Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задания для самостоятельной работы




1. Заполните таблицу «Формы проявления скоростных способ­ностей».

 

Формы проявления скоростных способностей

Элементарные формы Комплексные формы
   

2. Приведите по три примера простой и сложной двигательной реакции, проявляемых в физическом воспитании и спорте, и за­пишите их в таблицу.

 

Примеры простой двигательной реакции Примеры сложной двигательной реакции
1. 1.
   
2. 2.
   
3. 3.
   

38


3. Перечислите факторы, от которых зависит проявление форм быстроты и скорости движений:

1) _

2) _

3) _ , _ , _

4) _

5) _

6) _

7) _

9)

4. Укажите основные задачи развития скоростных способно­
стей:

1) _

2) _

з) _ : _

5. Заполните таблицу «Методы воспитания скоростных способ­
ностей и их характеристика».

 

Методы воспитания ско­ростных способностей Характеристика метода
   
   
   

6. Средства для развития скоростных способностей делятся на три основные группы. Перечислите эти группы упражнений:

1) _______________________________________________

2) 3)

7. Запишите 5 упражнений для развития частоты движений:

1).______________________________________________

, 2)_______________________________________________

3)_______________________________________________

4)_______________________________________________

5)________________________ ;_____

8. Укажите методические подходы и приемы для предупрежде­
ния возникновения скоростного барьера при воспитании быстро-

39


ты движений у занимающихся, а также приведите конкретные примеры (упражнения).

 

Методические приемы и подходы Примеры
   
   
   

9. Заполните таблицу «Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития скоростных способностей».

 

Контрольные упражнения

Для оценки быстроты прос­той и сложной двигательной реакции Для оценки ско­рости одиноч­ных движений Для оценки мак­симальной час­тоты движений в разных суставах Для оценки ско­рости, прояв­ляемой в целост­ных двигатель­ных действиях
       





ВЫНОСЛИВОСТЬ И ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ЕЕ ВОСПИТАНИЯ

Контрольные тесты

1. Способность противостоять физическому утомлению в про­
цессе мышечной деятельности называется:

1) функциональной устойчивостью;

2) биохимической экономизацией;

3) тренированностью;

4) выносливостью.

2. Способность длительно выполнять работу умеренной интен­
сивности при глобальном функционировании мышечной систе­
мы называется:

1) физической работоспособностью;

2) физической подготовленностью;

3) общей выносливостью;

4) тренированностью.

40


3. Выносливость по отношению к определенной двигательной
деятельности называется:

1) аэробной выносливостью;

2) анаэробной выносливостью;

3) анаэробно-аэробной выносливостью;

4) специальной выносливостью.

4. Мерилом выносливости является:

1) время, в течение которого осуществляется мышечная дея­
тельность определенного характера и интенсивности;

2) коэффициент выносливости;

3) порог анаэробного обмена (ПАНО);

4) максимальное потребление кислорода и частота сердечных
сокращений.

5. Наиболее интенсивный прирост выносливости наблюдается
в возрасте:

1) от 7 до 9 лет;

2) от 10 до 14 лет;

3) от 14 до 20 лет;

4) от 20 до 25 лет.

6. Интенсивность выполнения упражнений, когда организм за­
нимающегося достигает состояния, при котором потребность в
энергии (кислородный запрос) равна максимальным аэробным
возможностям, называется:

1) субкритической;

2) критической;

3) надкритической;

4) средней.

7. Для развития общей выносливости наиболее широко при­
меняются циклические упражнения продолжительностью не ме­
нее:

1) 3—5 мин, выполняемые в анаэробном режиме;

2) 7—12 мин, выполняемые в аэробно-анаэробном режиме;

3) 15—20 мин, выполняемые в аэробном режиме;

4) 45—60 мин.

8. Если интенсивность работы при воспитании выносливости
выше критической (75—85 % от максимума), а частота пульса к
концу нагрузки 180 уд/мин, то повторная работа возобновляется
тогда, когда ЧСС снижается до:

1) 140-150 уд/мин;

2) 120-130 уд/мин;

3) 90-110 уд/мин;

4) 75—80 уд/мин.

41


9. Интервал отдыха, гарантирующий к моменту очередного
повторения упражнения восстановление работоспособности до
исходного уровня, называют:

1) полным (ординарным);

2) суперкомпенсаторным;

3) активным;

4) строго регламентированным.

10. В практике физического воспитания применяются прямой
и косвенный способы измерения выносливости. Выберите из пе­
речисленных ниже прямой способ измерения выносливости:

1) время бега на достаточно длинную дистанцию (например,
2000-3000 м);

2) время бега с заданной скоростью (например, 60, 70, 80 или
90 % от максимальной) до начала ее снижения;

3) предельное время педалирования на велоэргометре с задан­
ной мощностью;

4) время восстановления частоты сердечных сокращений до
исходного уровня после стандартной нагрузки.

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (картонку ответов).

 

Номер вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Номер ответа                    

























Задания для самостоятельной работы

1. Перечислите факторы, от которых зависит проявление вы­
носливости, и кратко раскройте их:

1)_______________________________________________

2)_______________________________________________

3)________________________________________________

4)________________________________________________

5)_______________________________________________

2. Перечислите основные задачи по развитию выносливости:

2) 3)

3.

стью

низм

1)

2)

3)

42

При выполнении физических упражнений с направленно-на развитие выносливости суммарная их нагрузка на орга-характеризуется следующими пятью компонентами:


4) 5)

4. Укажите продолжительность работы (в секундах, минутах) и ее интенсивность (в %) при выполнении упражнений, направ­ленных на повышение анаэробных возможностей организма.

 

Направленность упражнения Продолжительность выполнения упражнения (с, мин) Интенсивность выполнения упражнения (%)
Упражнения, преимущест­венно способствующие по­вышению алактатных ана­эробных способностей    
Упражнения, позволяю­щие параллельно совер­шенствовать алактатные и лактатные анаэробные способности    
Упражнения, способству­ющие повышению лак-татных анаэробных воз­можностей    
Упражнения, позволяю­щие параллельно совер­шенствовать алактатные, анаэробные и аэробные возможности    

5. При планировании длительности отдыха между повторе­ниями одного и того же упражнения или разными упражнени­ями в рамках одного занятия различают три типа интервалов отдыха. Запишите их названия в таблицу и дайте краткую харак­теристику.

 

Тип интервала отдыха Характеристика типа интервала отдыха
   
   
   

43


6. Заполните таблицу «Методы воспитания общей выносливо­сти и их характеристика».

 

Методы воспитания общей выносливости Характеристика метода
   
   
   
   
   

9. Перечислите контрольные упражнения (тесты) для опреде­ления уровня развития выносливости в физическом воспитании и спорте:

1) _______________________________________________

2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9)


 


v 7. Заполните таблицу «Методы воспитания специальной вынос­ливости и их характеристика».

 

Методы воспитания спе­циальной выносливости Характеристика метода
   
   
   
   
   

8. Перечислите специфические типы выносливости и упраж­нения, направленные на их развитие.

 

Специфические типы выносливости Упражнения, направленные на развитие специфических типов выносливости
   
   
   
   
   

44









ГИБКОСТЬ И ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ЕЕ ВОСПИТАНИЯ

Контрольные тесты

1. Способность выполнять движения с большой амплитудой
называется:

1) эластичностью;

2) стретчингом;

3) гибкостью;

4) растяжкой.

2. Способность выполнять движения с большой амплитудой за
счет собственной активности соответствующих мышц называется:

1) активной гибкостью;

2) специальной гибкостью;

3) подвижностью в суставах;

4) динамической гибкостью.

3. Под пассивной гибкостью понимают:

1) гибкость, проявляемую в статических позах;

2) способность выполнять движения под воздействием внешних
растягивающих сил (усилий партнера, внешнего отягощения,
специальных приспособлений и т. п.);

3) способность человека достигать большой амплитуды движе­
ний во всех суставах;

4) гибкость, проявляемую под влиянием утомления.

4. Гибкость, характеризующаяся амплитудой движений, соот­
ветствующей технике конкретного двигательного действия, на­
зывается:

1) специальной гибкостью;

2) общей гибкостью;

3) активной гибкостью;

4) динамической гибкостью.

45


 


 


5. Для развития активной гибкости наиболее благоприятным
(сенситивным) периодом является возраст:

1) 5-7 лет;

2) 8—9 лет;

3) 10-14 лет;

4) 15-17 лет.

6. Для развития пассивной гибкости наиболее благоприятным
(сенситивным) периодом считается возраст:

1) 5—6 лет;

2) 7-8 лет;

3) 9-10 лет;

4) 11-15 лет.

7. Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии
отрицательно влияет на гибкость?

1) выносливость;

2) сила;

3) быстрота;

4) координационные способности.

8. Что такое «стретчинг»?

1) морфофункциональные свойства опорно-двигательного ап­
парата, определяющие степень подвижности его звеньев;

2) система статических упражнений, развивающих гибкость и
способствующих повышению эластичности мышц;

3) гибкость, проявляемая в движениях;

4) мышечная напряженность.

9. Основным методом развития гибкости является:

1) повторный метод;

2) метод максимальных усилий;

3) метод статических усилий;

4) метод переменно-непрерывного упражнения.

10. В качестве средств развития гибкости используют:

1) скоростно-силовые упражнения;

2) упражнения на растягивание;

3) упражнения «ударно-реактивного» воздействия;

4) динамические упражнения с предельной скоростью дви­
жения.

11. При воспитании гибкости, чем меньше возраст, тем боль­
ше в объеме должна быть доля:

1) статических упражнений;

2) активных упражнений;

3) пассивных упражнений;

4) статодинамических упражнений.

46


12. Гибкость (амплитуда движений) измеряется:

1) временем и параметрами удержания определенной позы в
растянутом состоянии;

2) в угловых градусах или в линейных мерах (в см) с использо­
ванием аппаратуры или педагогических тестов;

3) показателем разницы между величиной активной и пассив­
ной гибкостью;

4) показателем суммы общей и специальной гибкости («запас
гибкости»).

13. Разница между величинами активной и пассивной гибкос­
ти называется:

1) амплитудой движений;

2) подвижностью в суставах;

3) дефицитом активной гибкости;

4) индексом гибкости.

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 442.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...