Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ex. 9. Posez des questions sur le texte.




Ex. 10. Dites vous-même ! Скажите сами:

 

Это Брест? Она любит Брест? Это Сена? Сена – красивая? Ей нравится Сена? Это Жервеза? Жервеза – хрупкая? У нее болит голова? Она больна? Это плохо? Мама там? Мама идет в Канны? Она уезжает поздно? Папа в Каннах? Папа болен? Мама остается в Каннах? Это правда? Бернадетта едет в Брест? Она готова? Она едет на вокзал? Она пересекает площадь? Эта площадь красивая и просторная? Мяч – зеленый? Мой мяч – зеленый? Женщина – красивая? Куртка дорогая? Она очень дорогая? Это окно широкое? Какой снег! Какой красивый снег! Какая куртка! Какая красивая куртка! - Это так, это Брест. - Она любит Брест. - Это Сена. - Сена – красивая. - Ей нравится Сена. - Это Жервеза. - Жервеза – очень хрупкая. - У нее болит голова. - Она больна. - Это очень плохо. - Мама там. - Мама едет в Канны. - Она уезжает поздно. - Это так, папа в Каннах. - Папа очень болен. - Мама остается в Каннах с папой. - Это правда. - Она едет в Брест. - Она готова. - Она идет на вокзал. - Она пересекает площадь. - Она – красивая и просторная. - Этот мяч – зеленый. - Он – зеленый - Эта женщина – красивая. - Эта куртка – дорогая. - Она очень дорогая. - Оно – широкое. - Какая драма! - Какая удача! - Какой спектакль! - Какой шарм.

 

Leçon 3

Voyelle [e]

Звук [e] – закрытый.

Рот раскрыт меньше, чем при произнесении [ε].

Спинка языка приподнята.

Кончик языка прижат к нижним зубам.

Уголки губ растянуты в улыбку, сильно напряжены.

Приближается к русскому Е в словах: цель, цепи, сени, дети, ели; эти дети тянут сети.

 

Exercices de prononciation, de lecture , de vocabulaire

 

Ex. 1. Ecoutez ! Répétez ! Devinez ! Слушайте! Повторите! Догадайтесь!

Les noms:

Существительные:

 

fée f armée f télé f bébé m аllée f réserve f béret m débats m pl

Les adjectifs:

Прилагательные:

général,e célèbre pressé,e réel, le fédéral,e nécessaire

Les verbes:

Глаголы:

célébrer réserver préférer respecter répéter presser

Les phrases:

Предложения:

L’allée est belle. Cette allée est belle.

Cette allée est très belle. Elle est très belle. Qu’elle est belle !

La malle est légère. Cette malle est légère.

Cette malle est très légère. Elle est très légère. Qu’elle est légère !



Graphie

 

Son Звук Lettres Буквы Position Положение Exemples Примеры Remarques Примечания
  [e]     é er ez   es   et ai   В конце слова В конце слова   В односложных служебных словах Союз В конце слова La fée – фея Répéter – повторять Nez m – нос Marchez –идите ! Les, mes, tes, des, ses, ces   Anne et Amédée Gai – веселый Quai m – набережная J’ai – я имею Je vais – я иду Je sais – я знаю   Но : ai-je [ε:z] Vais-je [vε:z]

 

Ex. 2. Lisez et prononcez. Прочитайте и произнесите:

 

[ε] – [e] [sε – se] [vε – ve] [mε – me] [dε – de] [lε – le] [nε – ne] [pε – pe] [bε – be] [dε – de] [rε – re] [e] [se] – [ze] [pe] – [be] [fe] – [ve] [te] – [de] [ e] – [ze] [se] – [ze] [me] – [ne]     [a] – [ε] – [e] [ba – bε – be] [ma – mε – me] [na – nε – ne] [la – lε – le] [ta – tε – te] [da – dε – de] [pa – pε – pe] [ra – rε – re] [va – vε – ve] [sa – sε – se]

 

 

Célébrer [se – le – bre] - отмечать

Aider [e – de] - помогать

Préparer [pre – pa – re] - готовить

Acheter [a – te] - покупать

Nager [na – e] - плавать

Dessiner [de – si – ne] - рисовать

Aménager [a – me – na –   e] - обустраивать

Rester [rεs – te] - оставаться

Chercher [ εr – e] - искать

Répéter [re – pe – te] - повторять

 

Célébrez [se – le – bre] - отмечайте

Aidez [e – de] - помогите

Préparez [pre – pa – re] - приготовьте

Achetez [a – te] -купите

Nagez [na – e] - плавайте

Dessinez [de – si – ne] - нарисуйте

Aménagez [a – me – na – e] - обустройте

Restez [rεs – te] - останьтесь

Cherchez [ εr – e] - ищите

Répétez [re – pe – te] - повторите

 

Les tables – des tables – ses tables – ces tables

[le – tabl; de – tabl; se – tabl; se – tabl]

Les crêpes – des crêpes – ses crêpes – ces crêpes

[le – krεp ; de – krεp ; se – krεp ; se – krεp]

Les fraises – des fraises – ses fraises – ces fraises

[le – frε :z ; de – frε :z ; se – frε :z ; se – frε :z]

Les bananes – des bananes – ses bananes – ces bananes

[le – ba – nan ; de – ba – nan ; se – ba – nan ; se – ba – nan]

Les galettes – des galettes – ses galettes – ces galettes

[le – ga – lεt ; de – ga – lεt ; se – ga – lεt ; se – ga – lεt]

Les malles – des malles – ses malles – ces malles

[le – mal ; de – mal ; se – mal ; se – mal]

 

Pépé aide mémé. – Дедушка помогает бабушке.

[pe – ‘pe – ‘εd – me – ‘me]

Elle est aménagée. – Она обустроена.

[ε – lε –ta –me – na –‘ e]

Anne préfère nager. – Анна предпочитает плавать.

[an – pre – ‘fεr – na – ‘ e]

Cette année Amédée va à Cannes. – В этот году Амедей поедет в Канны.

[sε – ta – ‘ne – a – me – ‘de – ‘va – a – ‘kan]

Hervé, préparez les galettes salées. – Эрве, приготовьте соленые галеты.

[εr – ‘ve – pre – pa – ‘re – le – ga – lεt – sa – ‘le]

 

 

Ex. 3. Dites bien et vite. Скажите четко и быстро:

Le bébé de Pépé a le nez épaté.

Posez les clefs chez Pépé !

 

 

Грамматика

1. Глаголы I группы

Все французские глаголы делятся на три группы. Наиболее многочисленной является I группа, в которую входят глаголы, оканчивающиеся в инфинитиве на – er: parler

В 3-м лице единственного числа настоящего времени глаголы 1 группы имеют окончание –e : elle parle.

В 3-м лице множественного числа они имеют непроизносимое окончание – ent : elles marchent, elles aiment.

В повелительном наклонении глаголы 1 группы во 2-м лице единственного числа имеют окончание –e,во 2-м лице множественного числа – окончание –ez : parle ! говори! parlez ! говорите!

2. Множественное число существительных.

Большинство имен существительных имеют во множественном числе окончание –s : la place – les places, la gare – les gares .

3. Les - определенный артикль м. и ж. pодов мн.ч.: la crêpe – les crêpes ; des –неопределенный артикль м. и ж. родов мн.ч.: des bananes.

Exercices de grammaire

Ex. 1. Ecrivez les infinitifs et la 3-e personne du pluriel : Напишите инфинитивы и 3-е л.мн.ч.:

Elle marche, elle parle, elle aime, elle cache, elle préfère, elle célèbre, elle prépare, elle lave, elle aide, elle achète.

 

Ex. 2. Ecrivez les verbes à l’impératif du singulier et du pluriel : Напишите следующие глаголы в повелительном наклонении единственного и множественногo числа: marcher, parler, cacher, préparer, laver, aider, acheter.

Ex. 3. Ecrivez les noms au pluriel : Напишите существительные во множественном числе:

La gare, la balle, ma chatte, la patte, la malade, sa place, la caravane, la table, la mer, la chèvre, sa mère, sa fête, la table, la salade, la crêpe, la glace, la fraise, la banane.

 

 

Pour mieux comprendre le texte Чтобы лучше понять текст

 

Mots et expressions

Слова и выражения

  année f – год chaque année – каждый год préférer faire qch – предпочитать делать что-либо célébrer qch – праздновать что-то pépé – дедушка (разг) mémé – бабушка (разг) c’est sacré – это святое дело zélé,e – усердный,ая laver qch – мыть что-то la vaisselle – посуда aider qn à faire qch – помогать кому-то что-то делать   préparer qch – готовить что-то faire qch – делать что-то la crêpe – блин acheter qch – покупать что-то achetez – покупайте des – неопределенный артикль мн.ч. glace f – мороженое fraise f – клубника banane f – банан éclair m – эклер (пирожное) dessert m – десерт

 

Anne sait nager – Анна умеет плавать Elle est pressée – Она торопится Aménagé,e – обустроенный,ая Salé,e – соленый,ая Céder qch à qn – уступать что-то кому-либо Elle reste chez elle – она остается дома (у себя) Canne f - палочка A peine – с трудом Faire (préparer) la(sa) malle – уложить чемодан Mallette f - чемоданчик Léger, légère – легкий,ая C’est à quelle page ? Это на какой странице? Treise = 13 Seize = 16 Exercice m - упражнение Sept = 7 Dessiner (I gr) - рисовать Chercher (I gr) - искать Cherhez la femme ! Ищите женщину! C’est assez ! – достаточно

 

Note culturelle Автор этого афоризма – американец по имени Джеймс Галлатин, проживавший в Париже с 1816 по 1827 г. В связи с убийством герцога Берийского 16 февраля 1820 г. он пишет в дневнике: «Cherchez la femme, others say» (букв. Ищите женщину, говорят иные), очевидно, желая сказать, что в этом преступлении была замешана женщина.

 

Regardez ! Retenez ! Смотрите! Запоминайте!

Etre Etre respectable prêt,e pressé,e cassé,e brave frêle sage célèbre agréable malade уважаемым готовым торoпиться сломанным смелым хрупким благоразумным знаменитым приятным больным

Lisez ! Traduisez !

 

Mini-textes

 

Chaque année Serge va à Brest chez sa mère. Serge préfère célébrer sa fête avec sa mère, pépé et mémé. La fête, c’est sacré!

Serge est zélé. Serge prépare la table. Mémé lave la vaisselle. Pépé aide mémé. La mère aide Serge. Elle aide Serge à préparer la table. Serge parle à sa mère. La mère aime faire la salade. Serge préfère préparer les crêpes. Sa mère achète des glaces et des fraises. Pépé préfère acheter des bananes et des éclairs. Quel dessert!

Quelle fête!

 

Anne sait nager. Elle va à la mer avec Thérèse. Anne est pressée. Elle traverse la plage. Cette plage est belle, large et vaste. Elle est aménagée. Anne préfère nager. Thérèse préfère rester à la plage. Elle achète des galettes salées. Elle aime ces galettes.

 

Hervé, cédez cette place à Annette ! Elle est malade. Annette est très malade. Elle a mal à la tête. Elle reste chez elle. Elle marche avec la canne. Elle marche à peine. Quel drame!

 

Cette année Amédée va à Cannes. Sa mère préfère rester à Bagdad. Papa prépare ses malles. Papa va tard à Tarbes. Papa part avec ses bagages.

- Amédée, ta malette est faite?

- C’est ça, elle est faite.

- Elle est légère?

- C’est ça, elle est légère.

 

- Ces textes, c’est à quelle page?

- C’est à la page treize et seize.

- Ces exercices, c’est à quelle page?

- C’est à la page quatre et sept.

- Amédée, dessinez la chatte!

- Pascal, cherchez la canne!

- Répétez ces textes et ces exercices!

- C’est assez!

Mémé, achetez des glaces et des fraises!

Pépé, achetez des bananes et des éclairs!

Amédée, préparez les galettes salées!

Annette, achetez quatre baguettes!

 

Note culturelle Baguette – французский хлеб, представляет собой длинный батон из белой муки с хрустящей корочкой. Как хорошо известно парижанам, президент Жак Ширак съедает полтора «багета» в день, а всего в Париже за сутки продается 1,3 миллиона батонов хлеба.

 

 

 

Exercices sur le texte

 

Ex. 1. Copiez le texte et divisez-le en groupes rythmiques. Marquez les liaisons et les enchaînements.

 

Ex. 2. Transcribez :

Pépé préfère acheter des bananes et des éclairs.

Quel dessert!

 

Ex. 3. Dans le texte trouvez les mots avec le son [e] : Выпишите из текста слова со звуком [e] в соответствии с графическим изображением этого звука.

 

Ex .4. Faites des phrases : Составьте предложения :

 

1. Serge va 2. Serge préfère 3. Serge prépare 4. Mémé lave 5. La mère aide Serge 6. Serge parle 7. La mère aime 8. Pépé préfère 9. Thérèse est 10. Anne sait 11. La plage est 12. Papa part a. faire la salade b. la vaisselle c. acheter des bananes et des éclairs d. la table e. célébrer sa fête avec sa famille f. à Brest g. préparer les crêpes h. à sa mère i. à préparer la table j. avec ses bagages k. pressée l. nager m. aménagée

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 259.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...