Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задания для самостоятельной работы
1. Заполните таблицу «Формы проявления скоростных способностей».
2. Приведите по три примера простой и сложной двигательной реакции, проявляемых в физическом воспитании и спорте, и запишите их в таблицу.
38 3. Перечислите факторы, от которых зависит проявление форм быстроты и скорости движений: 1) _ 2) _ 3) _ , _ , _ 4) _ 5) _ 6) _ 7) _ 9) 4. Укажите основные задачи развития скоростных способно 1) _ 2) _ з) _ : _ 5. Заполните таблицу «Методы воспитания скоростных способ
6. Средства для развития скоростных способностей делятся на три основные группы. Перечислите эти группы упражнений: 1) _______________________________________________ 2) 3) 7. Запишите 5 упражнений для развития частоты движений: 1).______________________________________________ , 2)_______________________________________________ 3)_______________________________________________ 4)_______________________________________________ 5)________________________ ;_____ 8. Укажите методические подходы и приемы для предупрежде 39 ты движений у занимающихся, а также приведите конкретные примеры (упражнения).
9. Заполните таблицу «Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития скоростных способностей».
ВЫНОСЛИВОСТЬ И ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ЕЕ ВОСПИТАНИЯ Контрольные тесты 1. Способность противостоять физическому утомлению в про 1) функциональной устойчивостью; 2) биохимической экономизацией; 3) тренированностью; 4) выносливостью. 2. Способность длительно выполнять работу умеренной интен 1) физической работоспособностью; 2) физической подготовленностью; 3) общей выносливостью; 4) тренированностью. 40 3. Выносливость по отношению к определенной двигательной 1) аэробной выносливостью; 2) анаэробной выносливостью; 3) анаэробно-аэробной выносливостью; 4) специальной выносливостью. 4. Мерилом выносливости является: 1) время, в течение которого осуществляется мышечная дея 2) коэффициент выносливости; 3) порог анаэробного обмена (ПАНО); 4) максимальное потребление кислорода и частота сердечных 5. Наиболее интенсивный прирост выносливости наблюдается 1) от 7 до 9 лет; 2) от 10 до 14 лет; 3) от 14 до 20 лет; 4) от 20 до 25 лет. 6. Интенсивность выполнения упражнений, когда организм за 1) субкритической; 2) критической; 3) надкритической; 4) средней. 7. Для развития общей выносливости наиболее широко при 1) 3—5 мин, выполняемые в анаэробном режиме; 2) 7—12 мин, выполняемые в аэробно-анаэробном режиме; 3) 15—20 мин, выполняемые в аэробном режиме; 4) 45—60 мин. 8. Если интенсивность работы при воспитании выносливости 1) 140-150 уд/мин; 2) 120-130 уд/мин; 3) 90-110 уд/мин; 4) 75—80 уд/мин. 41 9. Интервал отдыха, гарантирующий к моменту очередного 1) полным (ординарным); 2) суперкомпенсаторным; 3) активным; 4) строго регламентированным. 10. В практике физического воспитания применяются прямой 1) время бега на достаточно длинную дистанцию (например, 2) время бега с заданной скоростью (например, 60, 70, 80 или 3) предельное время педалирования на велоэргометре с задан 4) время восстановления частоты сердечных сокращений до Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (картонку ответов).
Задания для самостоятельной работы 1. Перечислите факторы, от которых зависит проявление вы 1)_______________________________________________ 2)_______________________________________________ 3)________________________________________________ 4)________________________________________________ 5)_______________________________________________ 2. Перечислите основные задачи по развитию выносливости:
При выполнении физических упражнений с направленно-на развитие выносливости суммарная их нагрузка на орга-характеризуется следующими пятью компонентами: 4) 5) 4. Укажите продолжительность работы (в секундах, минутах) и ее интенсивность (в %) при выполнении упражнений, направленных на повышение анаэробных возможностей организма.
5. При планировании длительности отдыха между повторениями одного и того же упражнения или разными упражнениями в рамках одного занятия различают три типа интервалов отдыха. Запишите их названия в таблицу и дайте краткую характеристику.
43 6. Заполните таблицу «Методы воспитания общей выносливости и их характеристика».
9. Перечислите контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития выносливости в физическом воспитании и спорте: 1) _______________________________________________ 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9)
v 7. Заполните таблицу «Методы воспитания специальной выносливости и их характеристика».
8. Перечислите специфические типы выносливости и упражнения, направленные на их развитие.
44 ГИБКОСТЬ И ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ЕЕ ВОСПИТАНИЯ Контрольные тесты 1. Способность выполнять движения с большой амплитудой 1) эластичностью; 2) стретчингом; 3) гибкостью; 4) растяжкой. 2. Способность выполнять движения с большой амплитудой за 1) активной гибкостью; 2) специальной гибкостью; 3) подвижностью в суставах; 4) динамической гибкостью. 3. Под пассивной гибкостью понимают: 1) гибкость, проявляемую в статических позах; 2) способность выполнять движения под воздействием внешних 3) способность человека достигать большой амплитуды движе 4) гибкость, проявляемую под влиянием утомления. 4. Гибкость, характеризующаяся амплитудой движений, соот 1) специальной гибкостью; 2) общей гибкостью; 3) активной гибкостью; 4) динамической гибкостью. 45
5. Для развития активной гибкости наиболее благоприятным 1) 5-7 лет; 2) 8—9 лет; 3) 10-14 лет; 4) 15-17 лет. 6. Для развития пассивной гибкости наиболее благоприятным 1) 5—6 лет; 2) 7-8 лет; 3) 9-10 лет; 4) 11-15 лет. 7. Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии 1) выносливость; 2) сила; 3) быстрота; 4) координационные способности. 8. Что такое «стретчинг»? 1) морфофункциональные свойства опорно-двигательного ап 2) система статических упражнений, развивающих гибкость и 3) гибкость, проявляемая в движениях; 4) мышечная напряженность. 9. Основным методом развития гибкости является: 1) повторный метод; 2) метод максимальных усилий; 3) метод статических усилий; 4) метод переменно-непрерывного упражнения. 10. В качестве средств развития гибкости используют: 1) скоростно-силовые упражнения; 2) упражнения на растягивание; 3) упражнения «ударно-реактивного» воздействия; 4) динамические упражнения с предельной скоростью дви 11. При воспитании гибкости, чем меньше возраст, тем боль 1) статических упражнений; 2) активных упражнений; 3) пассивных упражнений; 4) статодинамических упражнений. 46 12. Гибкость (амплитуда движений) измеряется: 1) временем и параметрами удержания определенной позы в 2) в угловых градусах или в линейных мерах (в см) с использо 3) показателем разницы между величиной активной и пассив 4) показателем суммы общей и специальной гибкости («запас 13. Разница между величинами активной и пассивной гибкос 1) амплитудой движений; 2) подвижностью в суставах; 3) дефицитом активной гибкости; 4) индексом гибкости. Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 442. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |