Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Критерии оценок деятельности студента при освоении учебного материала (при самоконтроле, при текущем (и рубежном) контроле)
Критерии оценки:
«неудовлетворительно» - до 69 % правильных ответов - не обладает необходимым объемом знаний; «удовлетворительно» - 70-79% правильных ответов - обладает необходимыми знаниями, но не в полном объеме; «хорошо» - 80- 89% правильных ответов – обладает достаточным объемом знаний; «отлично» - 90-100% правильных ответов – обладает знаниями в полном объеме.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Новосибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая кафедрой Терапии, гематологии и трансфузиологии (ФПК и ППВ)
Поспелова Т.И. _______________
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Практическое занятие по теме № 2
«Симптоматология острых и хронических лейкозов: кроветворение в норме и при гемобластозах, классификация, основные клинические синдромы»
Дисциплина – «Гематология, трансфузиология»
Индекс ОПД Б1.Б.40 Направление подготовки/специальность 31.05.01 Лечебное дело
Профиль подготовки 31.05.01 Лечебное дело
Квалификация (степень) Врач-лечебник(из приказа от 10.04.2017г. №320 МОН РФ)
Форма обучения очная
Курс 3
Семестр 6
Регистрационный №
Экземпляр №______
Методические указания для студентов по дисциплине «Гематология, трансфузиология» составленына основании требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от «09» февраля 2016 г. № 95.
Методические указания разработал(и):
Рецензент(ы)
Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры терапии, гематологии и трансфузиологии (ФПК и ППВ)лечебного факультета Протокол № 9 от « 14 » июня 2017 г.
Зав. кафедрой _________________ Т.И. Поспелова
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании цикловой методической комиссии
по внутренним болезням Протокол № 5 от 23.06.2017г.
Председатель ЦМК____________________________ Н.Л. Тов
Введение
Под лейкозами понимают злокачественные опухоли кроветворной ткани с первичной локализацией в костном мозге и дальнейшей диссеминацией в периферической крови, селезенке, лимфатических узлах, других органах и тканях.Частота острых лейкозов в большинстве стран, в том числе России, составляет 3-4 случая на 100 тысяч населения в год. У детей острый лейкоз является наиболее частым злокачественным новообразованием, у взрослых он занимает 10-12 место. Заболеваемость ОЛ имеет 2 пика: у детей в возрасте 2-10 лет и взрослых старше 60-70 лет. Преобладающей формой у детей является острый лимфобластный лейкоз (85-90%), у взрослых – острый миелобластный лейкоз (85-90%). Заболеваемость хроническим миелолейкозом составляет 1-1,7 на 100 тыс. населения, и занимает пятое место по распространенности среди лейкозов у взрослых. Пик заболеваемости отмечается в 40-50-летнем возрасте.Хронический лимфолейкоз - наиболее частый вид лейкозов, который диагностируется у взрослых. Заболеваемость хроническим лимфолейкозом представляет в среднем 3,3 на 100 тыс. населения, а у лиц старше 65 лет возрастает до 20 на 100 тыс. населения. Средний возраст больных на момент выявления заболевания - 64 года. Актуальность своевременной диагностики и лечения лейкозов вытекает из трудностей при медицинском ведении пациентов данной категории. Знания и умения, полученные на практическом занятии, будут контролироваться в форме тестового контроля, решения ситуационных задач, интерпретации гемограмм.
Подготовка к занятию
Для подготовки к занятию студенту необходимо:
|