Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Милосердие, сострадание – это те ценности, которые роднят религиозные убеждения и идеи социальной работы.




 

Резюме

 

· Человек –«высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры.

· Гуманизм – исторически изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки социальных институтов, а принципы равенства, справедливости, человечности желаемой нормой отношений между людьми.

· Личность – это 1) человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности; 2) устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.

· У человека нет выбора: жить в обществе или нет, общественная организация его жизни – закон природы. Общество для индивидуума – естественная форма его проживания, условие сохранения и продолжения Жизни, условие дальнейшей эволюции человека.

 

· Противопоставление индивидуума и общества, в котором он проживает, неверно, по сути. Индивидуум не противостоит обществу, потому что он внутри его, он не может противостоять тому, частью чего он является сам.

 

· Индивидууму противостоит не общество, а только другие индивидуумы и сложившаяся структура взаимоотношений, которая не устраивает индивидуума.

 

· Развитие общества при таком взгляде предстает как совершенствование формы проживания людей в зависимости от уровня развития и эволюции сознания человека. Уровень развития индивидуальности, самоуважения и чувства собственного достоинства, а также способность жить сообща с другими без применения насилия, без враждебности определяет уровень общественных отношений.

 

· Когда стоит вопрос о самом существовании жизни, то жизнь общества имеет приоритет перед жизнью индивидуума, это объективно существовало всегда и существует до настоящего времени.

 

· Когда же вопрос стоит о содержании жизни, о ее смысле, который состоит в ее развитии, то на первый план выступает человек, как индивидуальность.

 

· Высшей ценностью общества официально провозглашается человек – человек вне зависимости от его материального достатка, способности к труду, состояния здоровья, образования, интеллектуальных способностей, семейного положения, пола и возраста, расы и национальности, взглядов и убеждений.

· Нормы совместного существования и деятельности людей в обществе требуют оказания адекватной помощи и поддержки каждому нуждающемуся в ней, помощи. основанной на любви к человеку, уважении его прав, принципов гуманизма и социальной справедливости.

· Главной ценностью российского общества в Конституции РФ провозглашен человек.

 

· В языческом родовом пространстве славян существовали такие, например, виды помощи, как милостыня, общинная тризна, подаяние натуральными продуктами, княжеские пиры, выкуп пленных, круговая порука и др.

 

· С приходом христианства начал зарождаться институт помощи и благотворение, оказание помощи осуществлялось преимущественно через церковь: через монастыри и через приходы.

 

· К 19 веку сложились предпосылки к тому, чтобы государственная помощь и взаимопомощь слились в единый социокультурный процесс, со своими традициями, принципами, ценностями, формами.

 

· С древнейших времен религия уделяла и уделяет внимание тем проблемам, которые сегодня объединены понятием социальная работа. В Священных Писаниях и Преданиях, в религиозном праве иудеев, буддистов, христиан, мусульман, других религий находим слова: «бедный», «больной», «сирота», «вдова», «старый», «пришелец». Здесь же прямые или косвенные предписания, как относиться к ним.

 

· Религия учит людей оказывать помощь и услуги людям, попавшим в беду, больным, нищим, сиротам, всем, кто нуждается помощи.

 

· В целом, религия как социальный институт, по отношению к социальной работе выполняет ряд важных функций: мировоззренчески обосновывает природу объектов социальной помощи и необходимость оказания такой по мощи нуждающимся; объясняет смысл подобных деяний; консолидирует, сплачивает усилия людей, участников социальной работы; психически утешает и укрепляет нуждающихся; способствует личной и социальной идентификации тех, кто социально беззащитен, и тех, кто должен участвовать в социальной работе; осуществляет социальное управление, контроль за распределением no мощи и услуг; адаптирует людей к болезням, нищете, другим природным и социальным невзгодам.

 

· Милосердие, сострадание – это те ценности, которые роднят религиозные убеждения и идеи социальной работы.

 

Контрольные вопросы

 

1. Дайте определение понятию «человек».

2. Дайте определение понятию «общество».

3. Что такое гуманизм?

4. Что принято понимать под личностью?

5. Почему в ранних человеческих сообществах люди были очень сильно привязаны к социуму?

6. Зависит ли и в какой степени современный человек от общества?

7. Как понимается человек в постиндустриальном обществе?

8. Чем является общество для индивидуума?

9. Правомерно ли противопоставление индивида и общества?

10.  Как вы понимаете развитие общества?

11.  Что такое индивидуальность и каково ее значение для общества?

12.  Как решается вопрос о приоритете общества и индивида?

13.  Расскажите о различных вариантах организации общества.

14.  Назовите высшую ценность современного общества.

15.  Какая главная ценность российского общества закреплена в Конституции РФ?

16.  Какие виды помощи существовали в языческом родовом пространстве славян?

17.  В каком веке сложились предпосылки к тому, чтобы государственная помощь и взаимопомощь слились в единый социокультурный процесс?

18.  Что такое благотворительность?

19. Приведите примеры благотворительности на Руси.

20.  Принимаете ли вы участие в благотворительных акциях? Каких?

21.  Являются ли милосердие и сострадание религиозными ценностями?

22.  Кому религия предписывает оказывать помощь?

23.  Расскажите о христианской традиции милосердия.

24.  Какие функции религия как социальный институт выполняет по отношению к социальной работе?

25.  Какие ценности роднят религиозные убеждения и идеи социальной работы?

 

 

ГЛАВА 5. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Профессионально-этическая система.

2. Место и роль профессионально-этической системы в социальной работе

3. Этические нормы и принципы профессиональной социальной работы

 

Профессионально-этическая система

Практически любая человеческая деятельность может быть как высоконравственной, так и аморальной в зависимости от того, какие цели ею преследуются, какие средства и методы применяются для достижения цели, какие мотивы определяют деятельность и каким образом используются ее достижения.

Трудовая деятельность человека является ярким примером его практической деятельности. Труд является условием человеческой жизни, он присущ всем общественным формам.

Как и любая другая деятельность, труд оценивается с точки зрения морали. Здесь применимы все этические категории: идеал, ценности, долг, норма поведения и т.д. Следовательно, профессиональная этика – это одна из фундаментальных теоретических основ любой профессиональной деятельности.

 

Профессиональная этика – это наука о профессиональной морали как совокупности идеалов и ценностей, этических принципов и норм поведения, отражающих сущность профессии и обеспечивающих взаимоотношения между людьми, складывающиеся в процессе труда и вытекающие из содержания их профессиональной деятельности.

 

Вместе с тем профессиональная этика – это нравственное самосознание профессиональной группы, ее психология и идеология.

Как, с точки зрения этики, можно оценить действия хирурга из Дании, о котором писали средства массовой информации:

Хирург из Дании выбрал необычный способ натаскивания на человеческий запах собак, работающих спасателями н катастрофах. Для тренировок врач приносил домой фрагменты человеческого тела, которые ему приходится удалять своим пациентам во время операций.

Какова цель и какие средства выработаны для ее достижения? Естественно, данный случай получил соответствующую оценку – действия хирурга расценили как абсолютно непрофессиональные, неприемлемые и противоречащие нормам общества. Начато расследование.

Профессиональная этика вырабатывает нормы, стандарты, требования, характерные для определенных видов деятельности. Таким образом, профессиональная этика – это кодекс поведения, предписываемый тип отношений, которые представляются наилучшими с точки зрения выполнения работниками своих служебных обязанностей в той или иной профессиональной сфере, будь то производство продукции, предоставление услуг, предпринимательская деятельность и т.д.

 

Любое профессиональное общение должно протекать в соответствии с профессионально-этическими нормами и стандартами, овладение которыми зависит от ряда факторов. Их можно объединить в две группы:

первая группа – комплекс этических представлений, норм, оценок, ценностей, которыми личность овладевает от рождения, представление о том, что такое добро и зло – то есть собственный этический кодекс, с которым человек живет и работает, какую бы должность он ни занимал и какую бы работу ни исполнял;

вторая группа – нормы и стандарты, привносимые извне: правила внутреннего распорядка организации, этический кодекс фирмы, устные указания руководства, профессиональный этический кодекс.

Хорошо, когда первые совпадают со вторыми. В противном случае страдает не только сам работник, его предприятие и клиенты, но и все общество. Еще один печальный пример.

Необычное место для отдыха на природе выбрали могильщики одного из кладбищ Антверпена. Они решили, что собственное рабочее место ничуть не хуже любого другого. Действительно, мало того, что все ухожено и птички поют, так ведь и ходить далеко не надо. В общем, и экзотика, и свежий воздух, и барбекю – все в одном флаконе.

Так бы и отдыхали работники кладбища из года в год в этом скорбном месте, если бы не случайное совпадение. Одна безутешная чета решила навестить могилу своего сына как раз в тот день, когда веселые и беззаботные могильщики решили устроить свою ежегодную вечеринку.

Супруг просто остолбенели, когда увидели происходящее на кладбище. По словам матери усопшего ребенка, в 15 метрах от могилы ее сына группа людей разного возраста жарила барбекю, другие лихо отплясывали под грохот песни Sex bomb, а остальные общались со своими детьми, которые весело бегали между могильными оградами.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 382.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...