Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Изучение организации оптимального процесса проектирования и изготовления одежды в системе службы сервиса




Основой оптимального процесса проектирования одежды является конструкторско-технологическая подготовка предприятия к внедрению новой моды в соответствии с трендами и спросом населения и максимальное использование этих разработок и документации в работе с индивидуальным заказчиком или массовым производством.

Теоретически оптимальный процесс конструкторской подготовки производства осуществляется в три этапа:

Первый этап – разработка или приобретение у известных моделирующих организаций методических материалов по направлению моды, особенностям конструирования и технологической обработки одежды модных форм, покроев; по использованию новых материалов; а также базовой конструкторской документации (лекала перспективных базовых и универсально-базовых конструкций с техническими описаниями).

Второй этап – на основе методических материалов изготовление образцов моделей, наглядно демонстрирующих потенциальному заказчику базовую форму изделия. Разработка коллекции одежды модного ассортимента, конструкторской документации на модели коллекции, доведение всех разработанных материалов до производственных участков, обучение специалистов прогрессивным методам работы, приемам нового кроя и др. Разработка, дополнение папки художника эскизами вновь созданных моделей и всевозможных фасонных изменений модели.

Третий этап – проектирование изделия на индивидуальную фигуруна основе базовой конструкции с учетом пожеланий заказчика, с использованием моделей из рабочей папки дизайнера и конструкторской документации ателье, из ассортимента имеющихся тканей и материалов.

На данном этапе работы студент должен:

– проанализировать процесс проектирования изделий на предприятии, где проходит практику, опираясь на структуру оптимального процесса проектирования;

– ознакомиться с методической литературой экспериментальной службы предприятия, изучить государственные стандарты, другие стандарты, техническую документацию, имеющуюся на производстве;

– ознакомиться с конструкторской и технологической документацией на базовые модели;

– изучить техническое описание на лекала базовой конструкции для изготовления изделий по индивидуальным заказам;

– ознакомиться с техническим размножением лекал, оформлением лекал базовой конструкции;

– ознакомиться с наиболее прогрессивными методами конструирования одежды на данном производстве и рабочими папками дизайнера.

Изучение технологической последовательности проектирования изделий на индивидуальную фигуру

Процесс проектирования и изготовления изделий на индивидуальную фигуру осуществляется в следующей последовательности:

– прием заказа;

– разработка конструкции на основе базовой модели;

– построение лекал конструкции, нанесение на лекала модельных особенностей;

– раскрой изделия и подготовка его к примерке;

– проведение примерок;

– окончательное изготовление изделия.

Производственно-деятельностный этап

В структуру программы практики на этом этапе входит овладение навыками работы с индивидуальным заказчиком, т. е. работа в качестве дизайнера-консультанта и прием заказа.

Работа в качестве дизайнера-консультанта, стилиста

Дизайнер-консультант работает в непосредственном контакте с клиентом. В его обязанности входит вежливое и предупредительное общение с заказчиком, умение выслушать его, определить проектировочную задачу и предложить несколько возможных вариантов моделей, удовлетворяющих требованиям клиента.

Работа по приему заказа производится в строго отработанной последовательности:

1. Определение исходных данных на разработку изделия начинается с опроса заказчика и выяснения его отношения к моде (острой или умеренной). На первом этапе работы художнику необходимо определить общий характер будущего изделия – вид ассортимента, назначение, стиль, силуэт и т. д., внешний вид и общие свойства тканей, из которых будет выполнено изделие.

2. Определение индивидуальных особенностей заказчика (его образ, манера держаться, осанка, основные пропорции фигуры – соотношение роста и объемов, ширина плеч и т. д.), которые необходимо учитывать при выборе модели и конструкции.

3. Подбор ткани, выбор колористического решения изделия осуществляется из материалов, имеющихся на предприятии, либо из материала заказчика. Работая с клиентом, художник должен предложить варианты цветовой гаммы изделия с учетом внешнего облика, пожеланий заказчика и выбрать наиболее оптимальный вариант.

Выбор ткани должен учитывать общий характер изделия. У ткани, принесенной заказчиком, определяют художественно-пластические свойства (плотность, фактуру, драпируемость, колорит) и соответствие образу заказчика и характеру изделия. Ткань перемеряется по длине и ширине и просматривается с лицевой и изнаночной стороны с целью выявления дефектов, недопустимых на открытых участках готовой одежды (разнооттеночность, засоренность, заломы, растраф рисунка, отсутствие ворса, дефекты от моли и т. д.). При наличии дефектов определяется возможность использования ткани для выполнения заказа.

Если заказ выполняется из ткани ателье, требующееся количество ткани определяется после окончательного выбора модели и измерения фигуры заказчика в соответствии с отраслевыми нормами расхода ткани на одежду, изготавливаемую по индивидуальным заказам.

4. Выбор конструктивной формы изделия производится на основе базовых моделей, имеющих техническую документацию. Художник делает зарисовки и предлагает фасонные особенности модели с учетом образа заказчика, его предпочтений, свойств и количества ткани.

5. Согласование эскиза модели и его утверждение заказчиком. Отражение данных о изделии в бланке заказа заключается в выполнении зарисовки модели с четко прорисованными деталями, указанием номера исходной конструкции (базовой модели), описании фасонных особенностей модели, указанием рисунка ткани. При необходимости на зарисовке дают пояснения.

Подсчитывается и указывается в паспорте заказа количество усложняющих элементов, влияющее на стоимость заказа.

6. Снятие необходимых размерных признаков совместно с закройщиком, фиксация размерных признаков в бланке заказа и анализ размерных признаков конкретной фигуры с точки зрения отклонения от типовой. Обсуждение с закройщиком особенностей модели, назначение даты примерки.

Далее модель запускается в производство. После подготовки изделия к примерке (раскроя и сборки) проводится примерка в присутствии дизайнера, который корректирует посадку изделия, уточняет пропорции, длину и расположение деталей отделки. Женские изделия уточняют по правой стороне, мужские – по левой. При несимметричности фигуры или больших дефектах конструкции изделие уточняют по обеим сторонам.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 330.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...