Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Научно-производственные технологии




Производственная практика дизайнеров подразумевает освоение современных научно-производственных технологий в трех формах деятельности:

– изучение действующих технологий в условиях конкретного предприятия;

– использование современных научно-производственных технологий в своей проектной разработке;

– предложение авторских разработок новых технологий и внедрение их в производство.

Для развития промышленности характерны следующие тенденции: концентрация производства, механизация и автоматизация, рост производительности труда и повышение качества товаров. Отдельные технологические операции выполняют непрерывно действующие поточные линии, в которых режимы и параметры процесса контролируются и регулируются автоматизированными устройствами и системами. В осуществлении технического прогресса промышленность опирается на новейшие научно-технические разработки научных учреждений, обслуживающих различные отрасли индустрии. Осуществлению технологических процессов способствует применение научных методов организации производства. В Омске есть предприятия, использующие различные системы САПР в процессе проектирования и производства швейных и трикотажных изделий.

В качестве примера можно привести активно развивающуюся фирму Александра Богданова (BGD), специализирующуюся на выпуске швейных и трикотажных изделий и представляющую собой высокоразвитое массовое производство с собственной дизайн-лабораторией и парком самого современного оборудования, в том числе для узкоспециализированных работ.

Неотъемлемой частью научно-технического прогресса является повышение качества и конкурентоспособности продукции. Научные исследования ведутся в специализированной лаборатории ОГИС, где студенты-дизайнеры могут получить необходимые консультации по применению современных технологий и методов сертификации и контроля качества продукции.

При прохождении практики в проектных организациях, дизайн-бюро и лабораториях студент должен усвоить типовые методы проектирования, САПР и основные нормативно-технические документы.

При прохождении практики в производственных предприятиях студент должен усвоить технологии, обеспечивающие реализацию процессов проектирования, производства, оценки качества изделий, сбыта продукции.

При прохождении практики в творческих мастерских, Домах моды, авторских ателье студент должен усвоить технологии оказания сервисных услуг, технологии проектирования индивидуального костюма, коммуникации с клиентом, методы креативного проектирования, технологии продвижения услуг на рынке.

При прохождении производственной практики в научно-исследовательских организациях (например, лаборатории ОГИС), студент должен освоить основные методы научных исследований, проведения эксперимента, оценки полученных результатов, оформления отчетов по НИР и ОКР. При этом широко используется арсенал испытательных стендов, специализированной контрольно-измерительной техники, вычислительной и компьютерной техники со специализированным программным обеспечением.

Передовые производственные технологии находятся на стыке научно-технологической и промышленной политик. Они не просто совершенствуют, а принципиально меняют структуру производства, создают новые рынки и целые новые отрасли, способствуют росту производительности труда и повышению конкурентоспособности экономики.

Новые производственные технологии касаются не только изменений в процессе производства, а определяются как сумма компетенций инженеров и разработчиков, поэтому они регулируются не только мерами промышленной политики, но и инновационной, научной и образовательной политики России [10].

Важная роль отводится учёту новых производственных технологий в образовательных программах. Д. А. Медведев на одном из совещаний правительства по проблемам развития промышленности поручил Министерству образования и науки сформулировать предложения по развитию системы сквозного обучения в области основ интеллектуальных технологий, информационных технологий и компьютерного моделирования, робототехники и аддитивных технологий.

Д. Ливанов: «С точки зрения образования и науки новые производственные технологии характеризуются, прежде всего, мультидисциплинарностью, то есть для их создания, освоения, эффективного применения требуются знания из многих научных дисциплин, и наукоёмкостью, то есть они требуют серьёзных инвестиций в НИОКР» [10]. Это развитие современных систем автоматизации, робототехника, распространение так называемых аддитивных технологий, которые позволяют, используя цифровую модель, печатать трёхмерные объекты. Под влиянием таких технологий производство становится более гибким, отвечающим потребностям заказчика, появляются возможности выпускать и уникальные изделия, и малые серии изделий, при этом существенным образом снижаются затраты, в том числе на труд, расходные материалы, энергию, логистику. Время, затраченное на разработку и производство товара, – важнейший фактор успеха или неуспеха бизнеса. Даже качественно произведённый товар может оказаться невостребованным, если рынок уже насыщен подобными товарами конкурентов. Поэтому всё больше направлений промышленности активно осваивают аддитивные технологии, их используют научно-исследовательские организации, конструкторские бюро, дизайн-студии. Во многих университетах аддитивные машины или, как их часто называют, 3D-принтеры уже стали неотъемлемой частью учебного процесса для профессионального обучения инженерным специальностям. Освоение этой технологии теперь доступно и студентам ОГИС.

Научно-производственные технологии реализуются в следующих формах деятельности при прохождении практики:

– сбор и компоновка научно-технической документации с целью углубленного исследования предметной области;

– непосредственное участие студента в решении научно-производственных задач организации, учреждения или предприятия (выполнение работ, связанных с отработкой профессиональных знаний, умений и навыков);

– выявление недостатков в работе данного подразделения, их оценка;

– разработка предложений по совершенствованию существующего порядка работы, по внедрению новых методов работы;

– осуществление авторских проектов;

– освоение методов внедрения дизайнерских разработок в производство;

– участие в рекламной деятельности предприятия;

– подготовка материалов к патентованию выполненной разработки.

В процессе выполнения заданий практики студенты могут использовать:

– информационные ресурсы Интернет для осуществления развивающей, просветительской и консультативной деятельности (учебную и учебно-методическую информацию, представленную в научных электронных журналах и на сайтах библиотек);

– программы просмотра, систематизации, графической обработки изображений – Paint, Adobe Photoshop, Corel Draw, Adobe Illustrator, ACDSee и другие;

– программу Microsoft Office PowerPoint для создания презентации, применяемой для иллюстрации отчетного доклада;

– программу Exсel для обработки данных, полученных в ходе сбора информации и исследований.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 465.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...