Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ex. 5. Posez des questions sur le texte. Поставьте вопросы к тексту.




Ex. 6. Complétez le texte par les mots Regardez et retenez ! (p. 19 ) Дополните текст словами, данными на стр. 19 (Regardez et retenez !)

 

Ex. 7. Parlez de Serge et de sa fête. Поговорите о Сергее и о его празднике.

Ex. 8. Parlez de votre amie et de sa fête . Pасскажите о вашей подруге и о ее дне рождения.

 

Ex. 9. Dites vous-même: Скажите сами:

В этот году Варвара поедет на море с мамой. Она помогает маме уложить чемодан. Он готов. Этот чемодан - легкий. Какой же (до чего же ) он легкий!

Это Аня. Она очень хрупкая и очень красивая. Каждый год она празднует свой день рождения. Она помогает маме приготовить салаты, блины. Бабушка и дедушка покупают клубнику, бананы и мороженое. Аня разговаривает с мамой. Она любит разговаривать с мамой.

Это Марта. Она остается дома. У нее болит голова. Она очень больна, но она мужественная.

Это Марк. Марк идет на вокзал. Этот вокзал – светлый и красивый. Марк пересекает площадь. Марк идет на вокзал со своей женой. Его жена очень спешит. Марк помогает своей жене. Марк любит свою жену. Она – приятная и очень разумная.

Купи (те) бананы и клубнику! Приготовь (те) блины и лепешки!

Уступите это место моей маме! Она больна. У нее болит голова.

Приготовьте тексты! Это на какой странице? Это на 7, 13 и 16 страницах.

Спасибо, достаточно!

 

 

Leçon 4

Voyelle [i]

Гласный [i] – самый закрытый гласный переднего ряда.

Раствор рта меньше, чем для [e].

Спинка языка выгнута и приподнята к небу.

Кончик языка прижат к нижним зубам.

Уголки губ растянуты в улыбку, сильно напряжены.

Приближается к русскому Ив словах: пить, бить, пик, нити, кишмиш.

 

 

Exercices de prononciation, de lecture, de vocabulaire

 

Ex. 1. Ecoutez ! Répétez ! Devinez ! Слушайте! Повторите! Догадайтесь!

Les noms:

Существительные:

tirade f qualité f idée f risque m crise f égoïste m,f fabrique f type m appétit m pyramide f perspective f artiste m,f tragédie f dynastie f mystère m festival m actrice f architecte m,f système m rythme m

 

 

Les adjectifs:

Прилагательные:

 

actif, active mystique réaliste délicat, délicate effectif, effective lyrique pyramidal, e énergique Primitif, ve dynamique agressif, ve   Critique passif, ve fanatique

 

Les verbes:

Глаголы:

imiter fabriquer limiter visiter critiquer risquer Pratiquer Minimiser

 

Graphie

 

 

Son Звук Lettres Буквы Position Положение Exemples Примеры Remarques Примечания
  [i]     i î ï y ee ea u     В заимствованных из английского языка La vie – жизнь L’île – остров Naïf – наивный La bicyclette - велосипед Meeting m – митинг La speakerine – диктор Business m – бизнес    

 

 

Ex. 2. Lisez et prononcez. Прочитайте и произнесите:

 

[e] –[i] [fe] –[fi] [le] –[li] [ne] – [ni] [se] – [si] [te] – [ti] [ve] – [vi] [ge] – [gi] [i] [ti] – [di] [pi] – [bi] [fi] – [vi] [si] – [zi] [li] – [ni] [tik] – [dik] [ ik] – [ ik] [i :] [li :r] [ti :r] [ri :v] [vi :v] [di :r] [mi :r] [ti : r] [a] – [ε] – [e] – [i] [ba] – [bε] – [be] – [bi] [va] – [vε] – [ve] – [vi] [da] – [dε] – [de] – [di] [ta] – [tε] – [te] – [ti] [la] - [lε] – [le] – [li] [ma] – [ mε] – [me] – [mi] [na] – [nε] – [ne] – [ni]

 

1. Habiter [abite] – жить 2. riche [ri  ] – богатый, ая 3. dessinatrice [dεsinatris] f – чертежница 4. image [ima  ] f - картинка 5. gymnaste [ imnast] f, m – гимнаст, ка 6. gymnastique [ imnastik] f - гимнастика 7. admirer [admire] - любоваться 8. ville [vil] f - город 9. garagiste [gara ist] m – владелец гаража, механик 10. vite [vit] - быстро 11. éditer [edite] - издавать 12. désirer [dezire] – желать, хотеть 13. disque [disk]  m - диск 14. ski [ski] m - лыжа 15. partir [parti :r] - уезжать 16. papi [papi] - дедушка 17. mamie [mami] - бабушка 18. biche [bi ] f – коза, козочка 19. chimie [ imi] f - химия 20. chimiste [ imist] f, m- химик 21. bizarre [biza :r] – странный, ая 22. vie [vi] f – жизнь 23. mardi [mardi] – вторник, во вторник 24. libre [li :br] – свободный, ая 25. midi [midi] - полдень 26. ravi [ravi] – в восторге 27. difficile [difisil] – трудный, ая 28. facile [fasil] – легкий, ая 29. décrivez [dekrive] - опишите 30. écrivez [ekrive] - напишите 31. récit [resi] m - рассказ 32. dix [dis] - дусять 33. la Méditerranée [lameditεrane] – Средиземное море 34. visiter [vizite] - посещать 35. esprit [εspri] m – разум, дух 36. piscine [pisin] f - бассейн 37. quitter [kite] - покидать 38. triste [trist] – грустный, ая 39. vide [vid] – пустой, ая 40. vider [vide] – вынуть, выложить 41. valise [vali :z] f - чемодан 42. dès la matinée [matine] – с утра

 

Il admire – ils admirent [I – lad – mi:r] – [il – zad – mi:r]

Il habite – ils habitent [i – la – bit] – [il – za – bit]

Il aime – ils aiment [i – lεm] – [il – zεm]

Il dit – ils disent [il – di] – [il – di :z]

Il traverse – ils traversent [il – tra-vεrs] – [il – tra – vεrs]

Il arrive – ils arrivent [i – la – ri :v] – [il – za – ri :v]

 

A vous de continuer !Продолжите!

Madame Fifi habite Paris. Мадам Фифи живет в Париже.

[ma – dam – fi – ‘fi – a – ‘bit – pa – ‘ri]

Elle dessine des images. Она рисует картинки.

[εl – de – ‘sin – de – zi – ‘ma :  ]

Yves Binet est garagiste. Ив Бине – гаражист.

[iv – bi – ‘nε – ε – ga – ra – ‘ ist]

Mardi elle est libre. Во вторник она свободна.

[mar – ‘di – ε – lε – ‘li :br]

Chaque mardi la belle-mère va à la piscine. Каждый вторник теща идет в бассейн.

[ ak – mar – ‘di – la – bεl – ‘mε :r – ‘va – a – la – pi – ‘sin]

 

Ex. 3. Dites bien et vite :

Скажите четко и быстро:

Lise reprise les chemises grises de Denise.

Il a pitié des bébés.

Qui médite ici ?

Il est midi dix.

 

 

 

 

Грамматика

 

1. Третье лицо единственного и множественного числа глаголов 3 группы. В 3-м лице единственного числа настоящего времени большинство глаголов 3 группы имеют непроизносимое окончание –t : il dit, il se met . В 3-м лице множественного числа большинство глаголов имеют непроизносимое окончание –ent : ils disent, ils se mettent.

2. Вопрос к подлежащему.Вопросом к подлежащему, выражающему одушевленный предмет, является вопросительное местоимение –qui. Глагол-сказуемое при вопросительном местоимении стоит, как и в русском языке, всегда в 3-м лице единственного числа: Yves quitte Paris. Qui quitte Paris ? ----- Ils parlent. Qui parle ?  Вопросом к подлежащему, выражающему неодушевленный предмет, является вопросительное местоимение: qu’est-ce qui : Paris est magique. Qu’est-ce qui est magique ?  При этом сохраняется прямой порядок слов.

3. Вопрос к косвенному дополнению.Косвенное дополнение во французском языке вводится различными предлогами. Если за предлогом стоит одушевленное существительное, то для постановки вопроса употребляется предлог qui : Yves préfère rester chez sa mère. – Chez qui Yves préfère rester ? - Yves parle avec sa mère. – Avec qui Yves parle ?

 

 

Exercices de grammaire

 

Ex. 1. Mettez au pluriel. Поставьте во множественном числе:

Il habite. Il aime. Il admire. Il quitte. Il traverse. Il achète. Il arrive. Il dit. Il parle.

 

Ex. 2. Posez des questions sur les mots en gras : Поставьте вопросы к выделенным словам:

1. Elles’appelle Isabelle.

2. Elletraverse la place.

3. Cette placeest large et vaste.

4.Chaque année Serge va à Brest chez sa mère.

5.Serge préfère célébrer sa fête avec sa mère, mémé et pépé.

6. Sergeprépare la table.

7.Serge parle à sa mère.

8. Sa mèreachète des glaces.

 

Pour mieux comprendre le texte Чтобы лучше понять текст

 

1. Habiter Igr.- жить 2.  riche (adj) – богатый,ая 3. dessinatrice f - чертежница 4. image f - картинка 5. gymnaste m,f – гимнаст, ка 6. faire de la gymnastique – делать зарядку 7. admirer qch Igr. - восхищаться 8. ville f - город 9. pêcher Igr. - рыбачить 10. garagiste m - механик 11. vite (adv) - быстро 12. il est pressé – он спешит 13. éditer Igr. - издавать 14. désirer qch Igr. ; désirer faire qch - желать 15. disque m - диск 16. ski m - лыжа 17. neige f - снег 18. partir 3gr. - уезжать 19. partir à la neige – уезжать за город (зимой) 20. papi m - дедушка 21. mamie f - бабушка 22. bête f - животное 23. biche f – коза, козочка 24. chimie f - химия 25. chimiste m,f - химик 26. bizarre (adj) – странный, ая 27. c’est la vie ! – такова жизнь! 28. mardi – вторник, во вторник 29. libre (adj) – свободный,ая 30. air m – воздух 31. clair,e (adj) – светлый, ая 32. gai,e (adj) – веселый, ая 33. participer à qch – участвовать в … 34. à midi et quart – в 12 ч. 15 мин. 35. elle est ravie ; il est ravi – она (он) в восторге 36. B. dit à ses élèves – В. Говорит своим ученикам 37. j’estime nécessaire de +inf. –я считаю необходимым сделать 38. difficile (adj) – трудный, ая 39. facile (adj) – легкий, ая 40. décrivez ! –опишите! 41. écrivez ! – напишите! 42. récit m - рассказ 43. faites ! – сделайте! 44. midi m - полдень 45. à midi dix – в 12 ч. 10 мин. 46. la Méditerranée – Средиземное море 47. visiter qn, qch –навещать кого-либо, посещать что-либо 48. belle-mère f –свекровь, теща 49. esprit m –разум, дух 50. à cet âge-là –в этом возрасте 51. piscine f - бассейн 52.  quitter Igr qch - покидать 53. triste (adj) – грустный, ая 54. vide (adj) – пустой, ая 55. vider Igr. qch – вынуть, выложить 56. valise f - чемодан 57. dès la matinée – с утра 58. ça y est ! – готово

 

 

Regardez et retenez! Смотрите! Запоминайте!

Quel artiste – какой артист!

Quel spectacle – какой спектакль!

Quel miracle – какое чудо!

Quel appétit – какой аппетит!

Quel film – какой фильм!

Quel esprit – какой ум!

Quel type – какой тип!

Quel effet – какой эффект!

Quelle piscine – какой бассейн!

Quelle idée – какая идея!

Quelle artiste – какая артистка!

Quelle veine – какая удача!

Quelle qualité – какое качество!

Quelle tragédie – какая трагедия!

 

 

Lisez, élargissez les textes

Mini-textes

Madame Fifi habite Paris. Elle est riche. Elle habite Paris avec Nini et Lili. Nini aime dessiner, elle est dessinatrice, elle dessine des images.

Lili est gymnaste. Elle fait de la gymnastique.

Madame Fifi aime Paris, elle admire la Seine et ses quais. Elle dit à Nini et à Lili : «Qu’elle est belle, cette ville magique!»

 

Yves Binet est garagiste. Il habite Ivry. Il aime pêcher. Yves marche. Il marche vite. Il est très pressé. Il traverse vite la place. Cette place est large et vaste. Yves va chez Dédé. Dédé édite des disques. Yves aime la musique classique, il désire acheter des disques et des cassettes.

 

Janine est speakerine. Elle est belle, frêle et très sage. Elle aime les skis. Chaque année elle part à la neige. Elle dit à ses amis : «Les skis, c’est sacré!»

 

Lydie habite avec papi et mamie. Mamie aime les bêtes: girafes et biches. Papi préfère les tigres.

Lydie est frêle et très lyrique, mais ... elle aime la chimie. Elle est chimiste à la fabrique. C’est bizarre, mais c’est la vie !

Lili est artiste. Mardi elle est libre. Elle va à Nice. Elle aime cette belle ville avec la mer, ses quais et ses plages. L’air est clair à Nice. Lili est gaie. Elle désire participer à la fête. A midi et quart elle va à la télé. Elle marche vite, elle est très pressée. A la télé elle participe à la fête. Elle est ravie. Elle dit : «Quel spectacle!»

 

Brigitte dit à ses élèves : «J’estime nécessaire de répéter ces textes!»

- Quels textes ? Ces textes, c’est à quelle page ? C’est difficile ?

- C’est à la page treize et seize. C’est très facile !

- Décrivez ces images ! Dessinez cette bicyclette ! Cherchez ces disques ! Ecrivez des récits et faites des exercices !

 

A midi dix Virginie Baty part à la Méditerranée. Elle désire visiter la mer et sa belle-mère. Sa belle-mère est archtecte. Virginie aime et respecte sa belle-mère. Elle dit : «Quel esprit, à cet âge-là!»

Chaque mardi la belle-mère va à la piscine. Elle fait de la gymnastique. Elle sait nager. Elle préfère nager vite. Elle est très énergique et dynamique, cette femme!

 

Désirée quitte Paris. Elle est triste. Sa mère est malade. Désirée va à la gare. Elle traverse la place Clichy. A midi cette place est vide. Désirée traverse vite la place, elle est pressée. Elle achète des fraises, des bananes, des galettes salées et La vache qui rit.

Désirée arrive chez sa mère. Elle vide sa valise. Elle préfère rester chez sa mère. Dès la matinée elle prépare les salades, les crêpes et dit : «ça y est, c’est fait ». Sa mère dit:      «Merci, Désirée!»

 

Note culturelle La Vache qui rit  - разновидность плавленного французского сыра.

 

 

Exercices sur les textes

Ex. 1. Lisez les questions et les réponses. Прочтите вопросы и ответы!

1. Qui habite Paris ? 2. Qui est riche ? 3. Avec qui habite Madame Fifi ? 4. Qui va à Paris ? 5. Chez qui elle arrive ? 6. Qui est sa belle-mère ? 7. Qui marche ? 8. Qui est pressé ? 9. Chez qui va Yves ? 10. Qui édite des disques ? 11. Qui est chimiste ? 12. Qui aime la chimie ? 13. Qui quitte Paris ? 14. Qui est triste ? 15. Qui va à la gare ? 16. Chez qui elle va ? 17. Qui est malade - Madame Fifi habite Paris. - Mme Fifi est riche. - Elle habite avec Nini et Lili. - Virginie va à Paris. - Elle arrive chez sa belle-mère. - Sa belle-mère est architecte. - Yves marche. - Yves est préssé. - Il va chez Dédé. - Dédé édite des disques. - Lydie est chimiste. - Elle aime la chimie. - Désirée quitte Paris. - Elle est triste. - Elle va à la gare. - Elle va cgez sa mère. - Sa mère est malade.

 

 

Ex. 2. Dans les mini-textes trouvez l’information suivante sur les personnages:

В текстах найдите следующую информацию о действующих лицах:

1. la ville où il(elle) habite ; город, где он(она) живет,

2. portrait physique et psycologique ;

3. profession ou ce qu’il(elle) fait dans la vie ; профессия или чем он(она) занимается в жизни,

4. ce que cette personne aime faire (ses intérêts) ; что он(она) любит делать (его, ее интересы),

5. où cette personne va(part) et pourquoi, куда он(она) идет(едет) и почему.

 

Ecrivez cette information dans le cahier !

Madame Fifi ............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Nini

.....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Lili

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Yves Binet

............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Dédé

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Janine

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Lydie

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

papi

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

mamie

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Lili

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Brigitte

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Virginie Baty

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

la belle-mère de Virginie

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Désirée

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

la mère de Désirée

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Ex. 3. Présentez les personnages en utilisant l’information trouvée :

Представьте действующих лиц, используя найденную информацию:

 

 

Ex. 4. Nommez 5 choses que 1) votre amie préfère faire ; 2) votre ami admire.

Ex. 5.Demandez à votre voisine des renseignements sur son ami(e). Спросите у вашей соседки о ее подруге.

 

Ex. 6. Parlez de votre ami(e) et de sa mère.

 

Ex. 7. Dites vous-même !

Филипп (Philippe) живет в Париже. Это его родной город. Он любит Париж. Он любуется Сеной и его набережными. Этот город великолепен. Но Миша грустен. Его мама больна. Он едет к ней. Она живет в Лилле. Она архитектор. Он остается у нее. Он готовит салаты, блины. Миша и мама садятся за стол. Они разговаривают.

Кто едет в Лилль? У кого остается Миша? С кем разговаривает мама?

 

Бабушка любит животных, но она предпочитает свою кошку. Во вторник бабушка грустна. С утра она ищет свою кошку. У ее кошки болит лапа, у нее сломана лапа. Она плохо ходит.

Дедушка помогает бабушке искать кошку.

 

Leçon 5.

 

Voyelle [y]

Гласный [y] – самый закрытый округленный гласный.

Положение языка и раствор рта те же, что при произнесении [i], но...

губы округлены, выдвинуты вперед.

Приближается к русскому Ю в словах: дюны, тюбик.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 350.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...