Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Колодочныйтормозпостоянного тока
Тормоз колодочный постоянного тока предназначен для остановки и удержания валов механизмов в заторможенном состоянии при неработающем приводе. Этот тормоз по конструкции, принципу действия, регулировке и т.д. практически ничем не отличается от тормозов переменного тока (ТКТ). Единственное и существенное отличие заключается в наличии в составе тормоза электромагнита постоянного тока 1 (рисунок 9.4, а). Остальные элементы: основная пружина 2, правый 3 и левый 4 рычаги, колодки 5 выполняют функции аналогичные тормозу ТКТ.
Рисунок 9.4 – Общий вид тормоза типа ТКП (а) и схема электромагнита постоянного тока(б)
Короткоходовой электромагнит постоянного тока типа МПТ(рисунок 9.4, б) имеет стальной корпус1, внутри которого размещена катушка2. Внутри катушки перемещается штырь 3, связанный с якорем4,имеющим форму плоского диска. В штырь 3 упирается шток тормоза 5. Якорь закрыт снаружи защитной крышкой 6. Между якорем и крышкой расположена амортизационная пружина 7, предохраняющая якорь от выпадения и исключающая удары якоря о крышку магнита. Принцип действия тормоза типа ТКП заключается в следующем: взаторможенном состоянии ток от электромагнитаотключен (принцип «fail-safe») и якорь откинут, поэтому под действием основной пружины тормозарычагиповорачиваются на пальцах и прижимают колодкик поверхности тормозного шкива. При включении тока якорь4 прижимается к сердечнику катушки 2, вместе с ним смещается штырь 3 и нажимает на конец штока5, который через специальную гайку сжимаетосновную пружину, и рычаги, освободившись от пружины, расходятся, растормаживая шкив. Обозначение тормоза данной конструкции состоит из букв ТКП (тормоз колодочный постоянного тока) и числа, соответствующего диаметру тормозного шкива, например: ТКП-100. В таблице 9.2 приведены основные технические характеристики тормозов постоянного тока. Таблица 9.2 – Техническая характеристика тормозов ТКП
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 431. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |