Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Цели и задачи (результат занятия)




 

После практического занятия по теме студент должен:


 

 


 


Код компетенции Планируемы результаты освоения образовательной программы – компетенции обучающихся Планируемые результаты обучения – знания, умения, владения, характеризующие этапы формирования компетенции Форма контроля обученности

Профессиональные компетенции (ПК)

 
ПК-5 ПК-5 готовностью к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания А/ 02.7 Уметь (Ум.): Ум.1 - Осуществлять сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания пациента и анализировать полученную информацию Ум.2 - Проводить полное физикальное обследование пациента (осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию) и интерпретировать его результаты Ум.7 - Интерпретировать результаты сбора информации о заболевании пациента Ум.8 - Интерпретировать данные, полученные при лабораторном обследовании пациента Ум 9. - Интерпретировать данные, полученные при инструментальномобследовании пациента   Трудовые действия (Тд.): Тд.1 - .Сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания пациента Тд 2. - Проведение полного физикального обследования пациента (осмотр, пальпация,перкуссия, аускультация) Тестовый контроль Индивидуальное собеседование, курация тематического больного

 





Хронокарта занятия и аудиторная деятельность студента

 

№ п/п Этапы практического занятия Время
1. 1-й академический час   9.00 - 9.45
1.1 Организационная часть.Приветствие. Регистрация присутствующих в журнале. Введение. Озвучивание темы и ее актуальности, цели и плана практического занятия.   9.00 – 9.10
1.2. Ответы на вопросы студентов, возникшие при подготовке к занятию. 9.10 – 9.20
1.3 Входящий контроль в виде индивидуального тестирования 10 вопросов, интерпретация гемограмм. 9.20 –9.45
1.4 Перерыв 9.45- 9.55
2 2-й академический час 9.55 -10.40
2.1. Разбор теоретического материала по теме занятия 9.55-10.40
2.2. Перерыв 10.40 – 10.50
3 3-й академический час 10.50-11.40
3.1 Контроль успешности выполнения практических заданий с выставлением оценки в журнал. 10.50-11.05
3.2. Разбор одного – двух больных по теме занятия 11.05-11.40
3.3 Перерыв 11.40-11.55
4. 4-й академический час 11.55 – 12.40
4.1. Разбор ситуационных задач 11.55-12.25
5. Заключительная часть. 12.25-12.30
6. Подведение итогов занятия. Анализ результатов. Ответы на вопросы. 12.30-12.32
6.1. Информация для студентов, получивших неудовлетворительные оценки. 12.32-12.36
6.2 Сообщение темы следующего занятия, вопросов для самостоятельной готовки, рекомендуемой литературы. 12.36-12.40
6.3 Завершение занятия, оформление учебного журнала. После занятия

 

6. Внеаудиторная самостоятельная работа студента по теме«Современные методы обследования больных с заболеваниями системы крови. Симптоматология анемий: классификация, основные клинические синдромы».

Деятельность студента:

1. Знакомится с материалами методических указаний по теме занятия.

 

2. Прорабатывает основную и дополнительную литературу по теме занятия.

 

3. Знакомится с материалами лекции №1 «Современные методы обследования больных с заболеваниями системы крови. Симптоматология анемий: классификация, основные клинические синдромы».

 

4. Решает тестовые задания для самоконтроля.

 

5. Формы контроля обучающегося: самоконтроль.


 


7. Критерии оценок деятельности студента, при освоении учебного материала представленып.9.4. к данным методическим указаниям, а также на сайте университета.



Рекомендации для студентов, пропустивших практическое занятие.

 

Знакомится с методическими указаниями к практическому занятию по данной теме, знакомится с материалами лекции №1 «Современные методы обследования больных с заболеваниями системы крови. Симптоматология анемий: классификация, основные клинические синдромы», выполняет задания для самоконтроля, прорабатывает основную и дополнительную литературу по теме занятия (см. п.2.3.,п.2.4) с подготовкой рукописного реферата, отражающего актуальность проблемы, содержательную часть и список использованной литературы. Во время, отведенное кафедрой для отработок, отвечает на вопросы дежурного преподавателя по теме занятия, интерпретирует гемограммы, проходит тестовый контроль.

 

 

Приложения для самостоятельной работы студентов

 9.1 ГЛОССАРИЙ

1. Анемия - патологическое состояние, характеризующееся снижением концентрации гемоглобина, часто в сочетании с уменьшением количества эритроцитов в единице объема крови.

2. Анемический синдром -слабость, утомляемость, «хроническая усталость», разбитость, снижение работоспособности, головные боли, головокружение, мелькание мушек перед глазами, шум в голове, бледность кожных покровов и слизистых.

Сидеропенический синдром

- трофические изменения волос (истончение волос, усиленное их выпадение, раннее поседение). Появляется ломкость ногтей, поперечная их исчерченность, зазубренность ногтевого края, искривление ногтевой пластинки, уплощение, вогнутость ногтей вплоть до ложкообразных (койлонихия), нередко наблюдается недержание мочи, особенно у детей;

- извращение вкуса: пристрастие к сырому мясу, тесту, к мелу, зубному порошку, резинке для стирания и т.д. Больных привлекают запахи плесени, бензина, керосина, ацетона и т.д. (синдром pica chlorotica);

 

- атрофия слизистой оболочки языка, ангулярный стоматит и глоссит, наклонность к образованию кариеса зубов. При исследовании слизистой оболочки пищевода выявляются участки ороговения, атрофические изменения в слизистой и в мышечной оболочке пищевода, что может проявиться сидеропенической дисфагией (с-м Пламмера-Винсона-Бехтерева). Наличие любого из перечисленных симптомов может иметь самостоятельное диагностическое значение, указывающее на дефицит железа.

 

4. Фуникулярный миелоз – неврологический синдром характерный для В12-дефицитной анемии. В основе неврологических проявлений лежит демиелинизация нервных волокон спинного мозга. Из-за нарушения синтеза жирных кислот вследствие недостатка активной формы витамина В12-5-оксиаденозилкобаламина, которая катализирует образование янтарной кислоты из метилмалоновой, участвует в синтезе миелина и активизирует нейроны головного и спинного мозга, особенно задних и боковых его стволов. Отмечается дистальная парестезия,боли, периферическая полинейропатия, расстройства чувствительности, повышение сухожильных рефлексовонемения, ощущения постоянного холода в нижних конечностях, парезы и периферические параличи, нарушение функции тазовых органов, обоняния, вкуса, атрофия мышц.

9. 2. Основные положения темы:

ЭТИОПАТОГЕНЕТИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ АНЕМИЙ

по И.А.Кассирскому, Г.А.Алексееву (1970), П.М.Альперину,

Г.Ю.Митереву (1983). Л.И.Идельсону (1979), А.В.Демидовой (1993)

 

       I ГРУППА: АНЕМИИ ВСЛЕДСТВИЕ ОСТРОЙ КРОВОПОТЕРИ.

 

       II ГРУППА: АНЕМИИ ВСЛЕДСТВИЕ НАРУШЕННОГО КРОВООБРАЗОВАНИЯ (ЭРИТРОПОЭЗА).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 183.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...