Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Деятельность. Единство познания, оценок и деятельности в медицине.




Основной целью и познания, и оценки является создание «второй природы», в которой только и может человек нормально существовать. Чтобы идея стала предметом, человек должен действовать. Деятельность обычно определяется как специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру. В деятельности субъект, то есть человек, противостоит объекту.

Всякая деятельность включает в себя цель, средство и результат и сам процесс деятельности. Это говорит о том, что всякая деятельность является осознанной.

Как правило, когда у человека возникает идея, он, используя возможности своего тела, производит операции с другими предметами, чтобы получить в результате то, что он хотел.

В основе деятельности лежат субъектно-объектные отношения. Обе их стороны влияют на результат деятельности. Ситуация сильно осложняется, когда объектом деятельности становится человек, именно с этим мы сталкиваемся в мед.

В работе врача имеет место быть: 1. процесс познания: диагноз рассматривается как познавательный процесс; 2. Процесс оценки: собранные данные о пациенте подвергаются оценке, на этой основе вырабатываются новые суждения и умозаключения; 3. Деятельность.

Роль оценок в доказательной медицине.

Оценки играют главную роль в медицинской практике. Доказательства в мед не могут быть основаны только на знании. Оценка необходима в связи с индивидуальностью пациента. Оценки можно рационализировать, чтобы их считать полноценными доказательствами.

Основные этапы антропогенеза.

Антропогенез – это процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, речи, общества.

3 стадии: 1. Стадия непосредственных предков человека, 2. Стадия становления человека и формирования человеческого общества, 3. Стадия существования человека современного типа.

Сущность антропогенеза биологическая, но человек формируется здесь уже как существо социальное.

Этносы. Их происхождение и развитие. Типология этносов. «этнический парадокс» в современном мире.

В этногенезе осуществляется переход от человека как стадного животного к человеку культурному.

Единицей эволюции у человека является популяция. Популяционный уровень организации живой материи обеспечивает генетическое разнообразие, необходимое для выживания вида. Но как только начинает проявляться принципиальная противоположность животному, естественные механизмы генетического обособления популяций уже не действуют. Поэтому для сохранения генетического разнообразия начинают вырабатываться неспецифические для живой природы механизмы: эндогамия – это запрет на браки с представителями других популяций и поощрение внутрипопуляционных браков.

Социальное образование на популяционной основе – это этнос.

Признаки этноса: 1. Сохраняется ареал обитания, но это уже не ареал, а территория расселения этноса, для охраны которой существуют границы и армия, законы и таможенные правила; 2. Сохраняется случайный подбор пар характерный для популяции, но теперь он регламентирован специальными нормами, а именно законами гос-ва, религиозными нормами, нравственными правилами; 3. Язык (потеря языка для этноса означает его гибель, поэтому во всем мире бережно относятся к родным языкам: спец законы, обширные образовательные программы); 4. Общность культуры – традиции, обычаи, система образования и воспитания, искусство, производственная деятельность данного народа; 5. Самосознание – представление каждого члена человеческого сообщества о своей этнической принадлежности; 6. Самоназвание – как называют свой народ люди, иногда самоназвание меняется, когда люди хотят забыть прошлое своего народа. Чаще меняется название, данное этому народу «чужаками».

Допустимая цифра межэтнического смешения = 15% межнациональных браков. Если больше – один из этносов неминуемо будет ассимилирован другим или просто рассеется.

ЭТНИЧЕСКИЙ ПАРАДОКС

 

     - сложное противоречивое этносоциальное явление, сущность которого заключается в Этническом возрождении, стремлении к обособлению многих народов по национальному признаку и повсеместном обострении межнациональных отношений с конца XX в. в условиях усиления экономической, политической и культурной интеграции нардов мира.

Понятие социум. Сущность социогенеза.

Социогенез – это социальная эволюция человека. Специфические образования, которые структурируют деятельность человека по созданию 2й природы – это социальные институты.

Социальный институт – это устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, регулирующих различные сферы человеческой деятельности, организующих их систему социальных ролей и социальных статусов. А социальные роли и социальный статус – это социум.

В основе всех социальных институтов лежат связи между людьми.

Развитие социума происходит через постоянное разрешения противоречия  между людьми и орудиями их труда – это основа развития человеческого общества. Изобретая новые средства труда, люди вынуждены и сами совершенствоваться, чтобы уметь их использовать.

Структура социума.

структура социума. 1. Природа, 2. Производительные силы – это люди+орудия труда, 3. Производственные отношения – формы собственности+формы распределения, 4. Социальная структура общества – социальные роли и статусы+социальные группы, классы, слои, 5. Политическая система общества – государство+политические партии, 6. Духовная жизнь общества – мораль, право, философия, искусство, религия, наука.

Технологические способы соединения человека с орудиями труда.

Разрешение противоречия между людьми и орудиями труда происходит с помощью технологических способов (скачки). Таких скачков в истории было 2, сейчас мы переживаем третий: 1. Неолитическая революция – произошел в эпоху неолита, когда люди перешли от собирательства к оседлому образу жизни, появилось земледелие и скотоводство; 2. Промышленная революция – появляется паровая машина, которая ознаменовывает переход к промышленному производству; 3. Научно-техническая революция – некоторые страны уже совершили переход к автоматизированному произв-ву, но чтобы считать эту революцию состоявшейся, процесс должен принять глобальный характер и в той или иной мере затронуть все гос-ва и народы.

Настоящее освобождение человека как личности наступает на стадии постиндустриальной, когда ф-и управляющего звена берут на себя компьютеры. Деятельность человека сводится к выработке идей и составлению программ уже не для себя, а для компьютера. Человек свободен для интеллектуального труда, художественного творчества, личной жизни.

 Технологические скачки – это ступени социогенеза, каждая новая ступень – это новые люди, более свободные, более богатые, более независимые от природы (человек не может быть независим от природы, потому что он часть ее).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 561.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...