Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТРАНСПОРТИРУЮЩИХ МАШИНАХ




План лекции

 

Введение

20.1Определение производительности транспортирующих машин.

20.2Характеристики транспортируемых грузов.

 

Введение

Транспортирующие машины (ТМ) непрерывного действия применяют для перемещения насыпных грузов(гравий, цемент, пшеница и др.) и штучных грузов (ящики, бочки, фляги, кипы и др.).

Эти машины транспортируют грузы непрерывным потоком, поэтому характеризуются высокой производительностью.

Помимо перемещения груза ТМ могут выполнять дополнительные функции – распределять, складировать, накапливать груз и т. д.

Чаще ТМ используют как внутрицеховой транспорт.

Классификация:

- по области применения ТМ делятся на машины общего назначения (например, ленточный конвейер) и специального назначения (например, вращающиеся трубы);

 - по виду движущей силы бывают ТМ с механическим приводом, самотечные (гравитационные), пневмотранспортные (движущая среда воздух) и гидротранспортные (движущая среда вода);

- по характеру приложения движущей силы ТМ бывают с тяговым элементом и без тягового элемента.

К числу первых относятся ленточный, пластинчатый, скребковый конвейер, а также ковшовый, люлечный и полочный элеватор, а вторых – винтовые, роликовые, инерционные и шаговые конвейеры, а также вращающиеся трубы;

- по роду перемещаемых грузов ТМ используют для перемещения насыпных и штучных грузов;

- по назначению ТМ делят на стационарные и передвижные.

 

Определение производительности транспортирующих машин

 

Основной характеристикой любой ТМ является производительность – количество груза, перемещаемого в единицу времени.

Различают: Q– массовая производительность (т / ч); V – объемная производительность (м3 / ч); Z – штучная производительность (шт / ч).

Чаще при расчетах используется массовая производительность, которую определяют по выражению

(20.1)

где А – площадь поперечного сечения транспортируемого груза, м2; υ – скорость транспортирования груза м/с; ρ – насыпная плотность груза, т/м3.

Рисунок 20.1 – Схема транспортирования сыпучего груза: а – поперечное сечение; б – продольный профиль

 

Объемная производительность

. (20.2)

Количество груза, располагаемое на единице длины конвейера, называют распределенной линейной массой q (рисунок 1.1, б):

(20.3)

Из выражения (17.1) следует, что

. (20.4)

Если сыпучий груз перемещается отдельными порциями, например, в ковшах вместимостью i0(дм3) при коэффициенте заполнения ψ, расположенными на расстоянии а(м) друг от друга (рисунок 20.2, а), то линейная массаq(дм3/м)

Рисунок 20.2 – Схема перемещения груза в виде порций (а) и штук (б)

 

. (20.5)

С учетом выражения (20.4)

. (20.6)

При перемещении штучных грузов массой m0(кг), расположенными на расстоянии а(м) друг от друга (рисунок 20.1, б), линейная масса (кг/м)

. (20.7)

Тогда

. (20.8)

Если штучный груз перемещается со скоростью υ (м/с), то интервал времени между грузами (с)

. (20.9)

Тогда количество грузов перемещаемых в течение часа (шт / ч)

. (20.10)

Связь между массовой (т/ч) и штучной производительностью (шт/ч), устанавливается зависимостью

. (20.11)

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 606.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...