Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Механизм передвижения по рельсовым путям




Механизмы передвижения служат для перемещения грузоподъёмной машины с грузом или на холостом ходу, а также дляперемещения груза в переделах машины в горизонтальной плоскости. На рисунке 11.1 в качестве примера показаны механизмы передвижения мостового и козлового крана.

  а) б)

Рисунок 11.1 – Механизм передвижения: а – мостового крана;

б – козлового крана

 

Механизмы передвижения чаще перемещаются по рельсовым путям. Порельсовым путям перемещаются все краны пролетного типа: мостовые, козловые, кабельные, краны-штабелеры, мостовые перегружатели и другие краны специального назначения. В стреловых кранах наряду с использованием механизмов передвижения по грунту применяют механизмы передвижения по рельсовым путям, например, велосипедный кран. По рельсовым путям передвигаются башенные, портальные, железнодорожные краны. Грузовые тележки башенныхкранов также перемещаются по рельсовым путям, размещенным на стреле.

Различают две схемы механизмов передвижения:

- смонтированные на перемещаемом объекте (тележка, мостмостового крана);

- расположенные вне перемещаемого объекта, но связанныес ним гибким органом (канат, цепь).

Рисунок 11.2 – Основные схемы привода механизмов передвижения

мостовых кранов

 

Механизмы передвижения мостовых кранов имеют несколько конструктивных разновидностей:

- механизмы передвижения с центральным приводом и тихоходным трансмиссионным валом(рисунок11.2, а);

- механизмы передвижения с центральным приводом и быстроходным трансмиссионным валом(рисунок11.2, б);

- механизмы передвижения с раздельным приводом(рисунок11.2, в).

Кинематическая схема механизма передвижения с центральным приводом, показанная на рисунке 11, а,содержит ходовые колёса1, рельсы2, муфты 3, секционные трансмиссионные валы4, редуктор5, тормоз6 и электродвигатель7. Если механизм привода находится вне машины, то в общую схему включаются еще итяговые органы. Подобную схемуприменяют для передвижения мостовых кранов и их тележек при колее ходовых колес не более 20 м. В этой схеме упрощается монтаж механизма, но валы имеют значительную массу.

В кинематической схеме на рисунке 11.2, бтрансмиссионный вал, вращающийся с частотой вала двигателя, будет иметь небольшую массу. Однако при неудовлетворительной балансировке и недостаточной жесткости такой вал может попасть взону резонанса. Для предотвращения резонанса частота вращения вала должна быть nв< 0,8nкрили nв>1,2 nкр. Приближенно критическую частотувращения вала можно определить по формуле nкр ≈ 20,2 d / l, с-,1 гдеd – диаметр вала, см; l – расстояние между опорами вала, м.

Схему механизма передвижения синдивидуальным приводом ходовых колес,показанную на рисунке 11.2, в, используют вмеханизмах передвижения козловых кранов и мостовых перегружателей.

 

Ходовые колеса

Самыми ответственными деталями механизмов передвижения являются колёса.Передвижение кранов с приводными колесами осуществляется за счетсцепления ведущих колес с рельсами. Сцепление обусловлено наличием силтрения между колесом и рельсом. Величина сцепления оценивается коэффициентом сцепления: для кранов, работающих в помещениях ψ= 0,2, для кранов, работающих на открытом воздухе –ψ = 0,12.

Механизмы передвижения грузоподъемных машин на колёсах перемещаются тягой, толканием или с приводом на ходовоеколесо. В связи с этим колёса бывают холостые и приводные.

Холостые колёса поддерживают машину и груз, а ведущие(приводные) поддерживают и перемещают машину и груз. Чаще тележка опирается на четыре колеса.

Рисунок11.3 – Основные виды колес грузоподъемных машин и

формы их обода

 

По конструкции колёса бывают одноребордные (рисунок 11.3, а),двухребордные (рисунок 11.3, б) и безребордные (рисунок 11.3, в).

По форме обода колёса изготавливают цилиндрическими(рисунок11.3а, б, в), коническими (рисунок 11.3, г) и выпуклыми (рисунок 11.3, д).

Цилиндрические одно и -двухребордные колеса применяют в качестве проводных.

Конические колёса применяют в мостовых кранах в качестве приводных при центральном приводе и межрельсовом расстоянии до 4 м.Конические колёса устанавливаются так, чтобы большиеоснования конусов были обращены друг к другу, а вершины находились за пролётом.

Рабочая ширина колеса больше ширины рельса для колёсмостов: цилиндрических – на 30 мм, конических – на 40 мм; дляколёс тележек – на 15…20 мм.

Основные размеры колёс и рельсов стандартизованы (ГОСТ 4121-76).

Ходовые колесарельсовых кранов выполняют ковкой, штамповкой из

сталей 45, 50, 75, 65Г, литьем из сталей 55Л, 35ГЛ с последующей термообработкой.

В качестве направляющихдля крановых путей применяют железнодорожные рельсы, специальныекрановые и прямоугольные рельсы. При устройстве надземных крановых путейрельсы крепят к подкрановым балкам, устанавливаемым на несущих колоннах зданий. При устройстве наземного рельсового пути рельсы крепят к специальным железобетонным основаниям или к полушпалам, которые укладываются на балластную призму, как при устройстве железнодорожного пути.Контроль состояния кранового рельсового пути выполняется в соответствиис нормативными требованиями Правил ПБ10-382–00.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 725.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...