Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задания для самостоятельной работы




1. Перечислите программно-нормативные документы, обеспе­чивающие основные направления работы по физическому воспи­танию детей школьного возраста.

67


2. Заполните таблицу «Особенности возрастного развития де­тей школьного возраста».

 

Особенности возрастного развития детей

Младший школьный возраст Средний школьный возраст Старший школьный возраст
     

3. Заполните таблицу «Задачи физического воспитания детей школьного возраста».

 

Задачи физического воспитания

Оздоровительные задачи Образовательные задачи Воспитательные задачи
     

4. Перечислите пять групп жизненно важных двигательных уме­
ний и навыков, которые необходимо формировать у школьников
в процессе физического воспитания.

1 группа:_________________________________________ ..__.

2 группа:___________________________________________

3 группа:___________________________________________

4 группа:.________________________________________ ..._

5 группа:___________________________________________

5. Перечислите основные базовые виды двигательных действий,
входящие в школьную программу физического воспитания:

1).

2). 3), 4). 5).

6. Запишите в таблицу стандартные тесты, применяемые для определения уровня физической подготовленности учащихся об­щеобразовательных школ (6—17 лет), и укажите назначение каж­дого из них.

Тесты

Назначение


7. Перечислите основные задачи физического воспитания де­тей младшего школьного возраста:

1)_________________________________________________

2) 3) 4) 5) 6) 7)

8. Перечислите основные виды физических упражнений (по признаку вида спорта), входящие в школьную программу физи­ческого воспитания детей младшего школьного возраста:

1) _

2) _ : _

3) _ _

5)

6)

9. Перечислите основные задачи физического воспитания де­тей среднего школьного возраста:

1)_________________ :______________________________

2).

3).

4)

5)

6)

7)

10.Перечислите основные виды физических упражнений (по признаку вида спорта), входящие в школьную программу физи­ческого воспитания детей среднего школьного возраста:

1)_________________________________________________

2)

3).

4)

5),

6)


 


68


11.Перечислите основные задачи физического воспитания де­тей старшего школьного возраста:

1)________________________________________________

2)________________________________________________

3)_________________________________________________

4) ________________________________________________

5)-__________ :___________________________________________________________

69


6)

7)

12.Перечислите основные виды физических упражнений (по признаку вида спорта), входящие в школьную программу физи­ческого воспитания детей старшего школьного возраста:

1). 2). 3). 4). 5). 6).

13.Перечислите основные задачи физического воспитания уча­щихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной меди­цинской группе:

1)

2). 3). 4). 5). 6). 7).

14.Заполните таблицу «Методы обучения двигательным дей­ствиям и методы воспитания физических качеств на уроках физи­ческой культуры в 1—11 классах».

Методы обучения двигательным действиям

5—9 классы

1—4 классы

10—11 классы


15. Запишите в таблицу основные физические качества и сред­ства (физические упражнения), наиболее эффективно обеспечи­вающие решение задач развития физических качеств у детей млад­шего, среднего и старшего школьного возраста.

 

 

Физические качества

Основные средства (физические упражнения)

1 —4 классы 5—9 классы 10—11 классы
       
       
       
       
       

16.Заполните таблицу «Сенситивные (благоприятные) перио­ды развития основных физических качеств в школьный период».

 

Физические качества Сенситивные периоды (возраст) развития физических качеств
   
   
   
   
   

17.Заполните таблицу «Формы организации физического вос­питания в школе, их разновидности и характеристика».


Методы воспитания физических качеств


 

Формы организации за­нятий и их разновидности Характеристика
   
   
   

18.Определите степень влияния возрастно-половых особенно­стей учащихся (по пятибалльной шкале оценок) на эффектив-


70


71


ность решения задач воспитания личности в процессе занятий фи­зической культурой.

 

 

Возрастно-половые особенности

Оценка

1—4 классы 5—9 классы 10—11 классы
Психологические особенности      
Физическое развитие      
Уровень двигательной подготовленности      

22. Перечислите основные формы физического воспитания де­тей школьного возраста в семье:

1)_______________________________________

2). 3). 4), 5), 6). 7).

23. Запишите в таблицу тесты (контрольные упражнения) для оценки уровня физической подготовленности детей младшего, среднего и старшего возраста.


 


Примечание: оценка «5» — очень сильно влияет; «4» — сильно влияет; «3»— влияет определенным образом; «2» — влияет несущественно; «1» — не влияет.

19.Составьте комплекс упражнений для физкультминуток и запишите в таблицу (в логической последовательности).

 

Комплекс упражнений для физкультминуток

Упражнения Дозировка (количество повторений)
   

20. Впишите в таблицу конкретные оздоровительные задачи с учетом возрастно-половых особенностей детей школьного возра­ста.

Возраст Конкретные оздоровительные задачи
7— И лет  
12— 15лет  
16— 18 лет  

21.Перечислите формы организации физического воспитания в системе внешкольных учреждений:

1). 2). 3). 4). 5). 6).

72


 

 

 

Физические качества

Тесты (контрольные упражнения)

1—4 классы 5—9 классы 10—11 классы
       
       
       
       
       

24. Заполните таблицу «Основные задачи и средства физиче­ского воспитания (по признаку вида спорта) учащихся средних специальных учебных заведений».

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные задачи физического воспитания

Основные средства физического воспитания (по признаку вида спорта)

1.

1.

2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.

 
   
2.  
   
3.  
   
4.  
   

25. Заполните таблицу «Физкультурно-оздоровительные меро­приятия в режиме учебного дня учащихся средних специальных учебных заведений и их характеристика».

73


 

Физкультурно-оздоро­вительные мероприятия Характеристика
   
   
   

26,Заполните таблицу «Основные виды занятий физическими упражнениями учащихся средних специальных учебных заведений во внеучебное время и их характеристика».

 

Вид занятий физиче­скими упражнениями Характеристика
   
   
   
   

27. Перечислите массовые спортивные и туристские меропри­ятия в системе среднего профессионального образования:

1) _

3)

28.Перечислите основные требования, предъявляемые к уро­ку физической культуры в школе, и его преимущества относи­тельно других форм физического воспитания учащихся.

 

Требования к уроку физической культуры Преимущества урока культуры физической
1.

1.

2.

 

3.

2.

4.

 

5.

3.

6.

 

7.

4.

8.

 


 

 

Часть урока (название)

Характеристика частей урока

Цель Методические задачи Основное содержание Продолжи­тельность
         
         
         

30. В методике физического воспитания все задачи принято де­лить на три группы. Впишите эти группы задач (по названию) и укажите их направленность.

 

Группа задач Направленность
   
   
   

31.Ежедневные физкультурные занятия в группах продленно­го дня направлены на решение следующих задач (перечислите):

1)______________ :_____________

2) 3) 4) 5) 6)

32. Уроки физической культуры с преимущественно образова­тельной направленностью подразделяются на пять типов по при­знаку выделяемых дидактических задач. Перечислите эти типы уроков и укажите их основную направленность.

 

Тип уроков физической культуры Направленность уроков
   
   
   
   
   

33. По признаку вида спорта различают следующие уроки фи­зической культуры в общеобразовательной школе:


 


29. Заполните таблицу «Структура урока физической культуры в школе и характеристика его составных частей».

74


75


34. Заполните таблицу «Методы организации деятельности за­нимающихся на уроке физической культуры и их характеристика».

 

Методы организации деятельности занима­ющихся на уроке Характеристика методов
   
   
   
   

4) 5) 6)

7)

39.Регулирование параметров нагрузки на уроке физической культуры достигается многими разнообразными способами и ме­тодическими приемами. Перечислите наиболее эффективные и доступные приемы:

1) _

2) _


 


35. Перечислите методические приемы для активизации вни­
мания занимающихся и повышения их эмоционального состоя­
ния при проведении общеразвивающих упражнений в подготови­
тельной части урока физической культуры:

1)_________________________________________________

2)__________________________________________________

3)__________________________________________________

4)_________________________________________________

5)___________________ :_______________________


































6) ___________________________ ;___________________________________________________

36. Перечислите, какие требования необходимо соблюдать учи­
телю физической культуры при показе ученикам того или иного
двигательного действия:

1)_________________________________________________



2)                                                                   ;________________________________________________ ;____________

3)___________________________________________ :_____

4)_________________________________________________

5)___________________________ ;____ :____

б)____________________________________

7)_________________________________________________

37. Запишите в таблицу ориентиры (предметные регуляторы),
используемые в физическом воспитании и спорте.

 

Ориентиры (предметные регуляторы)

Пространственные Звуковые и световые Инструментальные
     

38. Перечислите упражнения, которые применяются в заклю­чительной части урока физической культуры:

1)_____________ ;______________________

2) 3)

76


4) 5) 6) 7) 8)

9)

Ю) П)

40. Укажите основные причины, приводящие к снижению об­щей плотности урока физической культуры:

1) _

2) 3) 4)

41. Рассчитайте общую плотность (ОП) урока физической куль­
туры, исходя из следующих данных: а) длительность урока —
40 мин; б) простои на уроке по вине учителя физической культу­
ры составили 3 мин:

ОП = ...

42. Одним из показателей эффективности урока физической
культуры является его плотность. Дайте обоснование, почему при
всей важности моторной (двигательной) плотности урока она не
может достигать 100%.

43. Рассчитайте моторную плотность (МП) урока физической культуры, исходя из следующих данных: а) длительность урока — 40 мин; б) суммарное время, затраченное учащимися на выпол­нение физических упражнений — 30 мин; в) время, затраченное на подготовку мест занятий, отдых между смежными заданиями и объяснения учителя физической культуры — 10 мин:

МП

77


44. Сформулируйте конкретные педагогические задачи урока физической культуры с учетом возрастно-половых особенностей учащихся общеобразовательной школы и запишите их в таблицу.


50. Назовите основные различия между учениками основной, подготовительной и специальной медицинских трупп.


 


 

Педагогическая задача

Формулировка задачи

Младшие классы Средние классы Старшие классы
Образовательная      
Оздоровительная      
Воспитательная      

45. Укажите, в чем состоит сходство и различие в использова­нии видов физических упражнений (по признаку вида спорта) в физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе в школе.

46. Назовите причины, влияющие на снижение интереса школь­ников к урокам физической культуры.

47. В профессионально-педагогической деятельности учителя физической культуры выделяют три основных этапа. Впишите на­звание каждого этапа в таблицу и укажите его основную направ­ленность.

 

Этапы деятельности учителя физической культуры Направленность этапа
   
   
   

48. Перечислите, какую учебно-методическую документацию разрабатывает учитель физической культуры.

49. Вы впервые проводите урок физической культуры в первом классе (например, в период педагогической практики). Укажите, какие особенности детей вы прежде всего учтете при подготовке к данному уроку.


51. Укажите, какие функции выполняют на уроке физической
культуры слово и показ двигательных действий:

1)_________________________________________________

2)_________________________________________________

3)_________________________________________________

52. В таблице приведены качества учителя физической культу­
ры. Проранжируйте их по степени важности (т. е. расставьте по
местам: первое, второе, третье место и т.д.).

 

Качество учителя физической культуры Ранг (место)
Организованность  
Дисциплинированность  
Трудолюбие  
Вежливость  
Аккуратность  
Скромность  
Доброта  
Справедливость  
Требовательность  
Знание предмета «Физическая культура»  
Умение излагать материал  
Умение организовать деятельность занима­ющихся на уроках  
Мастерство преподавания предмета  
Чуткость  
Доброжелательность  
Нравственная чистота  
Доверие к учащимся  
Образцовое поведение  
Авторитет учителя  
Непримиримость к несправедливости  
Общая эрудиция  
Самообладание  

 


78


79










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 641.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...