верхнем ле­вом углу листа». Затем показывает на второй значок  и говорит: «Этот значок нарисуйте в нижнем правом углу». И далее: значок ………в верхнем правом углу; - в центре листа; в левом нижнем углу;  нарисовать так, чтобы он был между ……; нарисовать так, чтобы он стоял ниже …… и между……, нарисовать правее ……; нарисовать левее …. и ниже ….; …… нарисовать выше …..; …. нарисо­вать так, чтобы он стоял выше …. и левее …..

Задание 2. «Отгадай слова»

Учитель заранее на доске записывает буквы, из кото­рых ученики должны составить слово (для разгадки: одни наборы букв нужно читать справа налево, другие -переставляя слоги).

Примерные наборы букв:

а, г, о, н    (нога)

к, о, р, у    (урок)

з, а, в, а    (ваза)

м, а, з, и    (зима)

о, н, и, к    (кино)

ы, с, у, б    (бусы)

с, а, р, о    (роса)

Задание 3. «Называй и считай»

Ученикам предлагается называть буквы алфавита, которые перемежаются счетом: А, 1, Б, 2, В, 3 и т.д. Для усложнения задания счет можно начинать с любого числа (например, А, 25, Б, 26 и т.д.) или называть только четные (нечетные) числа (например, А, 2, Б, 4, В, 6 и т.д.).

Задание 4. «Алфавит»

Материал к заданию: прямоугольная таблица с чис­лом клеточек, соответствующим количеству букв в ал­фавите. Буквы в клеточках записаны в случайном по­рядке.

Задача учеников - как можно быстрее отыскать в таблице буквы в алфавитном порядке.

Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Урок 24

Задачи урока

· Развитие звукового синтеза.

· Развитие произвольного внимания (объем).

· Развитие пространственных представлений (усвое­ние словесных обозначений).

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните доб­рые, хорошие слова на букву «Ш» (шустрый, шутли­вый, шаловливый, широкоплечий и др.). Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки Кука» (см. урок 19).

Основная часть

Задание 1. «Подбери слова»

Учитель задает первый слог, к которому ученики должны подобрать другие слоги, чтобы получились раз­ные слова.

Задание 2. «Найди слоги»

Материал к заданию: таблица со слогами и словами, состоящими из этих слогов.

Учитель по очереди называет слова. Задача вызван­ного к доске ученика - отыскать в таблице слоги, из которых состоит слово, названное учителем, в порядке их следования в слове.

Пример слоговой таблицы и соответствующих слов.

Слоги - ТЫ ШО ВЫ ЛО ТА ПА ЛИ ГИ РА СЫ РЫ ХО ЖИ ME ВИ ЛЕ НЫ СА КИ КА ГО НА БА РЕ ГА КО BE ДЫ ЛЮ ЦА СО ПО МУ НО НЯ ПИ БЕ СИ РО ВО ЯБ МО

Слова- камера, колесо, барыня, хорошо сирота, канаты, вера, кора раковина, гора, вино, пора берега, пара, дыра, сапоги пироги, волосы, ворота высота, лимоны, лисица яблоки, яблоня, мужики

Задание 3. «Говори правильно»

Учитель, демонстрируя соответствующие предметы, формирует у учащихся умение правильно употреблять словесные обозначения пространственных признаков предметов: высокий - низкий длинный - короткий широкий - узкий толстый - тонкий

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 25

Задачи урока

· Развитие понятийного мышления.

· Развитие памяти на последовательность действий.

· Развитие пространственных представлений (ориен­тировка в пространстве).

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните доб­рые, хорошие слова на букву «Щ» (щедрый, щеголева­тый, щеголь и др.).

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки 'пространства» (улучшает мыслительную деятельность).

Положите два пальца над верхней губой, а другую руку - на копчик. Держите так минуту, «вдыхая» энер­гию вверх по позвоночнику.

Основная часть

Задание 1. «Вордбол»

Ход работы: см. урок 12, задание 3. Отличие состоит в том, что наряду со словами, относящимися к заданному понятию, называются слова, не относящиеся к этому по­нятию, но очень близкие по смыслу. Например, задается понятие «Посуда - не посуда». Предъявляемые слова: тарелка, суп, салфетка, чашка, блюдце, обед, стакан, бульон, кружка, повар и т.д.

Задание 2. «Телеграфисты»

Ход работы: см. урок 9, задание 1. Предлагается бо­лее сложный вариант звуковых ритмов.

Задание 3. «Где спрятались игрушки?»

Материал к заданию: план классной комнаты с услов­ным обозначением мест, где спрятаны разные игрушки.

Учитель заранее прячет несколько игрушек в разные места класса. Ученикам показывается план классной комнаты с обозначением мест, где спрятаны эти игруш­ки. Ученики с помощью плана по очереди отыскивают спрятанные игрушки.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 26

Задачи урока

· Развитие мышления {процессы синтеза).

· Умение устанавливать закономерности.

· Развитие наблюдательности.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните доб­рые, хорошие слова на букву «Э» (экономный, энергич­ный, эффективный, элегантный и др.). Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Кача­ние икр» (см. урок 4).

Основная часть

Задание 1. «Составление предложений» Учитель называет любые три слова, не связанные между собой по смыслу. Дети должны составить как можно больше предложений, в которых обязательно должны быть эти три слова (можно менять их падеж и использовать другие слова).

Примерные наборы для предъявления:

море, карандаш, медведь; улица, книга, фартук; окно, стол, дождь; девочка, птица, дерево; мяч, небо, цветок.

Ответы рекомендуется обсуждать и давать разверну­тое обоснование, почему именно тот или иной ответ по­нравился или не понравился.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 259.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...