Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Наименование оценочного средства
1. типовые задания (вопросы) и критерии оценки
Наименование оценочного средства
| Типовые задания
| Критерии оценивания компетенций
| Шкалы оценивания
| 1. Требования к аналитической справке оценки программы развития на соответствие требованиям.
| 1 Ознакомиться с воспитательной системой образовательной организации:
¾ системой школьного самоуправления,
¾ программой развития детского движения /детского объединения (ДД / ДО) в образовательной организации;
планом воспитательной работы по направлению «развитие детского движения».
2 Подготовить аналитическую справку «Анализ программы развития детского движения /детского объединения в образовательной организации _______ на соответствие требованиям».
| -умение анализировать целевые ориентиры программы развития детского движения /детского объединения в образовательной организации;
-умение определять соответствие структуры программы нормативным требованиям
| «Отлично»
Продемонстрированы умения: анализировать целевые ориентиры программы развития детского движения /детского объединения в образовательной организации; определять соответствие структуры программы нормативным требованиям.
«Хорошо»
Продемонстрированы умения: анализировать целевые ориентиры программы развития детского движения /детского объединения в образовательной организации; но обнаружены затруднения в определении соответствия структуры программы нормативным требованиям.
«Удовлетворительно»
Продемонстрированы умения: анализировать целевые ориентиры программы развития детского движения /детского объединения в образовательной организации; но не установлено соответствие структуры программы нормативным требованиям.
«Неудовлетворительно»
Не продемонстрированы умения: анализировать целевые ориентиры программы развития детского движения /детского объединения в образовательной организации; но не установлено соответствие структуры программы нормативным требованиям.
| 2 Требования к картотеке дел по формам работы (Приложение А)
| Индивидуальное задание.
Составить картотеку дел по формам организации для летней смены одного отряда в детском оздоровительном лагере (возраст воспитанников по выбору студента-практиканта) на основании работы с ЭБС вуза и картотекой периодических изданий библиотеки:
1) в организационный период смены 3 дела;
2) в основной период смены 5 дел;
3) на заключительном этапе смены 2 дела.
| - умение работать в ЭБС;
- умение проектировать формы работы в ДОЦ с учетом возраста и этапа смены.
| «Отлично» Продемонстрировано умение работать в ЭБС и проектировать формы работы в ДОЦ с учетом возраста и этапа смены.
«Хорошо» продемонстрировано умение работать в ЭБС, но вызывает затруднение проектирование форм работы в ДОЦ с учетом возраста и этапа смены.
«Удовлетворительно» обучающийся испытывает затруднения в работе в ЭБС, испытывает затруднения при проектировании форм работы в ДОЦ с учетом возраста и этапа смены.
«Неудовлетворительно» обучающийся не способен работать с ЭБС, не способен проектирование форм работы в ДОЦ с учетом возраста и этапа смены.
| 3 Требования к аналитической справке по анализу КТД (Приложение Б).
| Провести коллективное творческое дело (согласно плану воспитательной работы / программы развития ДД / ДО по выбору обучающихся с согласованием с классным руководителем).
Подготовить аналитическую справку с анализом проведенного КТД и обоснованием его выбора из плана воспитательной работы / программы развития ДД / ДО (Форма анализа КТД - Приложение Б).
| -умение обосновывать психолого-педагогическую необходимость проведения КТД;
-умение анализировать результаты взаимодействия с обучающимися на всех этапах подготовки и проведения КТД.
| «Отлично»
Продемонстрировано умения обосновывать психолого-педагогическую необходимость проведения КТД и анализировать результаты взаимодействия с обучающимися на всех этапах его подготовки и проведения по следующим параметрам:
1) формулировать цель и воспитательные задачи в соответствии с уровнем развития школьников данного класса;
2) определять участия в подготовке воспитательного дела коллектива класса, органов самоуправления, каждого участника;
3) выявлять степень уровень активности и самостоятельности учащихся при подготовке КТД;
4) определять целесообразность применения методов стимулирования воспитателем инициативы и общественной активности школьников;
5) характеризовать результативность педагогического руководства коллективом класса при подготовке занятия и стиль общения классного руководителя / вожатого / организатора детского движения с обучающимися;
6) устанавливать соответствие содержания форме и поставленным воспитательным задачам;
7) определять отношение учащихся к воспитательному делу: заинтересованность, самостоятельность, инициативность;
8) устанавливать целесообразность применения способов дисциплинирования школьников воспитателем;
9) анализировать содержания, форм и методов проведения КТД;
10) формулировать предложения по совершенствованию методики подготовки и проведения подобного КТД.
|
|
|
| «Хорошо»
Продемонстрировано умение анализировать результаты взаимодействия с обучающимися на всех этапах подготовки и проведения КТД, испытывает затруднения обосновании психолого-педагогической необходимость проведения КТД, имеет определенные трудности при анализе одного-двух параметров.
«Удовлетворительно»
Продемонстрировано умение анализировать результаты взаимодействия с обучающимися на всех этапах подготовки и проведения КТД, однако выявлены определенные трудности при анализе трех-четырех параметров.
«Неудовлетворительно»
Продемонстрировано умение анализировать результаты взаимодействия с обучающимися на всех этапах подготовки и проведения КТД, однако выявлены определенные трудности при анализе пяти-шести параметров.
| 4. Требования к презентации по внеурочному занятию
| Провести внеурочное занятие на одну из предложенных тем (с презентацией):
1) История российского детского движения;
2) История международного детского движения;
3) Развитие российского детского движения;
4) Пионерская организация: история и современное развитие;
5) Становление современного детского движения в Кузбассе.
| - умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
- умение систематизировать информацию и осуществлять ее представление в соответствии с возрастными особенностями обучающихся
| «Отлично»
Продемонстрировано умение применять ИКТ, систематизировать информацию и осуществлять ее представление в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.
«Хорошо»
Продемонстрировано умение применять ИКТ, испытывает затруднения в систематизации информацию или в осуществлении ее представление в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.
«Удовлетворительно»
Испытывает затруднения в применении ИКТ, испытывает затруднения в систематизации информацию и в осуществлении ее представление в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. «Неудовлетворительно»
Продемонстрировано отсутствие умений применять ИКТ, систематизировать информацию и осуществлять ее представление в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.
| 5 Требования к итоговому отчету по результатам практики
| См.: п. 8.2.1 а)
| - выполнение всей программы педагогической практики;
- умение анализировать свою педагогическую деятельность;
-умение оформлять отчетную документацию.
| См.: п. 8.2.1 б)
| 8.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций:
Результаты прохождения практики каждого вида определяются путем проведения промежуточной аттестации с выставлением оценок «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Обучающиеся, не прошедшие практику какого-либо вида по уважительной причине, проходят практику по индивидуальному плану.
Обучающиеся, не прошедшие практику какого-либо вида по неуважительной причине или получившие оценку «неудовлетворительно» при промежуточной аттестации результатов прохождения практики какого-либо вида, считаются имеющими академическую задолженность.
Текущий контроль осуществляется путем регулярного наблюдения за работой студента по программе практики и выполнению индивидуального задания, а также посредством периодических проверок правильности составления отчета, собранного информационного и другого материалов.
Распределение сфер оценивания уровня сформированности компетенций между ответственными лицами и критерии оценки подготовки и защиты результатов практики представлены в таблице 4.
|