Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Научно-исследовательские технологии




Технология научных исследований – это совокупность знаний о содержании процессов научного исследования при выборе темы, информационном и научном поиске, внедрении научных результатов, практическом освоении конкретной методикивыполнения научных исследований.

Исследовательская деятельность в рамках производственной практики дизайнеров делится на три вида:

– опытно-экспериментальная;

– научно-исследовательская;

– проектно-исследовательская.

Опытно-экспериментальная работа – это деятельность студентов, преподавателей и производственников по разработке, апробированию и внедрению продуктов дизайна, технологий производства и обучения в дизайне.

Научно-исследовательская деятельность – это деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановку актуальной проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, обсуждение, выводы и рекомендации.

Проектно-исследовательская деятельность это совместная учебно-познавательная деятельность студентов, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.

Учебно-научные исследования студентов и чисто научные исследования различаются. Главной целью исследования в вузе является получение студентами необходимых компетенций в исследовательской деятельности, предусмотренных образовательным стандартом. Результатом деятельности будет приобретение навыка исследования как универсального способа освоения действительности и как неотъемлемого этапа дизайн-проектирования; развитие способности к исследовательскому типу мышления, а не получение объективно нового результата, как в «чистой» науке. При этом не исключено, что результаты будут достаточно высокими и выпускник продолжит свою деятельность в статусе молодого ученого.

Выполнение программы практикиподразумевает применение различных технологий и методов исследования.

Понятие «метод» подразумевает действие, направленное на достижение цели определенным путем. Основные методы исследования, относящиеся к классическим научно-исследовательским технологиям, которые студент может использовать в своей работе:

анализ – выделение в предмете исследования составных частей и их последующее изучение. Это самый популярный метод исследования;

аналогия – метод исследования, основанный на изучении сходства или различий по ряду признаков предмета исследования и его аналога. На основании характеристик предмета-аналога и сходства с предметом исследования делаются выводы о наличии тех же характеристик у исследуемого предмета;

дедукция – метод, при котором выводы о предмете исследования делаются на основании множества частных признаков;

индукция – вывод делается от общего к частному;

классификация – метод, основанный на разгруппировании предметов по присущим им признакам;

моделирование – создание модели исследуемого предмета, имитирующей оригинал. При дальнейшем исследовании модели делается вывод об исследуемом объекте;

наблюдение – метод научного познания, основанный на восприятии происходящих явлений;

обобщение – аналог метода дедукции: на основании свойств предмета делаются о нем соответствующие выводы;

прогнозирование – выводы основываются на умозаключениях о тенденциях в развитии предмета исследования;

синтез – соединение исследуемых свойств и признаков предмета исследования в единое целое;

эксперимент – практический метод исследования предмета с вытекающими из него заключениями.

Кроме традиционных научно-исследовательских технологий, во время прохождения производственной практики студенты используют также специальные методики проведения исследований в сфере дизайна – аналитические методы:

– статистические методы;

– анализ относительных показателей;

– сравнительный анализ;

– анализ и решение конкретной ситуации;

– метод морфологического анализа.

Развитие информационных технологий и новые парадигмы развития науки в глобальном пространстве создают новые возможности и постепенно меняют привычный характер научно-исследовательской деятельности. Появляются новые научно-исследовательские технологии:

– использование виртуальной среды для деятельности студентов и ученых;

– открытый доступ к результатам исследований;

– инициатива открытых архивов;

– хранение и поиск информационных и исследовательских материалов в репозиториях открытого доступа вместо традиционных библиотек.

Научно-исследовательские технологии реализуются в следующих формах деятельности при прохождении практики:

– сбор научной литературы по тематике задания;

– научно-исследовательская работа, подготовка к выполнению курсовой работы и ВКР;

– подготовка и обсуждение подготовленных студентами докладов и презентаций;

– участие в формировании пакета научно-исследовательской документации как на базе практики, так и в учебных подразделениях института.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 377.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...