Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Полиспастный механизм изменения вылета




Механизм изменения вылета стрелы предназначен для изменения положения груза в радиальном направлении относительно центра поворота стрелы.

Эту задачу можно решить двумя путями:

- изменением угла наклона стрелы, к концу которой подвешен груз;

- перемещение грузовой тележки по стреле с помощью лебедки (механизма передвижения).

Наиболее простыми механизмами изменения вылета, широко применяемые в кранах общего назначения, является полиспастный.

Полиспастный привод (рисунок 13.1) включает в себя лебедку 1 и стреловой полиспаст, состоящий из неподвижной обоймы 2, установленной на поворотной платформе крана, каната3 и подвижной обоймы 4, размещенной на головке стрелы (рисунок 13.1, а) либо подвешенной на тягах 5 (рисунок 13.1, б). В зависимости от направления вращения барабана стрела поворачивается относительно шарнира 8 вниз или вверх.

Расположение подвижной обоймы на стреле является более простым конструктивным решением, однако при этом требуется длинный канат, так как при поднятой в верхнее положение стреле расстояние между подвижной и неподвижной обоймами остается большим, в результате чего длина каната используется недостаточно полно.

Если подвижная обойма подвешена на тягах (рисунок 13.1, б), то при подъеме стрелы в верхнее положение практически можно использовать всю длину каната, так как сближение обойм ограничивается только углами отклонения каната. В этом случае длина каната в стреловом полиспасте получается минимальной.

Рисунок 13.1 – Полиспастный привод механизма изменения вылета стрелы

 

В указанных схемах для подъема груза используется самостоятельный механизм подъема. Поэтому грузовой канат 6 полиспаста 7 обходит блок на головке стрелы и направляется на лебедку механизма подъема.

Механизмы изменения вылета снабжаются тормозным устройством, имеющим коэффициент запаса торможения, принимаемый в соответствии с правилами Росгортехнадзора не менее 1,5. При этом статический момент на тормозном валу, создаваемый весом стрелы, стрелового противовеса, груза номинальной массы и ветровой нагрузки рабочего состояния определяют при таком положении стрелы, когда момент имеет наибольшее значение.

Крайнее верхнее положение стрелы у кранов с машинным приводом механизма изменения вылета ограничивается углом наклона, при котором стрела не запрокидывается в сторону противовеса под действием ветровой нагрузки рабочего состояния. В кранах, не имеющих машинного привода, крайнее верхнее положение стрелы определяют из условий незапрокидывания стрелы под действием ветровой нагрузки нерабочего состояния.

Для предотвращения подъема стрелы выше допустимого положения в грузоподъемных машинах предусмотрены ограничительныеустройства (концевые выключатели), автоматически отключающие механизм изменения вылета при подходе стрелы к крайним положениям.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 649.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...