Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пункты информации (Points of Information)




Первая и последняя минуты каждой речи являются “защищенным временем”, в течение которого нельзя предлагать пункты информации говорящему дебатеру. В течение оставшихся пяти минут (со второй по шестую) пункты информации могут предлагаться.

 

Пункт информации в контексте дебатов - это формализованная реплика от любого игрока, находящегося на столе, отличающегося от стола говорящего дебатера. Пункт информации может длиться до 15 секунд. Он может иметь форму комментария или вопроса для игрока, произносящего речь. Принятие конкретных пунктов информации (т.е. решение о том, дать право произнести реплику или нет) является прерогативой говорящего игрока. Каждый игрок должен принять как минимум один пункт информации за свою речь, а в идеале должен принять два пункта информации (игрок может принять и более, но это обычно не рекомендуется). Для того, чтобы предложить вопрос, игрок должен встать и сказать “пункт информации”, “об этом”. Нельзя предлагать пункт информации путем произнесения любой фразы, выдающей его содержание до того, как пункт принят говорящим дебатером (например “О законности!” или “Нет, послушайте!”). Если пункт информации отклоняется, то игрок, предложивший его, должен немедленно сесть.

 

Пункты информации нельзя предлагать после наступления шестиминутного рубежа, и по наступлению времени в 6:00 всем игрокам, стоящим с пунктами информации, следует сесть. Если пункт информации был предложен и принят до наступления 6:00, то игрок, произносящий пункт информации, может продолжать произносить его, как обычно. Также позволительно принимать заранее предложенный пункт информации точно на рубеже в 6:00 - такое происходит в случае, когда он принимается за доли секунды до того, как игрок, предлагавший этот пункт, сядет. Однако если все игроки сидят, то после начала последней минуты речи нельзя ни предлагать, ни принимать новых пунктов информации.

 

Прерывание: когда говорящий игрок останавливает игрока, задающего пункт информации, это считается прерыванием пункта информации. Это может происходить после того, как пункт информации произносился в течение 15 секунд, после чего говорящий дебатер может продолжать свою речь, в идеале, отвечая на только что сказанный пункт. Не следует прерывать пункт информации, который задается менее 15 секунд, если он не полностью ясен. При оценке дебатера, прервавшего пункт информации до 15-секундной отметки, главные судьи раундов должны учитывать, насколько точно игрок ответил на суть пункта информации. Одним из факторов такой оценки является то, произнес ли игрок один пункт полностью и не пытается ли он вместить второй пункт в уделенное ему время. Несмотря ни на что, если говорящий игрок прерывает игрока, произносящего пункт информации, он должен перестать его произность и сесть. Разумеется, если пункт игрока занимал менее 15 секунд, то продолжение речи после этого не считается прерыванием.

 

Травля (Badgering): После того, как пункт информации был предложен игроку и затем им отклонен, в течение 10 секунд после этого пункты не может предлагать ни один игрок. Постоянное нарушение этого правила, то есть постоянный поток предложений пунктов информации игроку, известно как травля. Это запрещено, так как такое поведение нарушает ход дебатов и несправедливо по отношению к говорящему.

 

Пункты разъяснения: иногда пункты информации предлагаются с репликой “разъяснение” (Point of Clarification), обычно во время речи премьер-министра. Их смысл в том, чтобы задать вопрос о том, как премьер-министр определяет дебаты, а не в том, чтобы сделать аргумент против его кейса. Делать это разрешается, но в остальном такие пункты информации идентичны обычным. Игроки не обязаны принимать пункт просто потому, что он задается с репликой “разъяснение”. Принятие пункта разъяснения считается как принятие обычного пункта информации. У таких пунктов нет никакого специального статуса - единственное их отличие от обычных пунктов информации состоит в реплике при их предложении.

 

Пункты информации - не начало диалога. После того, как пункт произнесен, игрок, произнесший его, садится. Ему следует предложить другой пункт, если он снова хочет прервать игрока, произносящего речь.

 

То, от каких команд игрок принимает пункты, должно быть интегрировано в решение судей о том, насколько хорошо игрок работал с материалами других команд. Скорее всего, на решение судей повлияет активность команд в предложении пунктов. Например, если команда ПП предлагает множество пунктов игроку от ВО, которые тот постоянно отклоняет, после чего одиночный пункт информации от ВП принимается, то это может быть симптомом того, что ВО пытается проигнорировать или намеренно отказывается от диалога с ПП. Это не предполагает уверенности и желания отвечать на их аргументы. Игроки не могут требовать, чтобы другие игроки перестали предлагать пункты информации - предложение пунктов информации другой стороне является неотъемлемым правом всех игроков в течение всего раунда.

 

Если игрок не принимает пункт информации, но ему и не было предложено более одного-двух пунктов, обычно это не является индикатором его плохой работы с аргументами другой стороны и не должно наказываться. Игрок в такой ситуации может попросить кого-либо предложить пункт информации, что демонстрирует его готовность к разговору с другими командами, даже если после такого предложения никтопунктов не предлагает.

 

Перед раундом

Тема: У каждого раунда есть конкретная тема. Темы выбираются группой судей, называемой “судейской коллегией” турнира. Судейская коллегия объявляет тему для каждого из раундов дебатов, вместе с “тэбом” (информацией о том, в какой комнате и с какими командами играет каждая команда) за 15 минут до начала раунда. Если игроки не уверены в буквальном смысле слов в теме, они могут попросить члена судейской коллегии дать им определение этого слова. Они не могут обращаться за помощью ни к кому, кроме членов судейской коллегии. Они также не могут спрашивать членов коллегии ни о чем, кроме буквального смысла слов в теме.

 

Время на подготовку: Судьи должны позвать игроков в комнаты через 15 минут после объявления темы. В течение этих 15 минут игрокам следует подготовить свои речи. Игроки могут готовиться лишь при помощи членов своей команды, т.е. два игрока в команде во время подготовки могут советоваться лишь друг с другом. Получение помощи от любого другого лица в этот период времени - от тренера, других игроков от того же клуба и т.д. - должно доноситься до судейской коллегии и может наказываться дисквалификацией. Команды не могут использовать электронные устройства во время подготовки (использование мобильных телефонов разрешено только в качестве хронометра; также разрешено использование электронных словарей без связи с интернетом). В специальных случаях команды могут получить предварительное разрешение от судейской коллегии[2].

 

Команды должны быть готовы зайти в комнату по истечение 15 минут. Опоздавшие команды подвергаются риску замены на “свинг команду” (специальная команда, созданная для замены таких команд, не являющаяся полноправным участником турнира), которая вызывается, если команды нет в комнате после 15 минут подготовки. Если свинг команда добралась до комнаты и раунд начался до того, как настоящая команда добралась до комнаты, то настоящая команда не может принимать участие в раунде и получает за него 0 баллов.

 

Айрон-мэннинг (Iron-manning): Иногда, игрок может заболеть или не может принимать участие в раунде по иным причинам, в то время как его партнер играть может. В таких случаях, с санкции судейской коллегии, игрок может принимать участие в дебатах в одиночестве. В таком случае игрок должен произнести обе речи команды (это минимизирует нарушение хода раунда). Такие инциденты называются айрон-мэннингом. С точки зрения команд, участвующих в раунде, и судей, такая команда функционирует идентично обычной команде - они могут получить любое место в раунде - от первого до четвертого - и получают две спикерские оценки - по одной за каждую речь. Другие команды также оцениваются как обычно. В “тэбе”[3] (табулированных результатах турнира, обновляемых после каждого раунда и используемых для определения брейка), однако, команда с айрон-мэннингом получит 0 баллов, игрок, отсутствующий на раунде, получит 0 спикерских баллов, а игрок, говоривший две речи, получает лучший балл из двух присужденных ему.

 

Нарушения порядка

Для того, чтобы дебаты проходили успешно, и для того, чтобы у всех игроков была одинаковая возможность сказать свои речи, все игроки (и прочие присутствующие в комнате) не должны мешать ходу раунда. Следующие действия считаются нарушением хода раунда:

● Произнесение речи дольше, чем за 8 минут

● Травля игрока

● Громкий разговор, шепот или отвлекающие звуки в любое время, кроме произнесения речи или пункта информации

● Любое другое отвлекающее поведение

● Предложение пунктов информации любым способом, кроме описанного в пункте 1.4

● Использование иллюстративных материалов во время раунда (любые физические объекты, диаграммы и т.п.)

● Продолжение произнесения пункта информации после прерывания говорящим игроком или судьей.

 

Выше перечислены не только нарушения правил и/или норм поведения в дебатах, но и нарушения порядка. В отличие от других нарушений правил (которые просто уменьшают шансы команды на победу), с такими нарушениями главный судья раунда обязан разобраться во время раунда путем призыва к порядку.

 

Призыв к порядку: Если главный судья раунда произносит слово “порядок” или “призываю к порядку”, то это является требованием к немедленному прекращению любых вышеперечисленных нарушений порядка. Такое не должно происходить часто. Если игроки подчиняются призыву к порядку, то больше никаких действий не требуется. Призыв к порядку не должен происходить ни в каких случаях, кроме нарушения порядка.

 

Остановка часов: В исключительных обстоятельствах, главный судья раунда имеет право попросить остановить часы. В таком случае говорящий дебатер должен немедленно прекратить речь, а таймкипер должен поставить хронометр на паузу. Это может происходить при существенных помехах в проведении раунда, которые необходимо преодолеть немедленно и нельзя отложить до окончания текущей речи - например, при потере сознания одним из игроков/судей или иной экстренной ситуации, требующей медицинской помощи; или при длительном значительном нарушении хода дебатов (постоянно перебивающий зритель, технические проблемы с микрофоном, используемым при дебатах и т.д.). В любом случае, причинами остановки часов является забота о благополучии участников дебатов и необходимая пауза для устранения проблемы с ведением раунда (это может включать прекращение использование микрофона, выведение чрезмерно активного зрителя из аудитории и т.д.). Остановка часов необходима крайне редко, и обычно из-за внешних факторов. После устранения проблемы, главный судья раунда должен удостовериться, что игрок может продолжать речь, попросить вновь запустить часы и позволить игроку продолжить речь с того момента, где он остановился.

 

Структура турнира

Чемпионат Мира состоит из двух частей (см диаграмму ниже). Большая часть турнира, обычно проходящая в течение трех первых дней турнира, состоит из предварительных раундов, в которых принимают участие все дебатеры, приехавшие на турнир - традиционно таких раундов девять. Большинство таких раундов являются “открытыми” - это означает, что команды узнают результаты дебатов и получают фидбэк от судей по окончании раунда. Несколько последних раундов являются “закрытыми” - результаты и фидбэк недоступны для команд до объявления “брейка” (см ниже)[4].

 

После предварительных раундов, команды, показавшие лучший результат, проходят в отборочные раунды. Остальные команды больше не участвуют в игре. Процесс выявления и объявления лучших команд называется “брейком”. Командам присваиваются места в тэбе в зависимости от суммы “командных” баллов, полученных за предварительные раунды (3 балла за первое место в раунде, 2 балла за второе, 1 балл за третье и 0 баллов за четвертое). Команды с одинаковым количеством командных баллов дифференцируются при помощи “спикерских” баллов (баллы по шкале от 50 до 100, которые каждый игрок получает за индивидуальную речь на раунде). На нынешнем турнире[5], 48 команд проходят “Открытый брейк” (все команды турнира имеют право на брейк в этой категории), 16 команд проходят “ESL брейк” (только команды со статусом ESL и EFL имеют право на брейк в этой категории), и 8 команд проходят “EFL брейк” (только команды со статусом EFL имеют право на брейк в этой категории)[6].

 

В России турниров такого масштаба не проводится, но структура во многом похожа. Обычно проводится лишь открытый брейк (иногда проводится и брейк для начинающих команд). - примечание переводчика

 

Предварительные раунды Брейк Отборочные раунды Чемпионы

 

 

Все команды

16 лучших ESL команд ESL четвертьфиналы, полуфиналы и финал Чемпионы мира в категории ESL
48 лучших команд Открытые частичные двойные октофиналы, октофиналы, четвертьфиналы, полуфиналы, финал Чемпионы мира в открытой категории
8 лучших EFL команд EFL полуфиналы и финал Чемпионы мира в категории EFL

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 184.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...