Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Двухстоечные электрогидравлические подъемники




Технологические характеристики двухстоечных электрогидравлических подъемников и их конструктивно-компоновочные решения аналогичны двухстоечным подъемникам с электромеханическим приводом.

Электрогидравлические двухстоечные подъемники могут быть выполнены по двум принципиально отличным кинематическим и гидравлическим схемам – с одним или с двумя приводными гидроцилиндрами (рисунок 17.1).

а) б)

Рисунок 17.1 – Двухстоечный электрогидравлический подъемник:

а – одноцилиндровый; б – двухцилиндровый

 

Визуально эти подъемники практически ничем не отличаются друг друга и содержат две вертикальные стойки 1, две консольные лапы 2, насос и пульт управления 3, синхронизирующие траверсы 4.

Отличия между этими конструкциями видны на типовых кинематических схемах привода кареток гидроподъемников с одним и двумя гидроцилиндрами, показанных на рисунке 17.2.

В подъемниках с одним приводным гидроцилиндром (рисунок 17.2, а) имеются ведущая и ведомая стойки. На корпусе ведущей стойки снаружи закреплена маслонасосная станция гидропривода, включающая маслобак, насос с приводным электродвигателем, пускорегулирующую и распределительную гидроаппаратуру. Трубопроводами станция соединена с силовым гидроцилиндром1, расположенным внутри стойки. Передача движения и усилия к кареткам ведущей и ведомой стоек осуществляется посредством тросового механизма2 и 4. Запас прочности троса на разрыв составляет 2,5…3,0.

Рисунок 17.2 – Типовые кинематические схемы привода кареток электрогидравлических двухстоечных подъёмников: а – с одним гидроцилиндром; б – с двумя гидроцилиндрами; 1 – гидроцилиндр;2 – приводной трос ведущей каретки; 3 – каретка; 4 – приводной трос ведомой каретки; 5 – стопорное устройство; 6 – синхронизирующий трос

 

В подъемниках с двумя приводными гидроцилиндрами (рисунок 17.2, б) в каждой стойке находится по одному цилиндру1, включенному в гидравлической схеме последовательно, благодаря чему скорости и величины перемещения их штоков, а, следовательно, и кареток, равны. Дополнительно, для синхронизации движения кареток, имеется тросовый механизм2 и 6, соединяющий обе каретки по перекрестной схеме.

Особое внимание в электрогидравлических подъемниках уделяется безопасной эксплуатации, поэтому во всех типах гидравлических подъемников, как двухстоечных, так и четырехстоечных, имеются две системы безопасности – по гидравлической и по механической схеме.

Предохраняющее устройство в гидравлической схеме предотвращает самопроизвольное опускание штока гидроцилиндра при разгерметизации гидросистемы. Этим устройством является так называемый «парашютный клапан», который установлен на входе в гидроцилиндр. Парашютный клапан запирает рабочую полость цилиндра, в которой находится масло под большим давлением, в случае возникновения резкого снижения давления масла в напорной магистрали привода. При нормальной работе гидросистемы, когда дана команда на опускание кареток подъемника, давление в системе изменяется плавно, с небольшим градиентом, и клапан постоянно находится в открытом состоянии.

Другая, механическая система страховки, предотвращает самопроизвольное опускание кареток или платформы (для четырехстоечных подъемников) как в случае обрыва троса, так и при разгерметизации гидросистемы (ложной команды на опускание).

В страховочных механических системах применяются два вида механизмов –храповые с выдвижным страховочным пальцем и пружинно-клиновые, или просто клиновые. Клиновые механизмы безопасности наиболее распространены. Эти механизмы устроены принципиально одинаково в двухстоечных и в четырехстоечных подъемниках.

Схема пружинно-клинового механизма представлена на рисунке 17.3. Основой механизма являются планка безопасности 4, закрепленная внутри стойки, и подпружиненный стопорный клин 3, который качается на оси. Управление подъемом и спуском платформы регулируется клином. Пока платформа опускается или поднимается, клин 3 отводится от планки безопасности 4 на расстояние 5…8 мм. Когда кнопку подъема/спуска платформы отпускают, клин входит в отверстие планки безопасности и делает невозможным дальнейшее движение платформы.

Рисунок 17.3 – Пружинно-клиновая система безопасности электрогидравлического подъёмника

 

При аварийном обрыве тягового троса5коромысло 1 поворачивается и нажимает на кнопку2, которая отключает гидропривод. Это, в свою очередь, приводит стопорный клин 3 в действие, который заходит в отверстие планки безопасности 4, вследствие чего платформа стопорится.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 664.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...