Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТРАНСПОРТИРУЮЩИХ МАШИНАХ
План лекции
Введение 20.1Определение производительности транспортирующих машин. 20.2Характеристики транспортируемых грузов.
Введение Транспортирующие машины (ТМ) непрерывного действия применяют для перемещения насыпных грузов(гравий, цемент, пшеница и др.) и штучных грузов (ящики, бочки, фляги, кипы и др.). Эти машины транспортируют грузы непрерывным потоком, поэтому характеризуются высокой производительностью. Помимо перемещения груза ТМ могут выполнять дополнительные функции – распределять, складировать, накапливать груз и т. д. Чаще ТМ используют как внутрицеховой транспорт. Классификация: - по области применения ТМ делятся на машины общего назначения (например, ленточный конвейер) и специального назначения (например, вращающиеся трубы); - по виду движущей силы бывают ТМ с механическим приводом, самотечные (гравитационные), пневмотранспортные (движущая среда воздух) и гидротранспортные (движущая среда вода); - по характеру приложения движущей силы ТМ бывают с тяговым элементом и без тягового элемента. К числу первых относятся ленточный, пластинчатый, скребковый конвейер, а также ковшовый, люлечный и полочный элеватор, а вторых – винтовые, роликовые, инерционные и шаговые конвейеры, а также вращающиеся трубы; - по роду перемещаемых грузов ТМ используют для перемещения насыпных и штучных грузов; - по назначению ТМ делят на стационарные и передвижные.
Определение производительности транспортирующих машин
Основной характеристикой любой ТМ является производительность – количество груза, перемещаемого в единицу времени. Различают: Q– массовая производительность (т / ч); V – объемная производительность (м3 / ч); Z – штучная производительность (шт / ч). Чаще при расчетах используется массовая производительность, которую определяют по выражению
где А – площадь поперечного сечения транспортируемого груза, м2; υ – скорость транспортирования груза м/с; ρ – насыпная плотность груза, т/м3. Рисунок 20.1 – Схема транспортирования сыпучего груза: а – поперечное сечение; б – продольный профиль
Объемная производительность
Количество груза, располагаемое на единице длины конвейера, называют распределенной линейной массой q (рисунок 1.1, б):
Из выражения (17.1) следует, что
Если сыпучий груз перемещается отдельными порциями, например, в ковшах вместимостью i0(дм3) при коэффициенте заполнения ψ, расположенными на расстоянии а(м) друг от друга (рисунок 20.2, а), то линейная массаq(дм3/м) Рисунок 20.2 – Схема перемещения груза в виде порций (а) и штук (б)
С учетом выражения (20.4)
При перемещении штучных грузов массой m0(кг), расположенными на расстоянии а(м) друг от друга (рисунок 20.1, б), линейная масса (кг/м)
Тогда
Если штучный груз перемещается со скоростью υ (м/с), то интервал времени между грузами (с)
Тогда количество грузов перемещаемых в течение часа (шт / ч)
Связь между массовой (т/ч) и штучной производительностью (шт/ч), устанавливается зависимостью
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 606. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |