Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП
Раздел производственной практики «Вожатый и организатор детского движения в образовательной организации или детском лагере» является разделом базового модуля (Б2) «Практики» учебного плана подготовки студентов по направлениям 44.03.01 Педагогическое образование / 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).
Раздел производственной практики «Вожатый и организатор детского движения в образовательной организации или детском лагере» является обязательным.
Ему предшествует частичное и/или полное изучение следующих дисциплин по учебному плану ОПОП ВО: «Педагогика», «Психология», «Методика воспитательной работы», «Безопасность жизнедеятельности», «Основы вожатской деятельности». Практика осваивается в 6 семестре (для профилей по направлениям 44.03.01 Педагогическое образование) / в 8 семестре (для профилей по направлениям 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).
Требованиями к «входным» знаниям, умениям и готовности студентов к производственной практике являются знание правовых норм реализации педагогической деятельности и образования, сущности и структуры воспитательных процессов, содержания и форм организации воспитательной работы.
Прохождение раздела производственной практики «Вожатый и организатор детского движения в образовательной организации или детском лагере» необходимо для приобретения студентом профессиональных компетенций и сдачи междисциплинарного государственного экзамена. Логическая и содержательно-методическая взаимосвязь с другими дисциплинами ОПОП представлена в таблице 1:
Таблица 1 - Структурно-логическая схема формирования компетенций
Предшествующие дисциплины / практики (код, название, семестр освоения, объем з.е., осваиваемый дескриптор)
| Раздел
текущей практики / семестр
| Последующие дисциплины / практики
(код, название, семестр освоения, объем з.е., осваиваемый дескриптор)
| Вид деятельности: педагогическая
Компетенция ПК-6 готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
| УКАЗАТЬ ШИФР ПО УП Педагогика, (указать семестр по УП, объем з.е.)
УКАЗАТЬ ШИФР ПО УП Методика воспитательной работы (указать семестр по УП, объем з.е.)
УКАЗАТЬ ШИФР ПО УП Основы вожатской деятельности
(указать семестр по УП, объем з.е.)
| 6 / 8
(выбрать согласно УП)
| Дисциплины профиля:
1. УКАЗАТЬ шифр по УП, наименование дисциплины, семестр по УП, объем з.е.
2. УКАЗАТЬ шифр по УП, наименование дисциплины, семестр по УП, объем з.е.
3. УКАЗАТЬ шифр по УП, наименование дисциплины, семестр по УП, объем з.е.
Производственная практика
УКАЗАТЬ шифр по УП, семестр по УП, объем з.е.
| Вид деятельности: педагогическая
Компетенция ПК-7 способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности
| УКАЗАТЬ ШИФР ПО УП Педагогика, (указать семестр по УП, объем з.е.)
УКАЗАТЬ ШИФР ПО УП Методика воспитательной работы, (указать семестр по УП, объем з.е.)
УКАЗАТЬ ШИФР ПО УП Основы вожатской деятельности, (указать семестр по УП, объем з.е.)
| 6 / 8
(выбрать согласно УП)
| Дисциплины профиля:
1. УКАЗАТЬ шифр по УП, наименование дисциплины, семестр по УП, объем з.е.
2. УКАЗАТЬ шифр по УП, наименование дисциплины, семестр по УП, объем з.е.
3. УКАЗАТЬ шифр по УП, наименование дисциплины, семестр по УП, объем з.е.
Производственная практика
УКАЗАТЬ шифр по УП, семестр по УП, объем з.е.
|
ОБЪЁМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ И ЕЁ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
Объем раздела практики «Вожатый и организатор детского движения в образовательной организации или детском лагере» составляет 72 ак. ч., 2 з.е. (1 1/3 недели), проходит в течение 6 / 8 семестров (выбрать согласно УП).
Раздел практики проводится дискретно.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Общая структура и порядок освоения содержания производственной практики предусматривает 3 этапа (мотивационно-подготовительный; инструментально-технологический; рефлексивно-аналитический).
Этапы раздела
| Учебная работа
| Формы текущего контроля
| Компетенция (дескриптор)
| Задания
| Аудиторная / самост. раб. (час.)
| Мотивационно-подготовительный
| ПК-6
Уметь: сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении образовательных задач.
Владеть:
навыками организации конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса в разных видах деятельности.
| 1 Ознакомиться с воспитательной системой образовательной организации:
¾ системой школьного самоуправления,
¾ программой развития детского движения /детского объединения (ДД / ДО) в образовательной организации;
планом воспитательной работы по направлению «развитие детского движения».
2 Подготовить аналитическую справку «Анализ программы развития детского движения /детского объединения в образовательной организации _______ на соответствие требованиям».
3 Индивидуальное задание.
Составить картотеку дел по формам организации для летней смены одного отряда в детском оздоровительном лагере (возраст воспитанников по выбору студента-практиканта) на основании работы с ЭБС вуза и картотекой периодических изданий библиотеки:
1) в организационный период смены 3 дела;
2) в основной период смены 5 дел;
3) на заключительном этапе смены 2 дела.
|
0/ 26
| Проверка аналитической справки.
Проверка картотеки. Форма картотеки - Приложение А
| Инструментально-технологический
| ПК-6
Уметь:
применять на практике различные технологии педагогического взаимодействия с участниками образовательного процесса;
общаться с учащимися, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
использовать современные методики и технологии для организации воспитательной деятельности и стабильного взаимодействия с участниками образовательного процесса;
сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении образовательных задач.
Владеть:
способами организации профессионального взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса;
навыками организации конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса в разных видах деятельности;
навыками установления контактов с обучающимися и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками.
ПК-7
Уметь:
организовывать сотрудничество обучающихся для формирования мотивации к обучению;
использовать основные виды внеурочной деятельности для поддержания активности, инициативности и самостоятельности, творческих способностей обучающихся.
Владеть:
навыками организации сотрудничества обучающихся;
опытом использования основных видов внеурочной деятельности для поддержания активности, инициативности и самостоятельности, творческих способностей обучающихся.
|
1. Провести коллективное творческое дело (согласно плану воспитательной работы / программы развития ДД / ДО по выбору обучающихся с согласованием с классным руководителем).
Подготовить аналитическую справку с анализом проведенного КТД и обоснованием его выбора из плана воспитательной работы / программы развития ДД / ДО (Форма анализа КТД - Приложение Б).
2. Провести внеурочное занятие на одну из предложенных тем (с презентацией):
1) История российского детского движения;
2) История международного детского движения;
3) Развитие российского детского движения;
4) Пионерская организация: история и современное развитие;
5) Становление современного детского движения в Кузбассе.
| 6 / 31
5 / 16
1/ 14
|
1. Проверка готовности и качества аналитической справки
2. Проверка презентации внеурочного занятия по выбранной теме.
| Рефлексивно-аналитический
| ПК-6 Уметь:
сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении образовательных задач.
Владеть:способами организации профессионального взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса.
| Подготовить итоговый отчет
| 0/9
| Отчет
Собеседование по результатам практики
| Итого (час.) по разделу
|
| 71 (6 / 65)
|
| Промежуточная аттестация: зачет с оценкой
| 1
|
|
Индивидуальное задание данного раздела производственной практики разрабатывается руководителем практики от НФИ КемГУ и утверждается заведующим профилирующей кафедрой.
|