Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Структура и содержание «Профессионально-этического кодекса социального работника России»
«Профессионально-этический кодекс социального работника России» был принят Межрегиональной ассоциацией работников социальных служб 22 мая 1994 года. В данном профессионально-этическом кодексе выделены 6 rрупп этических стандартов (6 разделов), которыми необходимо руководствоваться специалистам по социальной работе в процессе своей профессиональной деятельности: 1. Поведение и облик социального работника. 2. Этические обязательства социального работника по отношению к клиентам. 3. Этические нормы социального работника по отношению к своим коллегам. 4. Этические обязательства социального работника по отношению к руководителю или руководящей организации. 5. Этические обязательства социального работника перед своей профессией. 6. Этические обязательства социального работника перед обществом.
Остановимся на этих разделах подробнее. Раздел 1 «Поведение и облик социального работника» содержит следующие пункты: 1.1. Стиль 1.2. Компетентность и профессиональное совершенствование 1.3. Честность 1.4. Учеба и исследовательская деятельность. Основными стандартами этичного поведения являются следующие: – социальный работник должен поддерживать высокие нравственные стандарты своего поведения; – нести персональную ответственность за качество своей работы; – соизмерять свои поступки с высшими стандартами профессиональной честности; – стремиться к постоянному повышению своей квалификации, включаться в систему обучения и исследовательскую работу. Раздел 2 «Этические обязательства социального работника по отношению к клиентам» состоит из трех пунктов: 2.1. Права и прерогативы, первостепенность интересов клиентов 2.2. Конфиденциальность и сохранение тайны 2.3. Гонорары. Взаимоотношения с клиентами должны строится на следующих этических принципах: – социальный работник должен воспитывать и развивать самостоятельность со стороны клиента; – не допускать никаких форм дискриминации; – не допускать уменьшения или осквернения гражданских или юридических прав клиента; – уважать тайны клиента, обеспечивать конфиденциальность полученной информации; – не должен принимать ценных подарков от клиентов за выполненную работу. Раздел 3. «Этические нормы социального работника по отношению к своим коллегам» включает два пункта: 3.1. Уважение, честь, вежливость 3.2. Отношения с клиентами коллег. Взаимоотношения с коллегами: социальный работник в процессе своей трудовой деятельности должен с уважением относиться к профессиональной подготовке и практической деятельности своих коллег и других специалистов; способствовать получению и распространению среди коллег no профессии знаний, навыков и идей с целью совершенствования и самоутверждения; защищать коллег от несправедливых нападок. В разделе 4 «Этические обязательства социального работника по отношению к руководителю или руководящей организации» рассматриваются 4.1. Обязательства по отношению к руководящей организации. Обязанностью социального работника является совершенствование, корректировка политики своей организации, предупреждение и исключение ошибок в деятельности своей организации. В разделе 5 «Этические обязательства социального работника перед своей профессией» определяются 5.1. Защита чистоты, неприкосновенности профессии 5.2. Работа в микрорайоне (социуме) 5.3. Развитие знаний. Социальный работник должен отстаивать ценности, знания и методологию профессии, вносить вклад в их популяризацию и совершенствование; повышать профессионализм социальной работы, всемерно совершенствовать его; защищать профессию от несправедливой критики и делать всё возможное, чтобы укрепить веру в необходимость профессии социального работника; давать конструктивную критику профессии, её теорий, методов и практики; всячески поощрять разработку новых подходов и методов в социальной работе, необходимых для удовлетворения новых и уже имеющихся потребностей. Раздел 6 «Этические обязательства социального работника перед обществом» включает пункт 6.1. Поддержка всеобщего благосостояния. Основными этическими обязательствами социального работника перед обществом являются: – исключение несправедливости; – расширение личностных возможностей всех людей; – поддержка и уважение к различным культурам; – способствование внесению необходимых изменений в политику и законодательство для улучшения социальных условий жизни и поддержания социальной справедливости. Заключительные слова профессионально-этического кодекса социального работника России обобщают сущность и значение профессиональной социальной работы, кратко формулируют ответственность и этические принципы деятельности социального работника: «Социальный работник – представитель особой, деликатной и гуманной профессии. Посредник – связующее звено во взаимосвязи личности, семьи и общества, он призван работать в системе служб социальной помощи населению, обеспечивая медико-психолого-педагогическую и правовую целесообразность этой системы, решая в органическом единстве задачи воспитания взрослых и детей, укрепления нравственности, физического и психического здоровья, правовой и экономической защиты, организации труда и досуга, оказания своевременной социальной помощи семьям и лицам, особо в ней нуждающимся». Резюме · Профессиональные моральные (этические) кодексы – это совокупность нравственных принципов и конкретных этических норм и правил деловых взаимоотношений и общения. · Для выработки привычного в рамках профессиональной этики поведения необходимы предварительная работа по выявлению, систематизации, анализу и формулированию, взаимному согласованию содержания конкретных норм и правил, обоснование этического кодекса и его легитимизация.
– общечеловеческие ценности; – этические традиции благотворительности; – ценности современного российского общества; – этические нормативы зарубежных стран; – специфические ценности современной российской социальной работы; – личностные ценности и идеалы специалистов.
· «Профессионально-этический кодекс социального работника России» был принят Межрегиональной ассоциацией работников социальных служб 22 мая 1994 года. Контрольные вопросы 1. Что такое профессиональный этический кодекс? 2. Какие аспекты охватывают профессионально-этические кодексы? 3. В каких сферах человеческой деятельности потребность в создании профессионально-этических кодексов наиболее велика? 4. Что лежит в основе профессиональной этики социального работника? 5. Какие существуют средства для регулирования поведения и действий специалистов системы социальной защиты? 6. Какова основная цель этического кодекса социального работника? 7. Какова главная задача профессионально-этического кодекса социальной работы? 8. Перечислите функции этического кодекса. 9. Когда и кем был принят «Профессионально-этический кодекс социального работника России»? 10. Какова структура «Профессионально-этического кодекса социального работника России»? 11. Вспомните основное содержание разделов «Профессионально-этического кодекса социального работника России». ГЛАВА 12. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОГРАММЕ 1. Профессионально значимые личностные качества социального работника |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 383. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |