Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задание 1. «Слушай звуки улицы»
В тишине ученики слушают звуки, доносящиеся с улицы {гудок машины, хлопок закрывающейся дверцы автомобиля, тарахтенье грузовика, скрежет и визг тормозов, детский смех, пение птиц, сирену «скорой помощи» и др.). Задание 2. «Поиграем в индейцев» Дети должны сидеть так тихо, чтобы услышать все возможные шумы и угадать, от чего они произошли. Учитель специально создает некоторые шумы (шуршит бумагой, звенит монетами, негромко стучит каблуками и др.). Побеждает тот, кто услышит больше шумов и угадает, от чего они произошли. Задание 3. «Угадай, кто говорит» Учитель произносит фразы соответствующим тоном и с соответствующими жестами, ученики должны угадать, кто это говорит. - Московское время десять часов пять минут. - Налить вам еще чаю? - Открой рот и скажи «а-а». - Раз, два, три - тебе водить! - Мороженое сливочное, клубничное, шоколадное! - Днем ожидается облачная погода, без осадков, по области туман. - Осторожно, двери закрываются. Следующая станция - «Таганская». Задание 4. «У кого ряд длиннее?» Учитель называет какое-либо существительное, например КОТ. Один из учеников повторяет. Затем учитель добавляет другое слово, например ЛИСТ. Ученик повторяет: КОТ, ЛИСТ. Далее учитель добавляет еще слово, например ГРУША. Ученик повторяет все слова: КОТ, ЛИСТ, ГРУША и т.д. Цель задания - запомнить как можно больше слов. Примеры цепочек слов. 1. Рак, мост, халат, торшер, паутина, перчатки, термометр, бидон, шлагбаум, дудочка, чердак, шляпа, ядро. 2. Лес, шило, пчела, клумба, носорог, клубника, портфель, ружье, вертолет, автобус, одеяло, арбуз, мыло. Заключительная часть Подведение итогов занятия. Урок 9 Задачи урока: · Развитие памяти на последовательность действий. · Развитие пространственных представлений (направления движения). · Развитие понятийного мышления. Вводная часть. Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните добрые, хорошие слова на букву «И» (интересный, интеллигентный, идеальный, известный, изумительный, искусный и др.). Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия» (улучшает мыслительную деятельность, внимание, координацию движений). Дотроньтесь двумя пальцами до впадины у основания черепа, другую руку положите на пупок. Дышите, поднимая энергию вверх. Через минуту поменяйте руки. Основная часть. Задание 1. «Телеграфисты» Ученики по очереди воспроизводят серии ударов по столу, разделенных длинными и короткими паузами. Серии постепенно удлиняются и усложняются по структуре. Образцы ритмов: № 1 - III, III № 2 - III I, I III, II II № 3- II III, III, II № 4 - III III, II IIl, III, II Задание 2. «Куда указывают стрелки?» Материал к заданию: плакат с разнонаправленными стрелками (см. материалы к урокам, рис. 9). а) Учитель просит показать рукой направление, которое указывает каждая стрелка. б) Это же задание ученики выполняют в такт с постукиванием учителя (один удар в секунду). в) Учеников просят назвать направления, которые указывают стрелки. Задание 3. «Подбери картинки» Материал к заданию: набор предметных картинок (20 шт.). а) Учитель прикрепляет на доску картинки в случайном порядке и просит учеников хорошо их рассмотреть и сказать, на какие группы их можно разделить. Примерный набор картинок: заяц, горох, еж, медведь, капуста, волк, огурец, корова, шкаф, стул, коза, диван, овца, стол, апельсин, автобус, абрикос, яблоко, автомобиль, такси. б) Учитель показывает несколько картинок и называет обобщенное слово. К нему ученики подбирают подходящие по смыслу картинки. Например, учитель называет слово «травы» и показывает такие картинки: клевер, щавель, кедр, подорожник, лиственница (не подхо-дят кедр и лиственница); к слову «насекомые» - картинки: сорока, муха, сова, жук, пиявка, кукушка (не подходят сорока, сова, пиявка, кукушка) и т.д. Заключительная часть Подведение итогов занятия. Урок 10 Задачи урока · Развитие умения анализировать и сравнивать образец. · Развитие произвольного внимания. Вводная часть Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните добрые, хорошие слова на букву «К» (красивый, красноречивый и др.). Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Зазем-литель» (улучшает внимание, мыслительную деятельность, понимание при чтении). Удобно расставьте ноги. Правую ступню разверните вправо, левую направьте строго прямо. При выдохе согните правое колено. Вдохните, одновременно напрягая правую ногу. Бедра держите «собранными». Это поможет укрепить бедра и стабилизировать спину. Повторите упражнение 3 раза. Затем сделайте то же самое левой ногой. Основная часть. Задание 1. «Найди одинаковые» Материал к заданию: рисунки с изображениями листьев, грибов, цветов (см. материалы к урокам, рис. 10). Учащиеся рассматривают рисунки и находят одинаковые изображения. Задание 2. «Где ошибся Буратино?» Материал к заданию: лист бумаги с узором, который «нарисовал» Буратино (см. материалы к урокам, рис. 11). Учитель рассказывает о том, что Буратино, когда срисовывал узор, постоянно отвлекался, в результате у него получалось то правильно, то неправильно. Нужно найти ошибки и исправить их. Задание 3. «Одинаковы ли бусы?» Материал к заданию: лист бумаги с попарно изображенными бусами (см. материалы к урокам, рис. 12). Учитель предлагает рассмотреть пары бус и решить, одинаковы ли они, если нет, то чем отличаются. Задание 4. «Найди образец». Материал к заданию: листы бумаги с изображением фигуры-образца и несколькими похожими, но отличающимися малозаметными компонентами фигурами (см. материалы к урокам, рис. 13). Учитель просит учеников рассмотреть фигуру-образец слева на рисунке и найти точно такую же в правой части. Задание 5. «Найди картинку». Материал к заданию: набор из 10-12 картинок (например, виды каких-либо городов). К столу учителя по очереди подходят ученики. На несколько секунд под счет «раз, два, три - внимательно смотри!» ученику показывается одна какая-либо картинка. Затем она помещается сначала среди 4-5, а затем среди 10-12 других картинок. Ученик должен как можно быстрее отыскать заданную картинку. • Задание 6. «Перепутанные линии». Материал к заданию: большие листы бумаги с нарисованными перепутанными линиями (см. материалы к урокам, рис. 14). Ученики по очереди прослеживают взором (при затруднениях можно на первом этапе разрешить пользоваться указкой или пальцем) за направлениями линий. Выигрывает тот, кто при правильном ответе выполнит задание быстрее всех. (Правильные ответы: А - 4; Б -1;В-2;Г-5! Д-3.) Заключительная часть Подведение итогов занятия. Урок 11 Задачи урока: · Развитие зрительных ощущений и образного мышления. · Развитие зрительно-двигательных координации. · Развитие зрительной произвольной памяти. Вводная часть Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните добрые, хорошие слова на букву «Л» (ласковый, любимый, ловкий, лучший и др.). Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Активизация руки» (улучшает зрительно-моторную координацию). Держите одну вытянутую вверх руку рядом с ухом, другой рукой обхватите за головой локоть вытянутой руки. Мягко выдохните воздух через сжатые губы, одновременно активизируя мышцы и подталкивая кисть другой рукой в четырех направлениях (вперед, назад, к себе, от себя). Основная часть |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1137. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |