Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задания для самостоятельной работы
1. Перечислите программно-нормативные документы, обеспечивающие основные направления работы по физическому воспитанию детей школьного возраста. 67 2. Заполните таблицу «Особенности возрастного развития детей школьного возраста».
3. Заполните таблицу «Задачи физического воспитания детей школьного возраста».
4. Перечислите пять групп жизненно важных двигательных уме 1 группа:_________________________________________ ..__. 2 группа:___________________________________________ 3 группа:___________________________________________ 4 группа:.________________________________________ ..._ 5 группа:___________________________________________ 5. Перечислите основные базовые виды двигательных действий, 1). 2). 3), 4). 5). 6. Запишите в таблицу стандартные тесты, применяемые для определения уровня физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ (6—17 лет), и укажите назначение каждого из них.
Назначение 7. Перечислите основные задачи физического воспитания детей младшего школьного возраста: 1)_________________________________________________ 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8. Перечислите основные виды физических упражнений (по признаку вида спорта), входящие в школьную программу физического воспитания детей младшего школьного возраста: 1) _ 2) _ : _ 3) _ _ 5) 6) 9. Перечислите основные задачи физического воспитания детей среднего школьного возраста: 1)_________________ :______________________________ 2). 3). 4) 5) 6) 7) 10.Перечислите основные виды физических упражнений (по признаку вида спорта), входящие в школьную программу физического воспитания детей среднего школьного возраста: 1)_________________________________________________ 2) 3). 4) 5), 6)
68 11.Перечислите основные задачи физического воспитания детей старшего школьного возраста: 1)________________________________________________ 2)________________________________________________ 3)_________________________________________________ 4) ________________________________________________ 5)-__________ :___________________________________________________________ 69 6) 7) 12.Перечислите основные виды физических упражнений (по признаку вида спорта), входящие в школьную программу физического воспитания детей старшего школьного возраста: 1). 2). 3). 4). 5). 6). 13.Перечислите основные задачи физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе: 1) 2). 3). 4). 5). 6). 7). 14.Заполните таблицу «Методы обучения двигательным действиям и методы воспитания физических качеств на уроках физической культуры в 1—11 классах». Методы обучения двигательным действиям
10—11 классы 15. Запишите в таблицу основные физические качества и средства (физические упражнения), наиболее эффективно обеспечивающие решение задач развития физических качеств у детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.
16.Заполните таблицу «Сенситивные (благоприятные) периоды развития основных физических качеств в школьный период».
17.Заполните таблицу «Формы организации физического воспитания в школе, их разновидности и характеристика». Методы воспитания физических качеств
18.Определите степень влияния возрастно-половых особенностей учащихся (по пятибалльной шкале оценок) на эффектив- 70 71 ность решения задач воспитания личности в процессе занятий физической культурой.
22. Перечислите основные формы физического воспитания детей школьного возраста в семье: 1)_______________________________________ 2). 3). 4), 5), 6). 7). 23. Запишите в таблицу тесты (контрольные упражнения) для оценки уровня физической подготовленности детей младшего, среднего и старшего возраста.
Примечание: оценка «5» — очень сильно влияет; «4» — сильно влияет; «3»— влияет определенным образом; «2» — влияет несущественно; «1» — не влияет. 19.Составьте комплекс упражнений для физкультминуток и запишите в таблицу (в логической последовательности).
20. Впишите в таблицу конкретные оздоровительные задачи с учетом возрастно-половых особенностей детей школьного возраста.
21.Перечислите формы организации физического воспитания в системе внешкольных учреждений: 1). 2). 3). 4). 5). 6). 72
24. Заполните таблицу «Основные задачи и средства физического воспитания (по признаку вида спорта) учащихся средних специальных учебных заведений».
25. Заполните таблицу «Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня учащихся средних специальных учебных заведений и их характеристика». 73
26,Заполните таблицу «Основные виды занятий физическими упражнениями учащихся средних специальных учебных заведений во внеучебное время и их характеристика».
27. Перечислите массовые спортивные и туристские мероприятия в системе среднего профессионального образования: 1) _ 3) 28.Перечислите основные требования, предъявляемые к уроку физической культуры в школе, и его преимущества относительно других форм физического воспитания учащихся.
30. В методике физического воспитания все задачи принято делить на три группы. Впишите эти группы задач (по названию) и укажите их направленность.
31.Ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня направлены на решение следующих задач (перечислите): 1)______________ :_____________ 2) 3) 4) 5) 6) 32. Уроки физической культуры с преимущественно образовательной направленностью подразделяются на пять типов по признаку выделяемых дидактических задач. Перечислите эти типы уроков и укажите их основную направленность.
33. По признаку вида спорта различают следующие уроки физической культуры в общеобразовательной школе:
29. Заполните таблицу «Структура урока физической культуры в школе и характеристика его составных частей». 74 75 34. Заполните таблицу «Методы организации деятельности занимающихся на уроке физической культуры и их характеристика».
4) 5) 6) 7) 39.Регулирование параметров нагрузки на уроке физической культуры достигается многими разнообразными способами и методическими приемами. Перечислите наиболее эффективные и доступные приемы: 1) _ 2) _
35. Перечислите методические приемы для активизации вни 1)_________________________________________________ 2)__________________________________________________ 3)__________________________________________________ 4)_________________________________________________ 5)___________________ :_______________________ 6) ___________________________ ;___________________________________________________ 36. Перечислите, какие требования необходимо соблюдать учи 1)_________________________________________________ 2) ;________________________________________________ ;____________ 3)___________________________________________ :_____ 4)_________________________________________________ 5)___________________________ ;____ :____ б)____________________________________ 7)_________________________________________________ 37. Запишите в таблицу ориентиры (предметные регуляторы),
38. Перечислите упражнения, которые применяются в заключительной части урока физической культуры: 1)_____________ ;______________________ 2) 3) 76 4) 5) 6) 7) 8) 9) Ю) П) 40. Укажите основные причины, приводящие к снижению общей плотности урока физической культуры: 1) _ 2) 3) 4) 41. Рассчитайте общую плотность (ОП) урока физической куль ОП = ... 42. Одним из показателей эффективности урока физической 43. Рассчитайте моторную плотность (МП) урока физической культуры, исходя из следующих данных: а) длительность урока — 40 мин; б) суммарное время, затраченное учащимися на выполнение физических упражнений — 30 мин; в) время, затраченное на подготовку мест занятий, отдых между смежными заданиями и объяснения учителя физической культуры — 10 мин: МП 77 44. Сформулируйте конкретные педагогические задачи урока физической культуры с учетом возрастно-половых особенностей учащихся общеобразовательной школы и запишите их в таблицу. 50. Назовите основные различия между учениками основной, подготовительной и специальной медицинских трупп.
45. Укажите, в чем состоит сходство и различие в использовании видов физических упражнений (по признаку вида спорта) в физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе в школе. 46. Назовите причины, влияющие на снижение интереса школьников к урокам физической культуры. 47. В профессионально-педагогической деятельности учителя физической культуры выделяют три основных этапа. Впишите название каждого этапа в таблицу и укажите его основную направленность.
48. Перечислите, какую учебно-методическую документацию разрабатывает учитель физической культуры. 49. Вы впервые проводите урок физической культуры в первом классе (например, в период педагогической практики). Укажите, какие особенности детей вы прежде всего учтете при подготовке к данному уроку. 51. Укажите, какие функции выполняют на уроке физической 1)_________________________________________________ 2)_________________________________________________ 3)_________________________________________________ 52. В таблице приведены качества учителя физической культу
78 79 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 641. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |