Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Содержание учебной дисциплины ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Основы знаний Содержание занятий физической культурой, их значение. Правила выполнения организующих команд. Причины возникновения травм. Последовательность упражнений в утренней зарядке. Правила самостоятельной подготовки места проведения утренней зарядки. Правила личной гигиены. Закаливание. Легкая атлетика 2.1. Беговые упражнения.Изучение разных способов бега. Обучить бегу по кругу с заданной дистанцией и скоростью передвижения. Бег спиной вперёд в колонне. 2.2. Прыжковые упражнения.Выполнение различных прыжковых упражнений (прыжки на месте на одной и на двух ногах, прыжки с продвижением вперёд, прыжки в длину с места, прыжки в высоту с места). 2.3. Метание.Исходное положение при выполнении броска мяча на дальность двумя руками из-за головы. Техника броска. Исходное положение при метании малого мяча одной рукой. Техника замаха. Техника метания. Подвижные игры Обучение игровым действиям и правилам проведения игр. Самостоятельная организация и проведение подвижных игр. Гимнастика с основами акробатики 4.1. Строевые упражнения.Построение в шеренгу, Размыкание в шеренге на вытянутые руки от центра. Построение в колонну. Движение по команде «Шагом марш!» с левой ноги и остановка на месте. Общеразвивающие упражнения. Развитие силы (подтягивание на перекладине, приседания, сгибания и разгибания рук в упоре лёжа и др.) Развитие гибкости (наклоны, прогибы и др.) 4.4. Акробатические упражнения.Выполнение упора присев в стандартных условиях на гимнастической скамейке. Выполнение упора лёжа и упора лёжа сзади с опорой на пол и на гимнастическую скамейку. Раскачивание в группировке. Перекат назад из седа и обратно. 4.3. Прикладные упражнения.Перелазание вверх по гимнастической стенке. Проползание под гимнастическим козлом с последующим переползанием гимнастической скамейки. Ходьба по наклонной скамейке. Лыжная подготовка Стойка лыжника. Перенос веса с ноги на ногу, стоя на лыжах. Передвижение на лыжах ступающим шагом. Скольжение на правой и левой лыже. Техника передвижений на лыжах скользящим шагом. Повороты переступанием в правую и левую сторону. Спуск в основной стойке. Подъёмы скользящим и ступающим шагом. Традиционное Фудокан каратэ 6.1. Теоретические основы традиционного каратэ.Традиционное каратэ как исторически сложившаяся система самозащиты. Философский, культурологический и оздоровительный аспекты традиционного каратэ. Характеристика стилей каратэ и место каратэ в системе физического воспитания. Специфика соревновательного процесса в традиционном каратэ. Значение исторического подхода к изучению традиционного каратэ. Происхождение каратэ и основные закономерности его развития. Знаменитые мастера каратэ. Традиционное каратэ в СССР и в России. Участие российских спортсменов в первенствах Европы и мира. Перспективы развития традиционного каратэ. Терминология традиционного каратэ как компонент тренировки, ее значение, обзор развития. Требования, предъявляемые к терминологии. Способы образования терминов и правила их применения. Правила описания упражнений. Особенности применения терминологии во время занятий традиционным каратэ. Словарь основных терминов. Правильное поведение – одно из основных условий успешного обучения каратэ. Причины возникновения травм: нарушения основных принципов обучения, спортивной тренировки и правил организации занятий, недостаточный медицинский контроль за физическим состоянием занимающихся, плохое состояние места занятий, несоответствие формы одежды, отсутствие должной дисциплины. Неправильное использование индивидуальных средств защиты. Техника приемов традиционного каратэ и общие закономерности, лежащие в ее основе
Кихон Дачи- вадза Хейсоку-дачи Мусоби-дачи Реноджи-дачи Зенкуцу-дачи Кокоцу-дачи Киба-дачи Шико-дачи Фудо-дачи Него-аши-дачи В данном разделе изучают приведенные выше позиции, передвижения в разных направлениях, повороты.
Тэ-вадза Формирование и тренировка ударных поверхностей. Изучение защитных действий (уке). Овладение прямыми ударами (цуки) и боковыми ударами (учи). Отработка захватов и болевых приемов. Выполнение технических приемов в движении. ой-цуки гедан-барай-уке уракен-учи гьяку-цуки аге-уке шуто-учи кизами цуки сото-уке хайто-учи нукитэ учи-уке марото-учи шуто-уке
Гери-вадза Овладение техническими приемами, выполняемыми ногами Мае-гери Микадзуки-гери Ёко-гери Маваши-гери Ката Ученические ката Тэйкиоку-шодан Хеан-шодан Хеан-нидан
Бункай (расшифровка ката) Овладение приемами ката, изучение их прикладного значения и отработка с партнером. Использование зрительных образов и творческого воображения при выполнении ката.
Кумитэ Кихон-гохон кумитэ Отработка точности и силы определенного удара (блока). Тренировка быстроты передвижения. Кихон-санбон кумитэ Отработка силы и точности комбинированной техники защиты и нападения. Тренировка быстроты передвижения.
Критерии и показатели оценки уровня сформированности физической культуры учащихся 1-го класса. В соответствии с требованиями обязательного минимума содержания начального образования учащиеся первого класса должны знать: – основные двигательные действия (бег, ходьбу, прыжки, метание, лазанье, передвижение на лыжах); – правила поведения, технику безопасности во время занятий физическими упражнениями; – одежду и спортивное оборудования (инвентарь) для занятий различными физическими упражнениями.
Уровень физической подготовленности учащихся 7–8 лет
В соответствии с требованиями обязательного минимума содержания начального образования учащиеся первого класса должны уметь: – выполнять бег на короткие и длинные дистанции; – выполнять метание предметов; – участвовать в подвижных играх; – перемещаться на лыжах. В связи с внедрением вариативной части (традиционного Фудокан каратэ) учащиеся должны овладеть знаниями об истории возникновения, терминологии каратэ; правилах поведения на занятиях, а также приобрести навыки: – выполнения ударов руками и ногами; – выполнения защитных действий; – выполнения передвижения в основных стойках. Приложение 2
Краткий словарь терминов Аге-уке: блок против атаки в верхнюю секцию; Бункай: расшифровка ката; Вадза: техника; Гери: удар ногой; Гохон-кумитэ: формализованный тренировочный поединок, включающий в себя пять элементов; Гьяку-цуки: разноименный удар рукой; Джию-кумитэ: спортивный поединок; Додзё: место для проведения тренировок; Ёко-гери: боковой удар ногой; Зенкуцу-дачи: передняя стойка; Ипон-кумитэ: формализованный тренировочный поединок, включающий в себя один элемент; Ката: строго регламентированный технический комплекс; Кеаге: хлёсткий удар; Кекоми: проникающий удар; Киба-дачи: стойка всадника; Кизами-цуки: удар передней рукой; Кихон: базовая техника; Кокуцу-дачи: задняя стойка; Кумитэ: бой; Мае-гери: прямой удар ногой; Маваши-гери: круговой удар ногой; Мокосо: концентрация; Морото-учи: удар двумя руками; Него-аши-дачи: стойка кошки; Нукитэ: удар кончиками пальцев; Ой-цуки: одноименный удар рукой; Рендзоку-вадза: комбинационная техника; Реноджи-дачи: L- образная стойка Рэй: приветствие; Санбон-кумитэ: формализованный тренировочный поединок, включающий в себя три элемента; Сейдза: сесть; Сэнсей: учитель; Сэнпай: старший ученик, инструктор; Сото-уке: блок предплечьем внутрь; Тайкиоку шодан: 1-й ученический ката; Татами: площадка для проведения соревнований; Татэ: встать; Тэ: техника рук; Уракен-учи: боковой удар рукой; Учи-уке: блок предплечьем наружу; Фудо-дачи: коренная стойка; Хаджимэ: начать; Хайто-учи: круговой удар рукой; Хеан нидан :3-й ученический ката; Хеан шодан: 2-й ученический ката; Ямэ: закончить. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 246. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |