Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. Содержание учебной дисциплины




Основы знаний

Содержание занятий физической культурой, их значение.

Правила выполнения организующих команд. Причины возникновения травм. Последовательность упражнений в утренней зарядке. Правила самостоятельной подготовки места проведения утренней зарядки. Правила личной гигиены. Закаливание.

Легкая атлетика

2.1. Беговые упражнения.Изучение разных способов бега. Обучить бегу по кругу с заданной дистанцией и скоростью передвижения. Бег спиной вперёд в колонне.

2.2. Прыжковые упражнения.Выполнение различных прыжковых упражнений (прыжки на месте на одной и на двух ногах, прыжки с продвижением вперёд, прыжки в длину с места, прыжки в высоту с места).

2.3. Метание.Исходное положение при выполнении броска мяча на дальность двумя руками из-за головы. Техника броска. Исходное положение при метании малого мяча одной рукой. Техника замаха. Техника метания.

Подвижные игры

Обучение игровым действиям и правилам проведения игр. Самостоятельная организация и проведение подвижных игр.

Гимнастика с основами акробатики

4.1. Строевые упражнения.Построение в шеренгу, Размыкание в шеренге на вытянутые руки от центра. Построение в колонну. Движение по команде «Шагом марш!» с левой ноги и остановка на месте.

Общеразвивающие упражнения. Развитие силы (подтягивание на перекладине, приседания, сгибания и разгибания рук в упоре лёжа и др.)

Развитие гибкости (наклоны, прогибы и др.)

4.4. Акробатические упражнения.Выполнение упора присев в стандартных условиях на гимнастической скамейке. Выполнение упора лёжа и упора лёжа сзади с опорой на пол и на гимнастическую скамейку. Раскачивание в группировке. Перекат назад из седа и обратно.

4.3. Прикладные упражнения.Перелазание вверх по гимнастической стенке. Проползание под гимнастическим козлом с последующим переползанием гимнастической скамейки. Ходьба по наклонной скамейке.

Лыжная подготовка

Стойка лыжника. Перенос веса с ноги на ногу, стоя на лыжах. Передвижение на лыжах ступающим шагом. Скольжение на правой и левой лыже. Техника передвижений на лыжах скользящим шагом. Повороты переступанием в правую и левую сторону. Спуск в основной стойке. Подъёмы скользящим и ступающим шагом.

Традиционное Фудокан каратэ

6.1. Теоретические основы традиционного каратэ.Традиционное каратэ как исторически сложившаяся система самозащиты. Философский, культурологический и оздоровительный аспекты традиционного каратэ. Характеристика стилей каратэ и место каратэ в системе физического воспитания. Специфика соревновательного процесса в традиционном каратэ.

Значение исторического подхода к изучению традиционного каратэ. Происхождение каратэ и основные закономерности его развития. Знаменитые мастера каратэ. Традиционное каратэ в СССР и в России. Участие российских спортсменов в первенствах Европы и мира. Перспективы развития традиционного каратэ.

Терминология традиционного каратэ как компонент тренировки, ее значение, обзор развития. Требования, предъявляемые к терминологии. Способы образования терминов и правила их применения. Правила описания упражнений. Особенности применения терминологии во время занятий традиционным каратэ. Словарь основных терминов.

Правильное поведение – одно из основных условий успешного обучения каратэ. Причины возникновения травм: нарушения основных принципов обучения, спортивной тренировки и правил организации занятий, недостаточный медицинский контроль за физическим состоянием занимающихся, плохое состояние места занятий, несоответствие формы одежды, отсутствие должной дисциплины. Неправильное использование индивидуальных средств защиты.

Техника приемов традиционного каратэ и общие закономерности, лежащие в ее основе

 

Кихон

Дачи- вадза

Хейсоку-дачи

Мусоби-дачи

Реноджи-дачи

Зенкуцу-дачи

Кокоцу-дачи

Киба-дачи

Шико-дачи

Фудо-дачи

Него-аши-дачи

В данном разделе изучают приведенные выше позиции, передвижения в разных направлениях, повороты.

 

Тэ-вадза

Формирование и тренировка ударных поверхностей. Изучение защитных действий (уке). Овладение прямыми ударами (цуки) и боковыми ударами (учи). Отработка захватов и болевых приемов. Выполнение технических приемов в движении.

ой-цуки гедан-барай-уке уракен-учи

гьяку-цуки аге-уке шуто-учи

кизами цуки сото-уке хайто-учи

нукитэ учи-уке марото-учи

шуто-уке

 

Гери-вадза

Овладение техническими приемами, выполняемыми ногами

Мае-гери

Микадзуки-гери

Ёко-гери

Маваши-гери

Ката

Ученические ката

Тэйкиоку-шодан

Хеан-шодан

Хеан-нидан

 

Бункай (расшифровка ката)

Овладение приемами ката, изучение их прикладного значения и отработка с партнером. Использование зрительных образов и творческого воображения при выполнении ката.

 

Кумитэ

Кихон-гохон кумитэ

Отработка точности и силы определенного удара (блока). Тренировка быстроты передвижения.

Кихон-санбон кумитэ

Отработка силы и точности комбинированной техники защиты и нападения. Тренировка быстроты передвижения.

 

Критерии и показатели оценки уровня сформированности физической культуры учащихся 1-го класса. В соответствии с требованиями обязательного минимума содержания начального образования учащиеся первого класса должны знать:

– основные двигательные действия (бег, ходьбу, прыжки, метание, лазанье, передвижение на лыжах);

– правила поведения, технику безопасности во время занятий физическими упражнениями;

– одежду и спортивное оборудования (инвентарь) для занятий различными физическими упражнениями.

 

Уровень физической подготовленности учащихся 7–8 лет

№ п/п

Физические способности

Контрольное упражнение (тест)

Воз-раст, лет

Уровень

Мальчики

Девочки

низкий средний высокий низкий средний высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, с

7 7,5 < 7,3-6,2 5,6 > 7,6< 7,5-6,4 5,8<
8 7,1 7,0-6,0 5,4 7,3 7,2-6,2 5,6

2

Координационные

Челночный бег 3х10 м, с

7 11,2 10,8-10,3 9,9 > 11,7< 11,3-10,6 10,2<
8 10,4 10,0-9,5 9,1 11,2 10,7-10,1 9,7

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

7 100 > 115-135 155 < 85 > 110-130 150 <
8 110 125-145 165 90 110-130 150 <

4

Выносливость

6-минут­ный бег, м

7 700 > 750-900 1100 < 500 > 600-800 900 <
8 750 800-950 1150 < 550> 650-850 950<

5

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

7 1 > 3-5 +9 < 2 > 6-9 12,5 <
8 1> 3-5 +7,5< 2> 5-8 11,5<

6

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса, колич. раз (М); на низкой перекладине из виса лежа, колич. раз (Д)

7 1 2-3 4 < 2 < 4-8 12 <
8 1 2-3 4> 3> 6-10 14<

В соответствии с требованиями обязательного минимума содержания начального образования учащиеся первого класса должны уметь:

– выполнять бег на короткие и длинные дистанции;

– выполнять метание предметов;

– участвовать в подвижных играх;

– перемещаться на лыжах.

В связи с внедрением вариативной части (традиционного Фудокан каратэ) учащиеся должны овладеть знаниями об истории возникновения, терминологии каратэ; правилах поведения на занятиях, а также приобрести навыки:

– выполнения ударов руками и ногами;

– выполнения защитных действий;

– выполнения передвижения в основных стойках.



Приложение 2

 

Краткий словарь терминов

Аге-уке: блок против атаки в верхнюю секцию;

Бункай: расшифровка ката;

Вадза: техника;

Гери: удар ногой;

Гохон-кумитэ: формализованный тренировочный поединок, включающий в себя пять элементов;

Гьяку-цуки: разноименный удар рукой;

Джию-кумитэ: спортивный поединок;

Додзё: место для проведения тренировок;

Ёко-гери: боковой удар ногой;

Зенкуцу-дачи: передняя стойка;

Ипон-кумитэ: формализованный тренировочный поединок, включающий в себя один элемент;

Ката: строго регламентированный технический комплекс;

Кеаге: хлёсткий удар;

Кекоми: проникающий удар;

Киба-дачи: стойка всадника;

Кизами-цуки: удар передней рукой;

Кихон: базовая техника;

Кокуцу-дачи: задняя стойка;

Кумитэ: бой;

Мае-гери: прямой удар ногой;

Маваши-гери: круговой удар ногой;

Мокосо: концентрация;

Морото-учи: удар двумя руками;

Него-аши-дачи: стойка кошки;

Нукитэ: удар кончиками пальцев;

Ой-цуки: одноименный удар рукой;

Рендзоку-вадза: комбинационная техника;

Реноджи-дачи: L- образная стойка

Рэй: приветствие;

Санбон-кумитэ: формализованный тренировочный поединок, включающий в себя три элемента;

Сейдза: сесть;

Сэнсей: учитель;

Сэнпай: старший ученик, инструктор;

Сото-уке: блок предплечьем внутрь;

Тайкиоку шодан: 1-й ученический ката;

Татами: площадка для проведения соревнований;

Татэ: встать;

Тэ: техника рук;

Уракен-учи: боковой удар рукой;

Учи-уке: блок предплечьем наружу;

Фудо-дачи: коренная стойка;

Хаджимэ: начать;

Хайто-учи: круговой удар рукой;

Хеан нидан     :3-й ученический ката;

Хеан шодан: 2-й ученический ката;

Ямэ: закончить.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 246.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...