Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Этапы производственной практики и их методическая подготовка
Подготовка к практике ведется целенаправленно в течение учебного года. Процесс организации и проведения производственной практики состоит из трех этапов: – подготовительный; – основной (рабочий); – заключительный. Руководители практики кафедры составляют план мероприятий по подготовке к проведению практики и доводят его до сведения студентов. Пример плана приводится в таблице 4. На первом, подготовительном, этапе осуществляется поиск предприятий – мест практики; определяется тематика предстоящей работы; разрабатывается и утверждается индивидуальное задание по практике. На втором, рабочем, этапе студенты проходят практику в установленные сроки на выбранных предприятиях (в организациях, учреждениях) с представлением окончательных и полных итоговых отчётов руководителям практики от кафедр. На третьем, заключительном, этапе студенты защищают выполненные отчёты перед комиссиями кафедр по приему отчетов по практике. Подготовительный этап практики проходит с начала учебного года до дня выхода студентов на практику и завершается следующими результатами: – выбором студентами и утверждением кафедрами тем курсовых и выпускных квалификационных работ; – определением студентами и утверждением кафедрами конкретных мест практики; – распределением студентов по преподавателям – руководителям практики; – знакомством студентов с местами практики, руководителями практики от предприятия со студентами; – разработкой руководителями индивидуальных заданий по прохождению рабочего этапа практики. Основной этап включает в себя общий, специальный и специализированный модули (этапы выполнения индивидуального задания) и их результаты. Общий модуль предусматривает ознакомление студента с общей характеристикой организации, областью ее деятельности, внутренней организационной структурой; знакомство с историей предприятия, технологией производства; изучение системы управления и перспектив развития предприятия. Специальный модуль предусматривает определение места специальности в организационной структуре и содержательной деятельности фирмы, анализ должностных (функциональных) обязанностей работников конкретной специальности, выполнение индивидуального задания, сбор необходимой информации, аналитическая часть задания. Специализированный модуль предусматривает разработку выводов, предложений и рекомендаций по результатам практики, сбор и анализ эмпирических данных. В процессе прохождения студентами рабочего этапа практики предусматриваются индивидуальные консультации и следующие виды контроля: – контроль наличия студентов на местах практики; – контроль своевременного выполнения индивидуального задания по каждому модулю и отчёта по практике. Заключительный этап завершает практику и проводится после официального срока окончания практики. Основанием для завершающего этапа являются своевременно представленные отчёты о практике и положительные отзывы руководителей с места практики и руководителя практики от кафедры. Результатом заключительного этапа является защита отчета на кафедре в назначенные сроки, в процессе которой оценивается степень подготовки студента к самостоятельной работе.
Таблица 4 План работы по подготовке к проведению производственных практик по кафедре ДК в 2014–2015 гг.
По результатам защиты выставляется общая оценка, в которой отражается качество представленного отчета, уровень теоретической и практической подготовки студента. Процесс защиты предполагает определение уровня овладения студентом практическими навыками работы и степени применения на практике полученных в период обучения в институте теоретических знаний. Сданный на кафедру отчет и результат защиты, зафиксированный в ведомости и зачетной книжке студента, служат свидетельством успешного окончания практики.
Образовательные, научно-исследовательские И научно-производственные технологии, используемые На производственных практиках В процессе организации, прохождения и защиты производственной и преддипломной практик должны применяться современные образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии. Образовательные технологии Образовательная технология – система деятельности педагога и учащегося, основанная на определённой идее, принципах организации и взаимосвязи целей, содержания и методов образования. Включает в себя индивидуально-групповую, информационно-диагностирующую, организационно-развивающую, деятельностно-эвристическую, духовно-гуманитарную и мотивационно-управленческую составляющие. Выделяют игровые технологии (игра, деловые игры), компьютерные технологии (компьютеризация обучения), диалоговые технологии, связанные с созданием коммуникативной среды (педагогическое взаимодействие), тренинговые технологии (тестирование централизованное, тренинг, психологический тренинг). При прохождении практики используются следующие образовательные технологии: Информационно-развивающие технологии: – получение студентом необходимой учебной информации под руководством преподавателя, специалиста предприятия или самостоятельно; – компьютерные технологии и программные продукты, необходимые для сбора и систематизации технико-экономической и творческой информации, разработки проектов, выполнения требуемых программой практики заданий и т. д.; – использование мультимедийного оборудования при проведении практики (мультимедийные технологии подразумевают проведение ознакомительных лекций и инструктажа студентов в помещениях, оборудованных экраном, видеопроектором, персональными компьютерами. Это позволяет экономить время, затрачиваемое на изложение необходимого материала); – использование в проектном процессе системы автоматизированного проектирования. Информационно-развивающие технологии реализуются в следующих формах деятельности при прохождении практики: – изучение передовых методов конструирования, моделирования и технологии изготовления и отделки изделий; – посещение лекций и мастер-классов специалистов профиля; – посещение музеев и выставок; – встречи с представителями российских и зарубежных компаний, работающих в области профессиональной деятельности дизайнеров; – освоение реальных проектных ситуаций; – подготовка к текущему и итоговому контролю, позволяющая студенту научиться находить и отбирать визуальный и текстовый материал. Деятельностные практико-ориентированные технологии: – организация профессионально-ориентированной учебно-исследовательской работы; – контекстное обучение – форма активного обучения, предназначенная для применения в высшей школе, ориентированная на профессиональную подготовку студентов и реализуемая посредством системного использования профессионального контекста, постепенного насыщения учебного процесса элементами профессиональной деятельности; – мотивация студентов к усвоению знаний путем выстраивания отношений между конкретным знанием и его применением. Деятельностные практико-ориентированные технологии реализуются в следующих формах деятельности при прохождении практики: – изучение организации работы предприятия; – проверка и отработка навыков и теоретических знаний на конкретных заданиях; – получение навыков самостоятельной работы; – выполнение специальных заданий по теме диплома; – выполнение творческой работы, подготовка к конкурсам и выставкам. Развивающие проблемно-ориентированные технологии: – проблемные лекции и семинары; – работа в команде – совместная деятельность под руководством лидера, направленная на решение общей поставленной задачи; – междисциплинарное обучение – использование знаний из разных областей, группируемых и концентрируемых в контексте конкретно решаемой задачи; – обучение на основе опыта. Личностно-ориентированные технологии обучения: – консультации; – дистанционная форма консультаций во время прохождения конкретных этапов практики и подготовки отчета – использование возможностей сети Интернет для решения срочных вопросов; – индивидуальное обучение – выстраивание для студента собственной образовательной траектории с учетом его интересов и предпочтений; – опережающая самостоятельная работа – изучение студентами нового материала до его изложения преподавателем на лекции и других аудиторных занятиях; подготовка к докладам на студенческих конференциях и отчета по практике. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 638. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |