Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Профессионально-этическое регулирование деятельности




Специалистов в различных сферах

Существуют профессии, внешние проявления которых (т.е. конечные результаты деятельности специалистов) оказывают существенное влияние на развитие общества, его безопасность, культурное и нравственное состояние или затрагивают непосредственно интересы человека.

К таким видам профессиональной деятельности общество предъявляет повышенные моральные требования. Особое внимание уделяется моральным качествам работников тех сфер, которые связаны с правом распоряжаться жизнью людей. Здесь речь идет не только об уровне моральности, но и в первую очередь о должном исполнении своих профессиональных обязанностей (это профессии здравоохранения, воспитания, управления, социальной работы и т.д.). Трудовая деятельность людей этих профессий, более чем каких-либо других, не поддается предварительной регламентации, не умещается в рамках служебных инструкций. Она по своему существу является творческой. Особенности труда этих профессиональных групп прибавляют к моральным отношениям новый элемент – взаимодействие с людьми – объектами деятельности. Здесь нравственная ответственность приобретает решающее значение. Общество рассматривает нравственные качества работника как один из ведущих элементов его профессиональной пригодности.

Кроме того, профессии, объектом деятельности которых является человек, тесно сопряжены с социальной работой. Они преследуют общие цели, используют во многом схожие методы и принципы, объединяет их и профессиональная этика. Речь идет прежде всего о психологии, медицине и педагогике.

Каждая из этих профессий имеет свою профессионально-этическую систему. И очевидно, что социальный работник, являющийся в определенных ситуациях для своего клиента и педагогом, и психологом, и даже медицинским работником, должен знать и соблюдать этические нормы этих видов деятельности. Познакомимся с ними поближе.

Профессионально-этические системы: общее и особенное

Медицинская этика

Врачебная этика и медицинская деонтология, как их чаще всего обозначают, это выражение высокого долга, общечеловеческой гуманности в специфических условиях профессиональной деятельности. Ее содержанием является определение и обоснование миссии врача, системы нравственных ценностей врачебной профессии, моральных качеств, необходимых ее представителям.

 

Благодаря врачебной этике происходит передача от учителей к ученикам моральных норм и принципов, регулирующих врачебную практику, сохраняется традиция поддержания высоких этических стандартов этой профессии.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 373.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...