Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Государственный внутренний долг РФ выраженный в государственных ценных бумагах, млрд. руб.




Виды ценных бумаг ОФЗ- ПД ОФЗ- ФК ОФЗ- АД ГСО- ППС ГСО- ФПС ОГВЗ 1991 ГОДА ОРВВЗ 1992 ГОДА Итого

01.01.2006

123,64

131,13

596,33

-

-

0,0003

0,03

851,15

01.01.2007

205,62

94,83

675,16

0,42

52

0,0003

0,03

1028,06

01.01.2008

288,42

51.43

807,59

10,42

91

0,0003

0,03

1248,89

01.01.2009

328,17

33,83

882,03

45,41

132

0,0002

0,03

1421,47

01.01.2010

706,37

-

863,38

135,42

132

0,0002

-

1837,17

01.01.2011

1338,99

-

815,58

175,42

132

0,0002

-

2461,59

 

Также можно отметить снижение долга по ОФЗ-АД, которые лидировали на фондовом рынке. Обоснованной причиной такой динамики является то, что в условиях кризиса, ожидания инвесторов по отношению к заемщику значительно ухудшились. Свидетельством того является понижение суверенного кредитного рейтинга России по обязательствам в национальной валюте. Нельзя было делать долгосрочных прогнозов страны, так как внутренние инвесторы переключались с долгосрочных инструментов на среднесрочные.

Значительную роль сыграло изменение приоритетов государства осуществлении заимствований, когда для покрытия дефицита федерального бюджета, нужно было привлекать кредитные источники. Но выходом из этой ситуации стали антикризисные меры Правительства Российской Федерации, где органы исполнительной власти переориентировали долговую политику на среднесрочное финансирование.

В результате этого в 2009 году все вновь принятые долговые обязательства были оформлены в виде ОФЗ-ПД. Эта тенденция осталась характерной и в 2010 году.

Произошли изменения структуры также с погашением долга по ОФЗ с фиксированным купонным доходом, на 1 января 2010 года задолженность по этому инструменту отсутствует, и в дальнейшем этот инструмент, так же как и ГКО в 2005 году, перестанет использоваться.

По данным таблицы 2 можно сказать о появлении в 2006 году в России нового инструмента – государственных сберегательных облигаций. Условия их выпуска были сформированы ещё в 2002 году, но фактически первый выпуск состоялся только 28 июля 2006 года. Произошел выпуск ГСО с фиксированной процентной ставкой (ГСО-ФПС) со сроком погашения в 2011 году и процентной ставкой 6,44% годовых. Всего в 2006 году было привлечено 52 млрд. руб., путем выпуска ГСО-ФПС, и только 412 млн. руб. - путем выпуска ГСО с постоянной процентной ставкой (ГСО-ППС).

Также в структуре можно увидеть небольшой процент облигаций государственного внутреннего валютного займа (ОГВЗ), последний выпуск состоялся в 1999 году, а последние сроки погашения – в 2011 году. Хотя политика России ориентирована на долгосрочные инструменты, большая часть выплат приходится на 2010-2013 года (рис.2).

Рис.2. Структура долговых обязательств РФ, выраженных в ценных бумагах, по срокам погашения, млрд. руб.

 

В основном такой объем выплат связан с ранее накопленными долгами по ОФЗ-АД со сроком погашения 15 лет, а частично- с выпуском в 2009 году большого объема ОФЗ-ПД с погашением в 2011-2012 гг.

Такая структура долга очень проблемна в обслуживании, так как после кризиса многие средства направленны на покрытие дефицита федерального бюджета, а объем государственного долга только увеличивает расходы.

Вполне понятно, что политика Правительства РФ будет направлена на рефинансирование долга, так как необходимы новые займы не только для покрытия долговых обязательств, но и для финансирования дефицита федерального бюджета. Предполагается осуществлять рефинансирование за счет внутренних заимствований и за счет увеличения выпуска еврооблигаций внешнего рынка.

С точки зрения влияния на рынок государственных ценных бумаг, финансово- экономического кризиса, представляют интерес оценки итогов аукционов по размещению государственных облигаций, в частности облигаций федерального займа (таблица 3).

 

Таблица 3










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 328.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...