Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание 2. «Определи фигуру»




Материал к заданию: листы бумаги с контурами гео­метрических фигур (см. материалы к урокам, рис. 5, а, б).

а) Учитель просит учеников рассмотреть фигуры в первой части листа и соединить стрелками фигуры, ко­торые кажутся им похожими.

б) Закрасить красным карандашом фигуру, располо­женную в нижней строке и в правом столбце. Есть ли на рисунке еще такая же фигура? Где она расположена?

Закрасить синим карандашом фигуру, расположен­ную в средней строке, в левом столбце. Есть ли на ри­сунке такая же фигура? Где она расположена? и т.д.

Задание 3. «Назови одним словом» Учащихся просят заменить несколько слов одним общим словом.

Примерные наборы слов:

Чиж, грач, сова, воробей - ... (птицы) Шарф, варежки, брюки, пальто - ... (одежда) Ножницы, молоток, пила, грабли - ... (инст­рументы) и т.д.

Задание 4. «Конкретизация понятий» Нужно назвать как можно больше слов, относящихся к заданному понятию.

Например, «Овощи», «Игрушки», «Цветы», «Одеж­да» и др.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 5

Задачи урока:

· Развитие умения выполнять словесные поручения.

· Формирование элементов самоконтроля.

· Развитие слуховых ощущений.

Вводная часть.

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните доб­рые, хорошие слова на букву *Д» (добрый, душевный, доброжелательный, достойный, добросовестный, друж­ный, дружелюбный, добродушный и др.).

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки мозга» (улучшает внимание, чтение).

Одну руку дети кладут на пупок, другой массируют точки, которые расположены сразу же под ключицей с правой и левой стороны груди. При выполнении движе­ния они представляют, что на носу находится кисточка, и «рисуют» ею бабочку или восьмерку на потолке. Дети также могут водить глазами по стене в том месте, где стена пересекается с потолком.

Основная часть.

Задание 1. «Учись слушать и выполнять» Учитель дает ученикам по очереди поручения сле­дующего характера: «Саша, возьми на столе из правой стопки вторую тетрадь сверху и открой ее на третьей странице»; «Таня, возьми левой рукой тряпку и вытри то, что написано внизу доски». Остальные ученики сле­дят за правильностью выполнения поручений.

Задание 2. «Учитель — ученик, ученик — учитель» Ученик, выполняющий роль учителя, дает однознач­ные инструкции, которые учащиеся должны выпол­нить. Роль учителя - выполнять по очереди с учащими­ся, чтобы контролировать выполнение своих требований «учениками». В дальнейшем этот прием породит кон­троль за собственными действиями, за их соответствием инструкции.

Задание 3. «Послушай звуки»

Сидя тихо, ученики стараются услышать какие-ни­будь звуки, раздающиеся за окном: стук капель по стек­лу, завывание ветра, падающий снег, раскаты грома.

Задание 4 . «Назови и проверь постукиванием» Дети вместе с учителем выбирают 10-15 разнообраз­ных предметов, находящихся в разных концах комна­ты, и прислушиваются, как они звучат от удара по ним карандашом (или деревянной палочкой). Затем ученики закрывают глаза. Учитель ударяет карандашом по ка­кому-либо из этих предметов 5-10 раз. Ученики долж­ны назвать этот предмет, подойти к нему и также по­стучать по нему карандашом.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 6

Задачи урока

· Развитие объема внимания.

· Развитие осязательных ощущений.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните доб­рые, хорошие слова на букву «Е» (естественный, един­ственный и др.). Выполняем упражнение мозговой гим­настики «Точки мозга» (см. урок 5).

Основная часть

Задание 1. «Кто точнее нарисует?»

Материал к заданию: таблицы с нарисованными геометрическими фигурами и значками внутри них (см. материалы к урокам, рис. 6), для каждого ученика чис­тый лист бумаги и карандаш.

Учитель показывает всему классу таблицу 1 на 2-3 сек. и убирает ее. Ученики зарисовывают то, что им удалось рассмотреть. Проверяется правильность вос­произведения. Аналогичным образом показываются таб­лицы 2, 3.

За каждую правильно воспроизведенную геометриче­скую фигуру и значок начисляется по одному баллу (максимальное число баллов за первую таблицу - 4, за вторую - 6, за третью - 8).

Задание 2. «Шершавые дощечки»

Материал к заданию: ящик с двумя наборами дощечек по пять штук (10x9 см), которые оклеены шершавой бума­гой пяти сортов (наждачной бумагой разной степени зернистости). Ящик должен быть у каждого ученика. Дощечки одинаковы попарно. На обратной стороне ка­ждой дощечки проставлены цифры от 1 до 5 по возрас­танию (или уменьшению) степени шершавости (зерни­стости).

а) Ученик с закрытыми глазами берет из одного на­бора дощечку, щупает ее, затем ищет путем ощупыва­ния подходящую дощечку в другом наборе и кладет ее рядом. Берет следующую дощечку из первого набора и подбирает такую же из второго и т.д.

б) Ученик с закрытыми глазами ищет дощечку с са­мой крупнозернистой поверхностью в одном из наборов и кладет ее в сторону. Из оставшихся снова выбирает дощечку с самой крупнозернистой поверхностью и кла­дет ее рядом с первой. Так до тех пор, пока не получит­ся равномерно упорядоченный ряд.

Задание можно начинать выполнять и с самой глад­кой (мелкозернистой) дощечки.

Затем с открытыми глазами ученик проверяет себя. Для этого он переворачивает выложенные дощечки об­ратной стороной и смотрит на имеющиеся там цифры. Если задание выполнено верно, то цифры будут распо­ложены как в натуральном ряду.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 7

Задачи урока

· Развитие непосредственной вербальной памяти.

· Развитие пространственных представлений (пони­мание терминов «выше», «ниже», «левее», «пра­вее», «на», «над», «под»).

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу». Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните доб­рые, хорошие слова на букву «Ж» (жизнерадостный, жалостливый, жизненный и др.).

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Ле­нивые восьмерки» (активизирует структуры, обеспе­чивающие запоминание, повышает устойчивость вни­мания).

Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем повто­рить это движение обеими руками.

Основная часть

Задание 1. «Магнитофон»

Учитель с паузами называет слоги, из которых уче­ники должны сложить слово. Начинать с двусложного слова, затем перейти к трехсложному и т.д., постепенно удлиняя цепочку слогов.

В более сложном варианте учитель называет слоги, паузы между которыми заполнены другими словами. Например: «Первый слог в слове КО, за ним идет вто­рой слог ТЕ, после него следует последний слог НОК. Назовите слово (КОТЕНОК)».

Задание 2. «Переверни рисунок»

Материал к заданию: лист нелинованной белой бу­маги, карандаш для каждого ученика; образец рисунка (см. материалы к урокам, рис. 7, а, б, в).

а) Учитель показывает рисунок, на котором изобра­жена ракета, летящая вверх. Ученики должны нарисо­вать такую же ракету, но опускающуюся вниз. Вариан­ты задания: нарисовать домик, елочку, забор в прямом и перевернутом видах; рассматривать картинки в пере­вернутом виде.

б) Учеников просят изобразить такую же автомаши­ну, но движущуюся в противоположном направлении.

в) Нужно нарисовать зайчика, повернув его направо.

Задание 3. «Что? Где?»

Материал к заданию: плакат с рисунками по-раз­ному расположенных предметов (см. материалы к уро­кам, рис. 8).

а) Учитель задает детям вопросы о расположении разных предметов на плакате: выше какого предмета находится мяч? Ниже какого предмета находится мяч? Что находится правее мяча? Что находится левее мяча?

б) Что находится на линии, над линией, под линией? Что будет находиться на линии, если ее продолжить вправо, влево?

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 8

Задачи урока:

· Развитие слухового внимания.

· Развитие непосредственной вербальной памяти.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните доб­рые, хорошие слова на букву «3» (заботливый, здоро­вый, занимательный, заинтересованный, законный, знаменательный, знаменитый и др.)-

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Лени­вые восьмерки» {см. урок 7).

Основная часть










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 369.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...