Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Этапы производственной практики и их методическая подготовка




 

Подготовка к практике ведется целенаправленно в течение учебного года. Процесс организации и проведения производственной практики состоит из трех этапов:

– подготовительный;

– основной (рабочий);

– заключительный.

Руководители практики кафедры составляют план мероприятий по подготовке к проведению практики и доводят его до сведения студентов. Пример плана приводится в таблице 4.

На первом, подготовительном, этапе осуществляется поиск предприятий – мест практики; определяется тематика предстоящей работы; разрабатывается и утверждается индивидуальное задание по практике.

На втором, рабочем, этапе студенты проходят практику в установленные сроки на выбранных предприятиях (в организациях, учреждениях) с представлением окончательных и полных итоговых отчётов руководителям практики от кафедр.

На третьем, заключительном, этапе студенты защищают выполненные отчёты перед комиссиями кафедр по приему отчетов по практике.

Подготовительный этап практики проходит с начала учебного года до дня выхода студентов на практику и завершается следующими результатами:

– выбором студентами и утверждением кафедрами тем курсовых и выпускных квалификационных работ;

– определением студентами и утверждением кафедрами конкретных мест практики;

– распределением студентов по преподавателям – руководителям практики;

– знакомством студентов с местами практики, руководителями практики от предприятия со студентами;

– разработкой руководителями индивидуальных заданий по прохождению рабочего этапа практики.

Основной этап включает в себя общий, специальный и специализированный модули (этапы выполнения индивидуального задания) и их результаты.

Общий модуль предусматривает ознакомление студента с общей характеристикой организации, областью ее деятельности, внутренней организационной структурой; знакомство с историей предприятия, технологией производства; изучение системы управления и перспектив развития предприятия.

Специальный модуль предусматривает определение места специальности в организационной структуре и содержательной деятельности фирмы, анализ должностных (функциональных) обязанностей работников конкретной специальности, выполнение индивидуального задания, сбор необходимой информации, аналитическая часть задания.

Специализированный модуль предусматривает разработку выводов, предложений и рекомендаций по результатам практики, сбор и анализ эмпирических данных.

В процессе прохождения студентами рабочего этапа практики предусматриваются индивидуальные консультации и следующие виды контроля:

– контроль наличия студентов на местах практики;

– контроль своевременного выполнения индивидуального задания по каждому модулю и отчёта по практике.

Заключительный этап завершает практику и проводится после официального срока окончания практики.

Основанием для завершающего этапа являются своевременно представленные отчёты о практике и положительные отзывы руководителей с места практики и руководителя практики от кафедры.

Результатом заключительного этапа является защита отчета на кафедре в назначенные сроки, в процессе которой оценивается степень подготовки студента к самостоятельной работе.

 

Таблица 4

План работы по подготовке к проведению

производственных практик по кафедре ДК в 20142015 гг.

Специальность, группа 072500.62 072500.62
Вид практики Производственная Производственная преддипломная
Курс/семестр 3/6 4/8
Сроки практики 06.07.2015–18.07.2015 20.04.2015–02.05.2015
Корректировка программ практик Сентябрь 2014 Сентябрь 2014
Дата первого собрания, заполнение договоров, методические указания по содержанию и проведению практики 13.09.14 16.09.14
Работа по подготовке к проведению практик, помощь в выборе базы практик и оформлению договоров, гарантийных писем В течение года В течение года
Подготовка сметы для материального обеспечения практик Апрель 2015 Апрель 2015
Дата собрания, уточнение мест практик и наличия договоров, указания по содержанию практики и отчету, выдача программ практик 06.06.2015 20.03.2015
Дата собрания, заполнение дневников, методические указания по содержанию и проведению практики и отчету, выдача индивидуальных заданий 03.07.2015 17.04.2015
Подготовка проекта приказа 06.06.2015 20.03.2015
Контроль проведения практик В течение практики В течение практики
Проверка и заслушивание отчетов, проведение зачета 31.08.2015–01.09.2015 04.05.2015
Составление отчета о результатах прохождения практики. Доклад о результатах на заседании кафедры 15.09.2015 15.05.2015
Разработка планов и корректирующих мероприятий по итогам практик С 15.09.2015 С 15.05.2015

По результатам защиты выставляется общая оценка, в которой отражается качество представленного отчета, уровень теоретической и практической подготовки студента. Процесс защиты предполагает определение уровня овладения студентом практическими навыками работы и степени применения на практике полученных в период обучения в институте теоретических знаний.

Сданный на кафедру отчет и результат защиты, зафиксированный в ведомости и зачетной книжке студента, служат свидетельством успешного окончания практики.

 

Образовательные, научно-исследовательские

И научно-производственные технологии, используемые

На производственных практиках

В процессе организации, прохождения и защиты производственной и преддипломной практик должны применяться современные образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии.

Образовательные технологии

Образовательная технология – система деятельности педагога и учащегося, основанная на определённой идее, принципах организации и взаимосвязи целей, содержания и методов образования. Включает в себя индивидуально-групповую, информационно-диагностирующую, организационно-развивающую, деятельностно-эвристическую, духовно-гуманитарную и мотивационно-управленческую составляющие.

Выделяют игровые технологии (игра, деловые игры), компьютерные технологии (компьютеризация обучения), диалоговые технологии, связанные с созданием коммуникативной среды (педагогическое взаимодействие), тренинговые технологии (тестирование централизованное, тренинг, психологический тренинг).

При прохождении практики используются следующие образовательные технологии:

Информационно-развивающие технологии:

– получение студентом необходимой учебной информации под руководством преподавателя, специалиста предприятия или самостоятельно;

компьютерные технологии и программные продукты, необходимые для сбора и систематизации технико-экономической и творческой информации, разработки проектов, выполнения требуемых программой практики заданий и т. д.;

– использование мультимедийного оборудования при проведении практики (мультимедийные технологии подразумевают проведение ознакомительных лекций и инструктажа студентов в помещениях, оборудованных экраном, видеопроектором, персональными компьютерами. Это позволяет экономить время, затрачиваемое на изложение необходимого материала);

– использование в проектном процессе системы автоматизированного проектирования.

Информационно-развивающие технологии реализуются в следующих формах деятельности при прохождении практики:

– изучение передовых методов конструирования, моделирования и технологии изготовления и отделки изделий;

– посещение лекций и мастер-классов специалистов профиля;

– посещение музеев и выставок;

– встречи с представителями российских и зарубежных компаний, работающих в области профессиональной деятельности дизайнеров;

– освоение реальных проектных ситуаций;

– подготовка к текущему и итоговому контролю, позволяющая студенту научиться находить и отбирать визуальный и текстовый материал.

Деятельностные практико-ориентированные технологии:

организация профессионально-ориентированной учебно-исследовательской работы;

– контекстное обучение – форма активного обучения, предназначенная для применения в высшей школе, ориентированная на профессиональную подготовку студентов и реализуемая посредством системного использования профессионального контекста, постепенного насыщения учебного процесса элементами профессиональной деятельности;

– мотивация студентов к усвоению знаний путем выстраивания отношений между конкретным знанием и его применением.

Деятельностные практико-ориентированные технологии реализуются в следующих формах деятельности при прохождении практики:

– изучение организации работы предприятия;

– проверка и отработка навыков и теоретических знаний на конкретных заданиях;

– получение навыков самостоятельной работы;

– выполнение специальных заданий по теме диплома;

– выполнение творческой работы, подготовка к конкурсам и выставкам.

Развивающие проблемно-ориентированные технологии:

– проблемные лекции и семинары;

работа в команде – совместная деятельность под руководством лидера, направленная на решение общей поставленной задачи;

междисциплинарное обучение – использование знаний из разных областей, группируемых и концентрируемых в контексте конкретно решаемой задачи;

– обучение на основе опыта.

Личностно-ориентированные технологии обучения:

– консультации;

– дистанционная форма консультаций во время прохождения конкретных этапов практики и подготовки отчета – использование возможностей сети Интернет для решения срочных вопросов;

– индивидуальное обучение – выстраивание для студента собственной образовательной траектории с учетом его интересов и предпочтений;

– опережающая самостоятельная работа – изучение студентами нового материала до его изложения преподавателем на лекции и других аудиторных занятиях; подготовка к докладам на студенческих конференциях и отчета по практике.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 534.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...