Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проектирование одежды на индивидуальную фигуру




Проектирование индивидуальной одежды имеет свою специфику и требует от дизайнера четкого представления обо всем процессе в комплексе и специальных теоретических знаний. Анализ пропорций тела человека и ознакомление с некоторыми рекомендациями к художественному проектированию одежды на индивидуальную фигуру помогут избежать явных ошибок в проектировании.

Форма и размеры одежды должны быть увязаны с формой и пропорциями тела человека, отвечать его многочисленным потребностям.

Особое значение для формирования различной одежды имеют отдельные части тела человека, рассмотренные с точки зрения пластической анатомии как опорные формы, которые покрываются одеждой. К этим частям тела относятся: голова, шея, плечи, грудь, живот, спина, ягодицы, предплечья, бедра, голени, стопа.

Форма и размеры тела человека зависят, прежде всего, от размеров и строения скелета. По соотношению отдельных частей тела в антропологии принято различать три основных типа человека: долихоморфный, брахиморфный и мезоморфный (таблица 7).

Разница в росте людей зависит преимущественно от длины нижних конечностей. Поэтому долихоморфный тип больше характерен для людей высокого роста, брахиморфный – для людей низкого роста.

 

Таблица 7

Основные типы пропорций тела человека

Тип

сложения

Величина частей тела

головы туловища рук ног
Долихоморфный Небольшая Короткое Длинные Длинные
Мезоморфный Средняя Среднее Средние Средние
Брахиморфный Большая Длинное Короткие Короткие

 

Соотношение между длиной частей тела и ростом для женщин мезоморфного типа, часто встречающегося в нашей стране, в %, будет следующим:

 

Рост Длина головы Длина шеи Длина туловища Длина ноги Длина руки Ширина плеч Ширина таза 100 13 3 33 50 44 21 21

 

Значительны различия в пропорциях тела у людей разного пола. Для женщин характерны более широкие, чем у мужчин, бедра. Бедра, как и длина головы, у женщин с изменением роста меняются незначительно. У мужчин плечи обычно значительно шире бедер. У женщин ширина плеч, как правило, равна ширине бедер или чуть больше ее.

При наличии ряда отклонений от типового телосложения появляется зрительная диспропорциональность, несоразмерность, дисгармоничность. В большинстве случаев именно люди с сильными отклонениями от стандартной фигуры обращаются в ателье, занимающиеся изготовлением изделий на индивидуальную фигуру.

Скрыть недостатки и «дефекты природы» с помощью зрительных иллюзий и умелого пропорционирования костюма – основная задача дизайнера-консультанта. В таблице 8 приведены некоторые рекомендации, которые позволят избежать ошибок при проектировании костюма на индивидуальную фигуру.

Таблица 8

Рекомендации по проектированию силуэта костюма

на индивидуальную фигуру

Недостатки

фигуры

Рекомендации

Рекомендуется Не рекомендуется
Очень полная фигура Платья и пальто, закрывающие колени, плавно приталенные, неширокие внизу; продольные линии; прорезные вертикальные или наклонные карманы; узкие рукава, небольшие вырезы Сборки на юбках, блузках и рукавах, круговые складки на юбках, оборки на груди; широкие пояса; жакет и юбка различных цветов; платья и топы без рукавов с горизонтальными линиями покроя
Очень высокая и худая Широкие пояса на талии или ниже неё, округлые вырезы, широкие собранные у запястья рукава, юбки с круговыми складками; горизонтальные линии покроя Узкие приталенные платья и пальто, удлинённые глубокие вырезы, вертикальные во всю длину декоративные линии, платья и топы без рукавов
Полные ноги Расширенные книзу юбки умеренной длины Узкие короткие платья и юбки
Низкая талия и короткие ноги   Платья и пальто с высоко расположенной условной линией талии; прямые и расширенные книзу формы; джемпера и жакеты прямого силуэта Заниженное расположение условной линии талии, юбка с джемпером, заправленным внутрь, брюки
Широкие бедра и тонкая талия Плавные, полуприталенные формы одежды; слегка расширенные книзу юбки, свободные формы джемперов Обтягивающие талию платья и пальто, узкие юбки со сборками или в круговую складку
Полные бедра Плавно расширяющиеся книзу юбки и платья; складки только спереди и сзади Узкие, обтягивающие, короткие платья и юбки; горизонтальные линии ниже талии

Окончание таблицы 8

Недостатки

фигуры

Рекомендации

Рекомендуется Не рекомендуется
Полные бедра и высокая талия Полуприталенная, плавных линий форма верхней части одежды; прямые или слегка расширенные юбки, юбки с прямыми складками сзади и спереди, застроченные до середины бёдер Юбки в круговую складку или сборку; приталенные формы; широкие пояса
Короткая шея и широкое лицо Вытянутые по вертикали вырезы; светлые вставки, отложные воротники с вытянутыми уголками Круглые вырезы; воротники-стойки и хомутики; декоративные шарфы на шее; свитера
Длинная шея Воротники-стойки, высокие и большие отложные воротники прямоугольные и круглые; декоративные шарфы на шее; свитера Вытянутые узкие вырезы

 

На восприятие фигуры большое воздействие имеет декоративное оформление костюма: заполнение формы орнаментом, величина и форма деталей костюма, конструктивных и конструктивно-декоративных швов. Важно помнить, что все съемные дополнения тоже являются составляющими частями композиции костюма. Кроме того, важную роль играет цвет модели и фактура поверхности материала.

Проектируя костюм, нельзя забывать о роли эмоционального воздействия на зрителя, о тех ощущениях, которые зритель испытывает, рассматривая человека. Например, юбка с большим красным карманом воспринимается совершенно иначе, чем та же самая юбка, заполненная мелким геометрическим орнаментом.

В таблице 9 даны основные рекомендации по выбору варианта декоративного оформления костюма для индивидуальной фигуры.

 

Таблица 9

Рекомендации по декоративному оформлению

костюма для нестандартной фигуры

Недостатки

фигуры

Рекомендации

Рекомендуется Не рекомендуется
Очень полная фигура Ткани с рисунком среднего размера, с продольными полосами; спокойное сочетание цветов Ткани с крупным рисунком, с поперечными полосами; контрастные сочетания
Очень высокие и худые Ткани в клетку или с рисунком, равномерно заполняющим фон Ткани с продольными полосами
Узкие плечи   Горизонтально расположенная отделка, проходящая по линии груди и рукавам Горизонтально расположенная отделка по низу платья
Широкие бедра и тонкая талия Вертикально расположенная отделка по всей длине платья Горизонтально расположенная отделка по линии бёдер, туго затянутые пояса
Полные бедра и высокая талия Вертикально расположенная отделка по всей длине платья Горизонтально расположенная отделка по линии талии и бёдер
Полные ноги Горизонтальное расположение рисунка полотна, однотонные чулки Отделка, расположенная по низу платья: яркие цветные чулки или чулки с рисунком
Полные бедра Вертикальное расположение рисунка Ткани с каймой, отделка по низу платья
Короткая шея и широкое лицо Вертикальное расположение рисунка Горизонтальное расположение рисунка ткани
Длинная шея Горизонтальное расположение рисунка Вертикальное расположение рисунка

 

Как видно из таблицы 9, на восприятие фигуры в значительной мере может повлиять рисунок ткани или другого материала одежды (трикотажное полотно, кожа, мех) с учетом воздействия зрительных иллюзий.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 301.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...