Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В истинно демократическом государстве решения должны приниматься в интересах большинства при условии, что рациональные интересы меньшинства также могут быть реализованы.




 

Подход, направленный на гармонизацию интересов социума и индивида, позволяет социальному работнику в своей практической деятельности осуществлять стратегию сотрудничества с клиентом, исключающую возможность диктата одной из сторон, и наиболее полно реализующую права человека в отношении обоих участников процесса.

Эта задача, безусловно, сложна, однако в нынешней социально-экономической обстановке она представляется единственно верной, поскольку другие подходы ведут к еще большему разобщению людей, распаду общества на отдельные, враждебные друг другу группы, чьи интересы не представляется возможным согласовать, привести к единству и консенсусу. Именно в связи с существующей опасностью раскола общества на враждующие группы, этический кодекс, принятый Международной федерацией социальных работников, в основных своих принципах и положениях требует от социального работника умения сочетать интересы клиента и общества, гармонизировать их, а не противопоставлять друг другу.

Одной из важнейших функций морали является укрепление общественных отношений, что особенно актуально для России на современном этапе ее развития. Осуществление этой функции стало бы невозможным при противопоставлении социальными работниками интересов клиентов и общества.

 

Глaвная цель социальной работы – забота о благосостоянии и раскрытии возможностей и способностей личности, семьи, общества к нормальному социальному функционированию.

 

Английский ученый Ш. Рамон определяет социальную работу как организацию личностной службы помощи человеку. Она направлена на то, чтобы облегчить людям в условиях личного и семейного кризиса повседневную жизнь, а также, по возможности, кардинально решить их проблемы. Социальная работа является важным связующим звеном между людьми, которым надо помочь, и государственным аппаратом, а также законодательством.

К основным целям (ценностям-целям)социальной работы также можно отнести:

– увеличение степени самостоятельности клиентов, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы;

– создание условий, в которых клиенты могут в максимальной мере проявить свои возможности и получить все, что им положено по закону;

– адаптация или реадаптация людей в обществе;

– создание условий, при которых человек, несмотря на физическое увечье, душевный срыв или жизненный кризис, может жить, сохраняя чувство собственного достоинства и уважение к себе со стороны окружающих;

– и, как конечная цель, достижение такого результата, когда необходимость в помощи социального работника отпадает.

 

Резюме

 

· Профессиональная деятельность получает свой смысл в конечном счете в зависимости от ее нравственной ориентированности, от ее влияния на человеческое существование.

 

· Культура профессиональной деятельности включает тр компонента:

Представление о ценностях профессии; правила и нормы поведения при планировании и осуществлении профессиональной деятельности; конкретное поведение профессионала.

· Процесс оказания помощи почти всегда призван помочь клиенту сделать этический выбор и принять ценностные решения, сформировать свою нравственную волю и целостность.

· Общение с социальным работником – это «этический дискурс», диалог о должном, возможном и желательном.

· Система профессиональных ценностных ориентаций социальной работы учитывает взаимозависимость и взаимообусловленность благосостояния личности и общества, свободы и ответственности, прав и обязанностей. Здесь взаимосвязаны ценности самореализации личности и общественного блага. Личностная автономия рассматривается как необходимое условие социальной включенности и ответственности.

· Основываясь на гуманизме и нравственности, социальная работа ориентируется на ключевые элементы комплекса ценностей, сохраняющегося с незначительными изменениями в ходе всей истории социальной работы: благополучие людей, социальная справедливость, достоинство индивида. Это означает, что подход к жизни каждого индивида как высшему ценностному измерению дополняется пониманием того обстоятельства, что сама эта жизнь должна быть достойной человека.

· Содержание и направленность профессиональных действий социального работника следует рассматривать в системе ценностных координат, важнейшими элементами которой являются обусловленность взаимодействия с гуманистическими ценностями

· Гармонизация – сочетание интересов клиента социальной службы и общества.

 

· Руководствуясь в своей деятельности интересами как клиента, так и общества, социальный работник должен будет решать сложнейшую задачу – оказывать помощь клиенту нe за счет других членов общества, а с их помощью, не за счет ущемления интересов клиента или общества, а максимально удовлетворяя интересы и тех, и других.

 

· В истинно демократическом государстве решения должны приниматься в интересах большинства при условии, что рациональные интересы меньшинства также могут быть реализованы.

 

· Глaвная цель социальной работы – забота о благосостоянии и раскрытии возможностей и способностей личности, семьи, общества к нормальному социальному функционированию.

 

Контрольные вопросы

 

1. Какова роль ценностей и ценностных ориентаций в профессиональной деятельности?

2. Что включает в себя культура профессиональной деятельности?

3. Какие факторы влияют на развитие профессиональной культуры?

4. От чего зависит эффективность социальной работы в плане взаимодействия социального работника и клиента?

5. Оказывает ли влияние система ценностей социального работника на систему ценностей клиента?

6. Что учитывает система профессиональных ценностных ориентаций социальной работы?

7. Перечислите базовые ценности демократического общества.

8. Назовите ключевые элементы комплекса ценностей социальной работы.

9. Можете ли вы назвать ценности современного общества?

10. Сформировалась ли иерархия общественных ценностейи какова она?

11. Как соотносятся ценность отдельного человека и ценность общества в социальной работе?

12. Какова главная цель социальной работы?

 

ГЛАВА 3. ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ ЦЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

1. Уровни и типология ценностей современной российской профессиональной социальной работы

2. Глобальные, общечеловеческие ценности

3. Профессионально значимые ценности социальной работы

4. Идеал и его функции в социальной работе

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 314.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...