Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Педагогическая технология Марии Монтессори
Основные понятия темы:системные инновационные педагогические технологии, теория свободного воспитания, эвритмия, дидактический материал. План (вопросы для обсуждения): 1. Этапы общественно педагогической и научной деятельности М. Монтессори. 2. Концептуальные основы педагогической технологии «Дом свободного ребёнка». 3. Особенности содержания педагогической технологии «Дом свободного ребёнка». Задания и вопросы для самостоятельной работы: 1. Объяснить смысл обращения ребёнка к педагогу: «Помогите мне это сделать самому», которое стало смыслом педагогики М. Монтессори. 2. Согласны ли Вы с утверждением «Чувственное восприятие является основой умственного и нравственного развития» (М. Монтессори.) Ответ обосновать.. 3. Подготовить презентацию или доклад об этапах научной и педагогической деятельности М. Монтессори. Литература: 1. Атемаскина, Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии [Текст]: учебно-методическое пособие. – СПБ.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2012. – 112 с. 2. Современные образовательные технологии: учеб. пособие для студ., магистрантов, аспирантов, докторантов, шк. педагогов и вузовских преподавателей / под ред. Н. В. Бордовской. – М.: КноРус, 2010. – 432 с. 3. Дичківська, І. М. Інноваційні педагогічні технології [Текст]: навчальний посібник. – К.: Академвидав, 2012. – 352 с. 4. Дичківська, І. М. Інноваційні педагогічні технології [Текст]: практикум. – К.: Академвидав, 2013. – 448 с. 5. Дичковская, И. Н., Пониманская, Т. И. Воспитание для жизни: образовательная система М. Монтессори / И. Н. Дичковская, Т. И. Пониманская. – М.: Московский Монтессори-центр, 1996. – 125 с. 6. Довгопол, И. И., Ивкова Т. А. Современные образовательные и педагогические технологии / И. И Довгопол, Т. А. Ивкова. – С: мпс «Ната» 2007. – 336 с. 7. Монтессори, М. Помоги мне сделать это самому / Монтессори М. [сост., вступ, ст. М. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов]. – М.: Карапуз, 2000. – 272 с. 8. Селевко, Г. Н. Современные образовательные технологии [Текст]: учебное пособие / Селевко Г. Н. – М.: Народное образование, 2007. – 256 с.
Семинарское занятие № 40 Тема: Антропософские школы Рудольфа Штейнера Основные понятия темы:антропософия, вальдорфская педагогика, эвритмия. План (вопросы для обсуждения): 1. Вальдорфская школа как альтернатива традиционному образованию. Вальдорфское движение в мире. Типы вальдорфских образовательных учреждений. 2. Антропософия как теоретико-методологическая основа вальдорфской педагогики. 3. Типы и общие принципы работы вальдорфских образовательных учреждений 4. Особенности содержания вальдорфской педагогики. Задания и вопросы для самостоятельной работы: 1. Как согласуются между собой теория жизненных ритмов Р. Штейнера и традиционный педагогический принцип учёта возрастных особенностей детей? 2. Согласны ли Вы с утверждением «Самое большое, что можно сделать для ребёнка – подготовить его к тому, чтобы в определённый момент его жизни, благодаря познанию себя, он будет в состоянии достичь осознания и переживания собственной свободы. Подвести к этому воспитание может лишь при таком взгляде на человека, который признаёт право на самоопределение» (Р. Штейнер). Ответ обосновать. 3. Согласны ли Вы с утверждением «Искусство воспитания должно основываться не на общих рассуждениях о «гармоническом развитии всех сил и способностей», оно может быть построено только на основе настоящего познания сути человека» (Р. Штейнер). Ответ обосновать. Литература: 1. Атемаскина, Ю.В., Богославец, Л.Г. Современные педагогические технологии: учебно-методическое пособие. – СПБ: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2012. – 112 с. 2. Вальдорфские школы и детские сады России [Электронный ресурс]. Режим доступа www.waldorf.michaeltime.org. 3. Грюнелиус, Э. Вальдорфский детский сад. / Э. Грюнелиус. – М.: МЦДВП, 1992. – 72 с. 4. Дошкольный вальдорфский центр [Электронный ресурс]. Режим доступа http://waldorfcentr, ru/pedagogika.html. 5. Дичківська, І. М., Інноваційні педагогічні технології: навчальний посібник. – К.: Академвидав, 2012. – 352 с. 6. Дичківська, І. М., Інноваційні педагогічні технології: практикум. – К.: Академвидав, 2013. – 448 с. 6. Довгопол, И. И., Ивкова Т. А. Современные образовательные и педагогические технологии / И. И Довгопол, Т. А. Ивкова. – С: мпс «Ната» 2007. – 336 с. 7. Загвоздкин, В.К. Вальдорфская педагогика [Электронный ресурс]. Режим доступа http: // www.redline.ru/education/ valdorfru.html. 8. Селевко, Г. Н. Современные образовательные технологии [Текст]: учебное пособие / Селевко Г. Н. – М.: Народное образование, 2007. – 256 с. 9. Современные образовательные технологии: учеб. пособие для студ., магистрантов, аспирантов, докторантов, шк. педагогов и вузовских преподавателей / под ред. Н. В. Бордовской. – М.: КноРус, 2010. – 432 с. 10. Цырлина, Т.В. Первая вальдорфская школа в Штудгарте / Т.В. Цырлина / Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня / Под ред. Н.Л. Селивановой – М., 1998. – С. 100 –110. Семинарское занятие № 41 Тема: Технологии развивающего обучения в современной дидактике Основные понятия темы: технология обучения, развивающее обучение, система развивающего обучения. План (вопросы для обсуждения): 1. Историко-педагогические основы проблемы развития. 2. Сравнительный анализ систем развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. 3. Развитие личности ребёнка в условиях развивающего обучения. 4. Практическая реализация развивающего обучения. Задания и вопросы для самостоятельной работы: 1. Выделить общие и отличительные особенности технологий развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. 2. Заполнить таблицу:
3. «Конечная цель развивающего обучения состоит в том, чтобы обеспечить каждому ученику условия для развития себя как субъекта учения, который самоизменяется. Быть таким субъектом – значит иметь потребность в самоизменении и быть способным удовлетворять её с помощью учения, то есть желать, любить и уметь учиться» (В. Репкин). Согласны ли Вы с утверждением? Обосновать ответ. Литература: 1. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989. 2. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения. − М.: ИНТОР, 1996. 3. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования [Текст]: учебное пособие / В.В. Давыдов. − М.: Академия, 2004. – 240 с. 4. Дичківська, І. М. Інноваційні педагогічні технології: навчальний посібник. – К.: Академвидав, 2012. – 352 с. 5. Дичківська, І. М. Інноваційні педагогічні технології: практикум. – К.: Академвидав, 2013. – 448 с. 6. Занков, Л. В. Избранные педагогические труды. — 3-е изд., дополн. М.: Дом педагогики, 1999. – 608 с. 7. Занков, Л.В. Сотрудничество учителя и ученого. – М., 1989. 6. Педагогические технологии [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. - М.: ИКЦ «МарТ, 2011. – 167 с. 7. Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения [Текст] : справочник для студентов / авт.-сост. А. В. Виневская ; ред. И. А. Стеценко. – Ростов н/Д. : Феникс, 2014. – 254 с. 8. Селевко, Г. Н. Современные образовательные технологии [Текст]: учебное пособие / Селевко Г. Н. – М.: Народное образование, 2007. – 256 с. 9. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. – М.: 2006. – Т.1 – 816 с. 10. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. – М.: 2006. – Т.2 – 816 с.
Семинарское занятие № 42 Тема: Педагогическая технология «Йена-план-школа» Петера Петерсена Основные понятия темы: системная педагогическая технология, штамм-группа, воспитательная община, общинность,«Йена-план-школа». План (вопросы для обсуждения): 1. Научно-педагогическая деятельность П. Петерсена (1884-1952). 2. Формирование индивидуальности через общинностиь в педагогике П.Петерсена: а) средства конструирования детских взаимоотношений; б) особенности базовой группы как ядра школьной общины; в) деятельность групп «одного столика». 3. Организация учебной деятельности в Йена-план-школах. Задания и вопросы для самостоятельной работы: 1. Обосновать актуальность педагогических идей П. Петерсена в современных условиях. 2. Высказать собственное мнение по поводу обоснованности ориентации Йена-план-школы больше на воспитание, чем на обучение. 3. Согласны ли Вы с приведёнными утверждениями? Ответ обосновать. - «Опасность, которую содержит в себе оценка преподавателя, чрезвычайно велика. Оценка сразу же вызывает у воспитанника установку на преподавателя и работу ради него, портит собственную рабочую линию ребёнка и нарушает собственное нравственное суждение, уверенность ребёнка в собственном внутреннем голосе» (П. Петерсен). - «Никто не знает и никогда не знал, какими будут политика и экономика будущего. В лучшем случае мы можем только догадываться об этом. Но одно мы знаем наверняка: наши многочисленные проблемы могут быть решены в том случае, если инициативные мужчины и женщины выявятся способными и компетентными взять на себя тяжесть этих проблем. И это будут добрые, приветливые, заботливые люди, готовые на самопожертвование. И среди них будут несколько человек, которые сделают свою работу без суеты, с особой тщательностью, с готовностью служить тому, что им доверено» (П. Петерсен). Литература: 1. Атемаскина, Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии [Текст]: учебно-методическое пособие. – СПБ.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2012. – 112 с. 2. Современные образовательные технологии: учеб. пособие для студ., магистрантов, аспирантов, докторантов, шк. педагогов и вузовских преподавателей / под ред. Н. В. Бордовской. – М.: КноРус, 2010. – 432 с. 3. Джуринский, А.Н. История образования и педагогической мысли [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических вузов / А.Н. Джуринский. – М.: Владос, 2010. – 324 с. 4. Дичківська, І. М. Інноваційні педагогічні технології: навчальний посібник. – К.: Академвидав, 2012. – С. 101-114. 5. Дичківська, І. М. Інноваційні педагогічні технології: практикум. – К.: Академвидав, 2013. – С. 159-178. 6. Помелов, В.Б. Петер Петерсен и его «Йена-план»/ В.Б. Помелов // Педагогика. – 1997. – № 3. – С. 96-101. 7. Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения [Текст]: справочник для студентов / авт.-сост. А. В. Виневская ; ред. И. А. Стеценко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2014. – 254 с. 8. Селевко, Г. Н. Современные образовательные технологии [Текст]: учебное пособие / Селевко Г. Н. – М.: Народное образование, 2007. – 256 с.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ
Головань Татьяна Михайловна Шушара Татьяна Викторовна
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ |
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 750. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |