Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Итоги операций Министерства финансов по размещению облигаций федерального займа




Показатель

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Число аукционов

33

25

41

42

55

В том числе:

ОФЗ-ПД

17

10

16

42

55

ОФЗ-АД

16

15

25

-

-

Объем выручки, млн. руб.

185 178

244 668

181 093

305 327

565 773

В том числе:

ОФЗ-ПД

85 220

82 436

65 749

305 327

565 773

ОФЗ-АД

99 958

162 232

115 344

-

-

Средний размер аукциона

5611

9786

4416

7269

10 286

В том числе:

ОФЗ-ПД

5012

8243

4109

7269

10 286

ОФЗ-АД

6247

10815

4613

-

-

 

Данные таблицы говорят о том, что происходит увеличение числа проводимых аукционов, но это не соответствует числу выпусков, так как в этот период проходили операции по доразмещению и размещению дополнительных облигаций.

Если подойти конкретно к этому вопросу, то можно увидеть, что в 2007 году число проводимых аукционов было значительно меньше, чем в 2006 году, хотя объем выручки был на 32% больше. В период 2008-2009 годов отчетливо видно влияние кризиса, так в 2008 году было привлечено средств на 25% меньше, а число аукционов выросло до 41. В 2007 году средний размер выручки составил 9,8 млрд. руб., а в 2008 году, только 4,4 млрд. руб. Именно это и привело к росту числа проводимых аукционов, так как в 2008 году, своего покупателя нашли только 25-30% облигаций, и поэтому пришлось проводить дополнительные аукционы[42].

В 2009 году было привлечено средств на 68% больше, чем в 2008 году, но Министерство финансов вынуждено было отказаться от размещения долгосрочных инструментов и осуществлять заимствования через ОФЗ-ПД со сроком погашения 2,3 и 4 года. В 2010 году количество аукционов выросло до 55, причем объем доходов увеличился почти вдвое. А средний размер выручки поднялся почти на треть.

Так как ОФЗ-ПД это среднесрочный документ и используется в качестве замены ОФЗ-АД, то происходит существенный рост доходности по облигациям, что привело к сокращению сроков заимствований (рис 3).

Рис. 3. Средняя доходность государственных облигаций по результатам аукционов

 

Из рисунка видно, что кризис повлиял на уровень процентных ставок. Рост доходности в 2009 году связан с тем, что Министерство финансов установило более низкую цену отсечения, чем год назад, это была вынужденная мера для поддержания спроса. Например, в 2007 году минимальная цена отсечения по всем аукционам составляла 98,3% от номинальной стоимости, в 2008 году- 92,4%, а уже в 2009 году- 88,6%. Повышение минимальной цены покупки облигаций и рост купонного дохода по ОФЗ и стали причиной роста доходности по облигациям в 2009 году. В 2010 году доходность была низкая, в связи в высоким объемом эмиссии и ценой отсечения.

Также влияние кризиса можно рассмотреть на основе рисунка 4.

Рис. 4. Соотношение номинального и фактического объема средств, привлеченных в ходе размещения государственных ценных бумаг

 

На рисунке видно, как негативно влияет кризис на практику заимствований федеральных органов власти. В 2008 году наблюдалось резкое сокращение объема средств, но удалось спасти ситуацию путем эмиссии государственных облигаций. В результате чего в 2008 году получилось реализовать только 57% облигаций. В 2009 году- 80% эмитированных облигаций, что лучше ситуации докризисного периода. В 2010 году, также как и в 2008 г. получилось реализовать только половину эмитированных облигаций – 56,5%, что связанно с высоким объемом эмиссии[42].

Также кризис повлиял на выпуск и размещение государственных сберегательных облигаций, но уже в меньшей степени, здесь динамика привлечения средств бюджет характеризуется положительными значениями (таблица 4).

По данным таблицы можно сделать вывод, что за несколько лет, с момента выпуска ГСО, объем привлеченных средств, увеличился в два раза, при чем количество аукционов сокращается.

Таблица 4










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 323.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...