Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Условия успешного проведения КТД




Первое – творческое дело должно опираться на предшествующий личный опыт ребят, на знания, умения и навыки, полученные ранее.

Второе – любая модель КТД не самоцель. Не форма ради формы. Главное в ней – участие или соучастие ребенка, его личное самовыражение и самоутверждение. Необходимо, чтобы любой ребенок был нужен, нашел себя в деле. Вот почему дело называют коллективным и творческим. КТД – поле импровизации, вольного проявления, а не исполнение воли «по бумажке».

Третье – необходимо соблюдать последовательность действий по отбору, подготовке, планированию, проведению и оценке совместного дела. Любой «этап» КТД есть творчество ребенка, которое необходимо заметить и оценить, а полученный успех разделить на всех, кто, так или иначе, принимал участие в коллективном творческом деле.

3) при выполнении индивидуального задания:

«Логика развития смены в ДОЦ»

Отряд в детском оздоровительно-образовательном центре — это основной способ организации совместной деятельности детей, средство включения подростков в систему социальных связей и отношений, накопления опыта этих отношений.

В деятельности отряда можно выделить три периода: организационный, основной, заключительный.

Организационный период лагерной смены (первые 3 дня) — это чрезвычайно насыщенный и ответственный период в жизни отряда и всего лагеря. В этот период осуществляется первоначальное сплочение и организационное оформление коллективов отрядов и лагеря, выдвижение воспитательных задач и определение путей их реализации, адаптация детей в условиях лагерной жизни. В работе педагога особо важное значение в этот период имеет:

• прием детей, первые беседы с ними и их родителями, ознакомление с биографическими сведениями подростков, их особенностями обучения, здоровья, увлечений, их опытом общественной работы, организация отъезда детей в лагерь, первое знакомство друг с другом;

• ознакомление детей с историей, традициями, обычаями лагеря, с расположением и назначением помещений, с ближайшими окрестностями, с педагогическим и обслуживающим персоналом;

• предъявление детям четких и единых педагогических требований по выполнению режима и распорядка дня, самообслуживанию (уборка помещений и территории, дежурство по лагерю), личной гигиене, организации питания, дисциплине и поведению, организации совместной деятельности (воспитатели повседневно и неуклонно добиваются их выполнения всеми в отряде);

• организация деятельности, в которой бы принимали участие все дети;

• создание ситуаций, позволяющих детям как можно скорее познакомиться друг с другом, а также игровых диагностических ситуаций для выявления интересов, склонностей, ожиданий подростков, выявление детей, обладающих организаторскими способностями и оказывающих положительное влияние на других, будущего актива отряда;

• определение отрядом общих целей и конкретных задач, над осуществлением которых будет работать весь коллектив лагеря и каждый отряд в течение всей лагерной смены; проведение выборов в органы самоуправления отряда, распределение поручений между членами отряда, определение участия каждого в выполнении общей задачи;

• вовлечение отряда в деятельность, направленную на подготовку и проведение общелагерного праздника, — торжественного открытия лагерной смены.

В этот период в отрядах проводятся:

• экскурсия по лагерю, игры «знакомство», «огонек» знакомства; организационно-хозяйственный сбор отряда; операция «Уют», конкурс на лучшее оформление спальной комнаты, оформление и благоустройство отрядного места;

• разнообразные коллективные творческие дела: концерт «Ромашка», концерт - «молния», разнобой, эстафета любимых занятий, эстафета веселых задач, турнир знатоков, вечер жанров, викторина «Что? Где? Когда?», фестиваль рисованных фильмов «Здравствуй, лагерь!», газета «Молния», «Веселые старты» и др.;

• ежедневные вечерние «огоньки» (анализ дня);

• организационный сбор или сбор рождения отряда (выдвижение задач на смену, комплектование микрогрупп, выборы актива);

• разведка дел, «анкета желаний», конкурс на лучшее предложение в план работы отряда и лагеря, коллективное планирование;

• оформление отрядного уголка;

• участие в делах лагеря.

Главными воспитательными задачами основного периода являются:

•развитие творческих способностей детей, их индивидуальности;

•укрепление здоровья, лечение, физическое развитие и совершенствование;

•развитие духовной сферы детей, формирование у них нравственного опыта отношений с окружающим миром.

Содержание и формы деятельности отряда разнообразны. Педагоги стремятся к тому, чтобы каждый ребенок нашел дело, где он может себя проявить, удовлетворить свои интересы и потребности и в то же время развить недостающие ему умения и качества, пополнить, расширить свои знания.

Ведущими направлениями воспитательной работы в отряде являются:

• оздоровительная работа среди детей и подростков (организация жизни в лагере в соответствии с требованиями об охране жизни и здоровья детей);

• использование окружающей природы в качестве источника оздоровления и развития школьников, физкультурно-массовая, спортивная и туристско-краеведческая работа, соблюдение комплекса санитарно-гигиенических мер, режимных моментов, связанных с пребыванием детей на воздухе;

• природоохранительная деятельность детей, их экологическое воспитание, формирование ответственного отношения у подростков к окружающей среде во всех видах деятельности;

• художественно-эстетическая деятельность школьников, формирующая художественный вкус, развивающая творчество и культуру детей;

• познавательная деятельность, развивающая кругозор детей, интерес к знаниям в различных областях, любознательность, раскрывающая интеллектуальные возможности и способности детей, личностные и индивидуальные особенности подростков;

• общественно полезная деятельность, экономическое воспитание детей. Возможны формы работы отряда:

• костры: дружбы, откровения, песенные («Любимые песни» и т. п.);

• конкурсы: рисунков, «Природа и фантазия», «Удивительное рядом?», «А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!», ораторов, радиокомментаторов, на лучшего грибника, ягодника, рыбака и т. п.; турниры: знатоков искусства, природы, поэзии, техники, «рыцарей», смекалистых и т. п.; операции: тимуровская – «Малышок», «Удивительное рядом», «Руку дружбы — природе», «Муравей», «Голубые патрули», «Зеленые патрули», «Зеленая аптека», «Лагерь — мой дом, и я хозяин в нем»;

• творческие трудовые дела: «Город мастеров», «Фабрика умельцев», «Защита фантастических проектов», «Защита профессий»; десанты: трудовой, тимуровский, агитационный и др.; походы;

• экскурсии: в местное хозяйство, по памятным местам, в природу и др.;

• заочные путешествия и экспедиции: по родной стране, в мир музыки, в мир прекрасного, в мир профессии и т. п.;

• вечера: легенд, музыки, поэзии, любимых песен, инсценированной песни, сказки, фантастических рассказов, разгаданных и неразгаданных тайн, танцев, встреч, отдыха, сюрпризов; праздники: день рождения, день леса, день Нептуна, ярмарка, родительский день, профессиональные;

• творческая пресса: газета «Молния», стенная газета, мини-газета, «живая» газета, радиогазета, рукописный журнал, устный журнал, юмористический, литературно-поэтический, оперативный пресс-центр и др.;

• соревнования: по волейболу, баскетболу, футболу, по ориентированию, «Снайпер», «Веселые старты», туристические эстафеты, турград; на приз лучшего бегуна, прыгуна, ловца, метателя, шахматиста, шашиста, многоборца и т. п.;

• игры: подвижные, на воздухе, в помещении, ролевые, сюжетные, на местности, военно-спортивные, деловые и др.;

• уроки эстетики: поведения в различных общественных местах, театре, в гостях, на природе; умение правильно писать письма, двигаться, сервировать стол; о внешнем виде;

• тематические часы: шрифтчас, музчас, танцчас, час письма, час поэзии и т. п.

При отборе форм работы, подготовке и проведении отрядных дел педагоги учитывают интересы и возможности детей, равномерно распределяют их эмоциональную, интеллектуальную и физическую нагрузку, соотносят логическую взаимосвязь и последовательность разнообразных форм коллектива.

Заключительный период лагерной смены (последние 3-4 дня) отличаются особой событийностью, эмоциональной напряженностью, стремлением подростков к общему сопереживанию конца лагерной смены, предстоящей разлуки.

Этот период представляет собой подведение итогов работы отряда, результатов деятельности каждого ребенка. Подведением итогов являются конкретные дела. Если на базе отряда работает кружок, то организуется итоговое выступление или выставка - демонстрация результатов его работы. Если действуют постоянные творческие группы в течение смены, то представляется творческий отчет этих групп. В один из последних вечеров организуется коллективный анализ, откровенный разговор по душам у костра о прожитой смене, друг о друге. Кроме того, проводятся специальные дела-прощания: прощание с лесом - прогулка; прощание со спортплощадкой - матч; прощание с рекой - купание; прощание с друзьями — подарки, сюрпризы, пожелания.

4) при подготовке внеурочного занятия:

«Основные понятия по организации детского движения»

Общественное движение - состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения (Федеральный закон от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", ст.9);

Общественное объединение - добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели). Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения (Федеральный закон от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", ст.5);

Общественная организация - основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. (Федеральный закон от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", ст.8);

Членами и участниками детских общественных объединений могут быть граждане, достигшие 8 лет. (Федеральный закон от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", ст.19);

Согласно ст.51 Федерального закона от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях "Впредь до принятия федеральных законов о государственно-общественных и общественно-государственных объединениях указанные объединения создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти".

К таким объединениям относится Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация "Российское движение школьников", созданная по Указу Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 года N 536.

Государственная поддержка детских общественных объединений совокупность мер, принимаемых органами государственной власти в области государственной молодежной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий деятельности детских общественных объединений, направленных на социальное становление, развитие и самореализацию детей в общественной жизни, а также охрану и защиту их прав (Федеральный закон от 28.06.1995 г. N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений").

Ученическое самоуправление - это форма реализации обучающимися права на учёт их мнения в управлении той образовательной организацией, где они обучаются. Данное право закреплено Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ст.34.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 273.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...