Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задания для самостоятельной работы




1. Перечислите факторы, от которых зависит проявление гиб­
кости:

1) _______________________________________________

2)_______________________________________________

3) _______________ :__________________________________________________________________

4)______________ !_________________________________

5)_______________________________ ^________________

6)________________________________________________

2. Перечислите основные задачи развития гибкости:

1)________________________________________________

2)_______________________________________________

3)_______________________________________________

3. Впишите в таблицу по 5 упражнений для развития активной
и пассивной гибкости.

 

Упражнения для развития активной гибкости Упражнения для развития пассивной гибкости
   

47


4. Перечислите основные методы развития гибкости:

1)_______________ :________________

2)_________________ ,____________________________________

3)_______________________________________________________

5. Заполните таблицу «Контрольные упражнения (тесты) для
определения уровня развития гибкости».

 

Контрольные упражнения для оценки подвижности

в плечевых суставах позвоночного столба в тазобедрен­ных суставах в коленных суставах в голеностоп­ных суставах
         




ДВИГАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ И ОСНОВЫ ИХ ВОСПИТАНИЯ

Контрольные тесты

1. Под двигательно-координационными способностями следу­
ет понимать:

1) способности выполнять двигательные действия без излиш­
ней мышечной напряженности (скованности);

2) способности владеть техникой различных двигательных дей­
ствий при минимальном контроле со стороны сознания;

3) способности быстро, точно, целесообразно, экономно и
находчиво, т. е. наиболее совершенно, решать двигательные зада­
чи (особенно сложные и возникающие неожиданно);

4) способности противостоять физическому утомлению в слож-
нокоординационных видах деятельности, связанных с выполне­
нием точности движений.

2. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом для раз­
вития двигательно-координационных способностей считается воз­
раст:

1) 5—6 лет;

2) 7-9 лет;

3) 11-12 лет;

4) 13-15 лет.

3. Упражнения с направленностью на воспитание и совершен­
ствование координационных способностей рекомендуется выпол­
нять:

1) в подготовительной части урока (тренировочного занятия);

2) в первой половине основной части урока;

48


 

3) во второй половине основной части урока;

4) в заключительной части урока.

4. Можно ли совершенствовать координацию движений на фоне
утомления? Выберите ответ:

1) можно, потому что с утомлением объективно возникает
необходимость более экономного выполнения движений;

2) нельзя, так как при утомлении сильно снижается четкость
мышечных ощущений;

3) можно, так как утомление снимает координационную на­
пряженность;

4) можно, потому что на фоне утомления повышается чув­
ствительность участвующих в управлении двигательными действи­
ями сенсорных систем.

5. Для развития координационных способностей в физическом
воспитании и спорте используется ряд методов. Основным мето­
дом при разучивании новых достаточно сложных двигательных
действий является:

1) стандартно-повторный метод;

2) метод переменно-непрерывного упражнения;

3) метод круговой тренировки;

4) метод наглядного воздействия.

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).

 

Номер вопроса 1 2 3 4 5
Номер ответа          





















Задания для самостоятельной работы

1. Перечислите факторы, от которых зависит проявление дви­
гательно-координационных способностей:

1) _______________________________________________

2)     

3)     

 

4)     

5)     

6)     

7)     

2. Перечислите основные задачи развития координационных
способностей:

1)___ :_________________________



2) ___________________________________________________________ ;_________________________________

3)_______________________________________________

49


3. Запишите пять упражнений с направленностью на развитие координационных способностей:

1) _______________________________________________

2) 3) 4) 5)

4. Перечислите основные методические приемы, применяемые при воспитании координационных способностей:

1)_______________________________________________

2) 3) 4)

5. Заполните таблицу «Методы воспитания координационных способностей и их характеристика».

 

Методы воспитания координационных способностей Характеристика метода
   
   
   
   

6. Перечислите контрольные упражнения (тесты) для опреде­ления уровня развития координационных способностей:

1)________________________________________________

2) 3) 4) 5)


Тема 8. ФОРМЫ ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ

Контрольные тесты

1. Под формами занятий в физическом воспитании понимают:

1) способы организации учебно-воспитательного процесса,

каждый из которых характеризуется определенным типом взаи-

50


мосвязи (взаимодействия) преподавателя (тренера) и занима­ющихся, а также соответствующими условиями занятий;

2) упорядоченные виды деятельности преподавателя (тренера) и
учащихся, направленные на достижение заданной цели обучения;

3) совокупность путей, способов достижения целей, решения
задач образования;

4) виды учебных занятий с целью совершенствования двига­
тельных умений, навыков и развития физических качеств.

2. По особенностям организации занимающихся и способам
руководства ими занятия по физическому воспитанию подразде­
ляются на две группы:

1) уроки физической культуры и спортивно-тренировочные
занятия;

2) урочные и неурочные формы занятий физическими упраж­
нениями;

3) занятия, проводимые преподавателем (тренером) и самими
занимающимися (самостоятельно);

4) образовательные и оздоровительные формы занятий физи­
ческими упражнениями.

3. Выберите из перечисленных ниже основную форму органи­
зации занятий физическими упражнениями в общеобразователь­
ной школе:

1) урок физической культуры;

2) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня;

3) массовые спортивные и туристские мероприятия;

4) тренировочное занятие в спортивной секции.

4. В физическом воспитании широкое использование словес­
ных и наглядных методов, невысокая «моторная» плотность ха­
рактерны для:

1) уроков закрепления и совершенствования учебного мате­
риала;

2) контрольных уроков;

3) уроков общей физической подготовки;

4) уроков освоения нового материала.

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).

 

Номер вопроса 1 2 3 4
Номер ответа        















Задания для самостоятельной работы

1. Заполните таблицу «Составные части урока физической куль­туры и их назначение (структура урока)».

51


 

Составные части урока Назначение
   
   
   

2. Впишите в таблицу типы уроков физической культуры, раз­личающихся по признаку основной направленности, и укажите их основную направленность (назначение):

 

Тип урока Направленность (назначение) урока
   
   
   
   

3. По признаку решаемых задач различают следующие типы уро­
ков физической культуры:

1)_______________________________________________

2)______________________________________________________

3)______________________________________________________

4)______________________________________________________

4. Заполните таблицу «Неурочные формы занятий физически­
ми упражнениями».

 

Неурочные формы занятий

«Малые» формы занятий «Крупные» формы занятий Соревновательные
     



Тема 9. ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ

Контрольные тесты

1. Планирование в физическом воспитании — это: 1) заранее намеченная система деятельности, предусматриваю­щая порядок, последовательность и сроки выполнения работ;

52


 

2) предварительная разработка и определение на предстоящую
деятельность целевых установок и задач, содержания, методики,
форм организации и методов учебно-воспитательного процесса с
конкретным контингентом занимающихся;

3) упорядоченная деятельность преподавателя (тренера) по
реализации цели обучения (образовательных, воспитательных,
оздоровительных задач), обеспечение информирования, воспита­
ния, осознания и практического применения знаний, двигатель­
ных умений и навыков;

4) упорядочение дидактического процесса по определенным
критериям, придание ему необходимой формы для наилучшей
реализации поставленной цели.

2. Педагогический контроль в физическом воспитании — это:

1) система мероприятий, обеспечивающих проверку заплани­
рованных показателей физического воспитания для оценки при­
меняемых средств, методов и нагрузок;

2) прояснение всех обстоятельств протекания дидактического
процесса, точное определение его результатов;

3) правильное (по установленным критериям) оценивание
знаний, двигательных умений и навыков;

4) целенаправленное, одинаковое для всех занимающихся об­
следование, проводимое в строго контролируемых условиях, по­
зволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педа­
гогического процесса.

3. Учебные планы и программы по физическому воспитанию
для общеобразовательных школ разрабатываются:

1) директором школы;

2) зам. директора школы по учебной работе;

3) учителем физической культуры;

4) государственными органами (министерствами, комитетами).

4. Основным (исходным) документом, на основе которого осу­
ществляется вся многогранная работа по физическому воспитанию
в государственных учебных заведениях всех уровней, является:

1) учебная программа по физическому воспитанию;

2) учебный план;

3) поурочный рабочий (тематический) план;

4) план педагогического контроля и учета.

5. Выберите из перечисленных ниже документ планирования,
который включает в себя: 1) конкретные учебно-воспитательные
задачи урока; 2) теоретические сведения по физическому воспи­
танию; 3) основные средства физического воспитания, способы
их применения и величины нагрузок на каждый урок; 4) конт­
рольные упражнения (тесты):

1) учебная программа по физическому воспитанию;

53


2) учебный план;

3) поурочный рабочий (тематический) план;

4) общий план работы по физическому воспитанию.

6. Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку по окончании урока (занятия) определяется с помощью ... контроля. Вставка-ответ: 1) оперативного;

2) текущего;

3) итогового;

4) рубежного.

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 469.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...