Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание 2. «Послушай тишину»




Комната немного затемнена для обострения слуховых ощущений. В тишине ученики слушают отдельный шум или звук, на который раньше не обращали внимания: тиканье часов, пение птиц, шум дождя.

Задание 3. «Узнай по звуку»

Дети узнают различные предметы (карандаш, линей­ка, книга, ложка, монета) по звуку, который те издают при постукивании или при падении.

Более сложный вариант: дети, закрыв глаза, должны узнать человека по голосу, звуку шагов.

Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Урок 2

Задачи урока:

· Развитие произвольного внимания.

· Развитие зрительных ощущений.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните доб­рые, хорошие слова на букву «В» (благодарный, благо­родный, бережливый, бескорыстный, благотворитель­ный, безупречный, безукоризненный, беззаветный и др.).

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Шап­ка для размышлений» (улучшает внимание, правописа­ние, ясное восприятие и речь).

«Надеть шапку» - дети должны «мягко завернуть» уши от верхней точки до мочки 3 раза. Это помогает им слышать резонирующий звук своего голоса, когда они говорят или поют.

Основная часть

Задание 1. «Выполни команду»

Учитель дает разные команды: *встать», «сесть?, «от­крыть учебник*, «закрыть учебник», «положить его на край парты», следит за правильностью и четкостью их выполнения.

Обратите внимание на учеников, которые не могут с первого раза, не переспрашивая, выполнить ваши ко­манды.

Задание 2. «Какого цвета?»

Материал к заданию: разноцветные и контурные изображения цветов, овощей, фруктов (см. материалы к урокам, рис. 1а, 1, 2).

Учитель показывает рис. 1а и просит учеников на­звать цвет овощей и фруктов.

Затем показывает рис. 1. Ученики говорят, какого цвета каждый из изображенных цветков. Далее школь­никам предлагается раскрасить их.

То же задание в отношении овощей и фруктов на рис. 2.

Задание 3. «Цветные полоски»

Материал к заданию: десять прямоугольников (10x3 см) из разноцветной бумаги для каждого ученика (см. материалы к урокам, рис. 3).

Учитель с учениками сначала отрабатывает с помо­щью полосок умение правильно называть цвет. Затем предлагает разложить по цветам полоски так: сначала ту, цвет которой больше всего нравится, затем следую­щую, цвет которой наиболее приятен, и т.д. Затем это же задание выполняется наоборот: первой кладется по­лоска, цвет которой больше всего не нравится, потом менее неприятный и т.д. Могут быть и другие вариан­ты: самый темный тон, затем чуть более светлый и т.д., самый светлый тон, немного потемнее и т.д.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 3

Задачи урока

· Развитие артикуляции.

· Развитие пространственных представлений (усвое­ние понятий «следует за», «находится перед», «сле­ва», «справа», «между», «сверху», «снизу»).

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните доб­рые, хорошие слова на букву «В» (вежливый, велико­душный, внимательный, веселый, воспитанный, вол­шебный, вкусный, всезнающий и др.).

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Кача­ние головой» (улучшает мыслительную деятельность, чтение).

Для расслабления мышц шеи и плеч. Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте го­лове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение, подбородок вычер­чивает слегка изогнутую линию на груди по мере рас­слабления шеи. После этого голос звучит более уверенно.

Основная часть

Задание 1. «Произнеси чисто»

Учитель произносит по одному разу каждое двусти­шие, содержащее наиболее часто смешиваемые артикуляционно сложные согласные (а), и фразы со слржной слоговой структурой (б). Ученики по очереди быстро их повторяют. Добиваться четкого произнесения каждого звука.

а) 1. Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

2. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

3. Стоит воз овса, возле воза - овца,

4. Клала Клава лук на полку.

5. Зоя - зайкина хозяйка, спит в тазу у Зои зайка.

6. Клара у Вали играла на рояле.

б) 7. Рыбки в аквариуме (повторить два раза).

8. Милиционер остановил велосипедиста.

9. Сыворотка из-под простокваши.

10. Полполдника проболтали.

Задание 2. «Раскрась правильно».

Материал к заданию: каждый ученик должен иметь цветные карандаши и лист бумаги с контурами домиков и полосками из квадратиков (см. материалы к урокам, рис. 4, а-г).

а) Учитель говорит: «Раскрасьте синим карандашом второй домик слева. Раскрасьте красным карандашом третий домик справа. Раскрасьте зеленым карандашом домик, который находится перед синим. Раскрасьте желтым карандашом домик, чтобы красный оказался между синим и желтым. Раскрасьте коричневым каран­дашом домик, который следует за желтым».

б) Учитель просит закрасить черным карандашом клеточку, отмеченную крестиком. Клеточку снизу за­красить зеленым карандашом. Клеточку, находящую­ся сверху, закрасить желтым карандашом. Красным карандашом закрасить клеточку так, чтобы желтая клеточка находилась между черной и красной клеточ­ками.

в) Раскрасить зеленым карандашом клеточку, распо­ложенную на пересечении двух полосок. Клеточку справа от зеленой раскрасить красным карандашом, клеточку слева - желтым. Клеточку, следующую за красной, раскрасить синим карандашом, а клеточку, находящуюся перед желтой, - черным. Раскрасить кле­точку, расположенную над зеленой, коричневым каран­дашом, а клеточку под зеленой - голубым.

г) Внимательно рассмотреть порядок следования круж­ков и заполнить пустые клеточки.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 4

Задачи урока:

· Развитие фонетико-фонематического восприятия.

· Развитие пространственных представлений (опреде­ление местоположение объекта в строке и столбце).

· Развитие понятийного мышления.

Вводная часть.

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните доб­рые, хорошие слова на букву «Г» (героический, гениаль­ный, гордый, гостеприимный, гуманный и др.).

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Кача­ние икр» (улучшает мыслительную деятельность, вни­мание, понимание при чтении).

Возьмитесь за спинку стула впереди себя, поставьте вперед правую ногу и немного согните ее в колене. Ле­вая нога сзади вытянута. Одновременно с наклоном вперед и выдохом мягко прижмите находящуюся сзади пятку к полу. Затем приподнимите пятку и сделайте глубокий вдох. Повторите 3 раза, меняя ноги. Чем больше согнута находящаяся впереди нога в колене, тем большее растяжение чувствуется в икрах сзади.

Основная часть.

Задание 1. «Найди ошибку».

Учитель просит учеников выслушать фразы, которые он скажет. В некоторых из них есть ошибки. Нужно найти эти ошибки и исправить их.

C

1. Хозяйка сварила зуб.

2. Мальчик перелез через сабор и забрался в огород.

3. У девочки болел суб.

4. На лугу паслась коса.

П-В

1. Воду хранили в почке.

2. На цветке сидела папочка.

3. Мальчик бил воду из стакана.

4. Из чайника шел бар.

Д-Т

1. В этом томе я живу.

2. У меня взрослая точка.

3. На лугу росла густая драва.

4. В конце предложения надо ставить дочку.

Г - К

1. Футболисты забили кол.

2. Собака грызла гости.

3. В этом доме я живу третий кот.

4. Учитель поставил мальчику гол.

Ж-Ш

1. В руке у мальчика воздушный жар.

2. После дождя образовалась большая луша.

3. Летом я шил у бабушки.

4. Раскаленная печка давала сильный шар.

Ш-С

1. В нашем доме отремонтировали крысу.

2. Я люблю пить томатный шок.

3. Из норы выбежала большая черная крыша.

4. Продавец взял острый нос и отрезал кусок колбасы.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1161.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...